Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Шевченко Людмила Александровна

Семейный экологический проект

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Гнездышко»Семейный экологический проект«Вторая жизнь упаковки» Тема: «Нужное из ненужного» Участники проекта: Куртвапова Дарья (возраст 7 лет) Родители: Елена Корастылева, Таир Куртвапов Место проведения исследования: частный дом Руководитель проекта: Шевченко Л.А., старший воспитатель МБДОУ№ 6 Сроки выполнения: декабрь 2020года - январь 2021годаПриморско-Ахтарский районп.Ахтарский2021г.ВведениеВ настоящее время всех беспокоит экология окружающей среды. Главной целью экологического воспитания в современной семье является формирование культуры поведения и социальной ответственности за природу, которая является неисчерпаемым источником воспитания. Красота природы воспитывает у ребенка чувство любви к родному краю, своему дому, родным, людям, которые ее окружают. Она гармонично объединяет в себе экологическое воспитание и эстетическое, помогает развивать творчество. Родителям с первых шагов ребенка необходимо закладывать в сознание понятие о том, что человек и природа тесно связаны, закон совести человека, который нельзя нарушать, предупреждает:«Не навреди! Я - природа! Я - жизнь!». Педагогов и родителей объединяют совместные дела: конкурсы, походы, изучение природы родного края. Во время походов нас огорчает и беспокоит загрязнение окружающей среды. Пластиковые бутылки, бумажки, консервные банки, пробки, одноразовая посуда – на каждом шагу. Что же делать? Если сжигать, ядовитый дым загрязняет атмосферу. Выбрасывать – появляются горы мусора, которые практически не разлагаются в природе. Можно ли его не выбрасывать и не сжигать? Недавно во время путешествия по сети интернет, нам встретились несколько идей поделок из бутылок. Заинтересовались и привлекли к поиску родителей, вместе стали искать дальше. Оказывается, массу полезных и интересных вещей можно сделать практически из всего, что на первый взгляд кажется мусором! А искать вдохновение для своих шедевров можно в работах других людей. В нашем проекте мы собрали самые интересные, на наш взгляд, идеи применения всевозможных упаковок. Возможно, кого-то это заинтересует и так же как мы воплотит их в жизнь.Актуальность данной работы заключается в том, чтобы найти применение бытовым отходам с целью их повторного применения и сохранения окружающей среды.Цель проекта: изучить материал о том, как люди продлевают жизнь бытовым отходам и повторно применяют их в повседневной жизни, научиться применять разные упаковки в жизни, тем самым сохраняя окружающую среду от ненужного мусора.Для исследования темы проекта мы выбрали следующие методы:-сбор и обработка информации (изучили различную литературу и интернет ресурсы по теме проекта и узнали о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок. Применение можно найти любой упаковке, надо только захотеть);-наблюдение (пока ученые решают проблему утилизации бытовых отходов, творческие люди, народные умельцы мастерят из них различные сувениры, поделки нужные в быту вещи, радующие наш глаз);-обобщение (каждая семья ежедневно выбрасывает много мусора: пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, полиэтиленовые пакеты, стеклянную тару из-под различных продуктов, коробки, фантики, конфеты и многое другое. Раньше мы не задумывались над тем, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной поделки. А если каждая семья будет выбрасывать меньше мусора, значит и окружающая среда будет значительно чище);-накопление опыта (результатом данного проекта стала целая коллекция поделок из различных упаковок, которые украсили наш дом).Объект исследования: применение упаковок в жизни человека.Тип проекта: творческий.Участники проекта: родители и дети.Задачи проекта:Воспитывать бережное отношения к природе.Развитие воображения и творческой активности.Воспитание экологической культуры детей, родителей, педагогов.4. Найти полезное применение бросовому материалу, создавая из него различные поделки;5. Научиться видеть результаты своего труда.Ожидаемый результат:Повышение семейной экологической культуры и активной жизненной позиции у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам.Расширение знаний детей об использовании упаковок.Формирование бережного отношения к окружающему миру.Создание вещей из использованных упаковок.Этапы реализации проекта:Подготовительный этап:Постановка цели и задач, объектов и методов исследования.Анкетирование родителей с целью выявления экологической компетентности.Изучение литературы с использованием интернет – ресурсов.Привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности.Основной этап:Выбрасывая упаковки от продуктов,различныхпредметов,всевозможные бытовые отходы мало кто задумывается о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, новую жизнь. Если вещь вам не нужна, то из нее можно сделать новую вещь. Такие поделки сделаны нами.Немного пофантазировав и разглядев наши бытовые отходы, мы решились на эксперимент. Вот, что у нас получилось!Из пластиковых бутылок нами были сделаны кормушка для птиц и пенал для карандашей.А еще у нас получилась симпатичная ваза с цветком из пластиковой бутылкиПрактическая значимость работыПрактическая значимость нашей работы заключается в поисках предложений по утилизации бытового мусора и вторичному его использованию. Мы провели опрос среди друзей и знакомых. Отвечая на вопрос «Покупает ли ваша семья продукты в пластиковой упаковке? Какие?» мы увидели, что действительно покупают. Из полученных ответов составили таблицу.В своем опыте мы использовали пластиковые бутылки из под отбеливающего средства «Белизна». Из нее получилось несколько полезных вещей, подстаканник, ваза для цветов, так же пластиковую тару из под молока, превратили в лейку для комнатных растений. Упаковка из под молока превратилась в кормушку для птиц.Варианты ответовКоличествоМинеральная вода5«Белизна»6Кетчуп3Газированная вода12Соки10Питьевое молоко4Также интересно, куда деваются пластиковые упаковки послеиспользования? Вот что выяснили.Варианты ответовКоличество ответовВыбрасывают28Играют8Делают поделки4Можно сделать вывод о том, что родители нашего поселка покупают продукты в пластиковых упаковках для своих детей и в большинстве случаев выбрасывают, не беспокоясь о чистоте окружающей среды.По статистике на одного человека приходится примерно 250-300 кг бытового мусора в год. При этом масса отходов увеличивается ежегодно на 4-5%. Интересно, а сколько бытовых отходов выбрасывает наша семья. И что мы можем сделать, чтобы уменьшить количество мусора. Мы с дочерью решили узнать, сколько и какой мусор выбрасывает наша семья за неделю. В ходе проведённого эксперимента мы изучили качественные и количественные характеристики бытовых отходов, производимых нашей семьёй за неделю, за месяц. Получается, что моя семья за неделю выбрасывает 6 кг 500 г мусора, за месяц производит бытовых отходов массой 26 кг.Пищевые отходы – 3300г Бумажные отходы- 1200г Металлы – 2 консервная банка, 2 батарейки, - 400г. Синтетические материалы- 14 полиэтиленовых пакетов, 3 пластиковые бутылки, 4 стакана от йогурта, 5 упаковок от продуктов -1200г Стекло -400г Таким образом, можно произвести примерные расчёты количествамусора, который выбрасывается нашей семьёй за год, 6.500*4*12=312кг.Чтобы как можно меньше загрязнить окружающую среду мы решили найти применение части отходов и использовать их вторично:- Пищевые отходы мы относим свой огород на компост, т.к. живём в частном доме. Так же очистки от овощей и фруктов отдаем животным.- Бумагу сдать в макулатуру или отдать соседям на растопку печи.- Пластиковые и стеклянные бутылки, пластмассовый флакон, оставили на поделки.Программа действий.Опираясь на результаты проведенных исследований хотим предложить следующие способы применения бытовых отходов с целью их повторного применения и сохранения окружающей среды:- для того, чтобы уменьшить количество выбрасываемых упаковок необходимо использовать их вторично в виде полезных вещей для дома, игрушек;- покупая товары, стараться выбрать такие, упаковка которых после использования идёт в переработку. Так мы отучим производителей от использования не перерабатываемого пластика;- разумно не покупать новые пакеты каждый раз, делая покупки в магазине, а взять с собой свои – даже один не выброшенный пакет уже поможет окружающей среде (как известно, полиэтиленовые пакеты сегодня являются одними из главных загрязнителей);бытовые отходы, рассортированные жителями на отдельные виды –стекло, бумага, картон, металл, пластик, — превращаются в новые упаковки, мебель, одежду и многие другие полезные вещи.необходимо популяризировать экологический проект воспользовавшись типичным маркетинговым ходом-рекламой. Изготовить брошюры и плакаты с информацией об эко проекте, с конкретными примерами и инструкциями и пояснениями, распространить общественных местах, в интернете с возможностью вести диалог. Это даст возможность сохранить природу, а для каждого в отдельности создать из использованной упаковки необходимую мелочь для повседневной жизни.Следует помнить, что уровень культуры экологии в стране определяют не конкретные заводы и фабрики, а мы с вами — жители России.Заключительный этапМы перестаём замечать мусор под ногами, спокойно выбрасываем его в любое место на нашем пути, дети наблюдают за нами взрослыми и повторяют в точности наши поступки, мусорят на улицах, в подъездах, общественном транспорте, кинотеатрах и т.д. И когда мы наконец-то обращаем на это внимание, оказывается, что уже слишком поздно что-то менять. Для того чтобы этого не происходило, нам взрослым необходимо уже с детского сада учить детей беречь окружающую природу. И в этом нам могут помочь именно «бросовые материалы», использованные коробки, банки, бутылки, упаковки из-под чая, зубной пасты которые можно использовать в работе с детьми.Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской деятельности детей. С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения, техническим навыков. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний детей об окружающем мире. Эта тема неисчерпаема. Можно бесконечно придумывать новые роли для старых вещей, которые нас окружают, и дело не в богатстве или в бедности, дело в нравственном к ним отношении. Также в результате проведённых исследований по применению бытовых отходов, продлевая жизнь упаковки, мы сделали следующие выводы:-эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);-экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками, необычные поделки которые могут порадовать родных и близких);-экологический (продлевая срок использования упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду).Результатом экологического проекта стали поделки из упаковок, которые украсили наш дом и сделали окружающий мир немного чище, а нас счастливее.Литература 1.Белякова О. В. Большая книга поделок -М. :АСТ. 2009-224 с.http://strsnamasterov.ru/user/22347http://vsehobby.ru/Виды отходов http://www.razdelimusor.ru.http://www.remake.com.uaПриложенияБеседа с детьми по экологии «Не будем загрязнять природу»Цели и задачи: познакомить детей с экологическими проблемами; воспитывать любовь к окружающему миру.Ход мероприятия:Воспитатель: Слово экология означает взаимодействие между организмами и средой. Мы живём тем, что планета Земля даёт нам в виде пищи, топлива и различных материалов. Фактом является то, что образ жизни цивилизованного человека не находится в гармоничных отношениях с природой.Мы берём отнюдь из не бесконечных запасов Земли большое количество ископаемых. Небрежно обращаемся с тем, что имеем, и выбрасываем уже использованные и загрязняем экологию Земли.Круговорот в природе строится на совместном существовании растений и животных, которые живут во взаимодействии друг с другом. Человек внедрился в жизнь природы, уничтожает леса, опустошает рыбные запасы морей, перегораживает плотинами реки, добывает металлы и топливо из земных недр.Мы производим всевозможные вещи, которые после очень короткого с геологической точки зрения периода использования выбрасываем в виде му-сора, выхлопных газов и загрязняющих веществ воду, воздух и почву.То есть мы нарушаем круговорот в природе, вследствие чего природа приходит в состояние дисбаланса. Мы должны попытаться вести себя так, чтобы стать частью природного круговорота. Нам следует использовать материалы и отходы так, чтобы минимально истощать природные ресурсы и оказывать минимальное воздействие на окружающую среду.Материя и разные нужные, в повседневной жизни, предметы пользования в быту служат очень короткое время, несколько десятилетий. По сравнению тем, сколько они существовали, будучи сырьём в виде глины, железной руды, деревьев, нефти и т.п. и с тем, во что они превращаются потом. Мы можем также потреблять их как можно меньше. Поэтому эти материалы надо вовремя утилизировать или делать из них нужные предметы и использовать как можно дольше. Вследствие этого будет меньше мусора, отходов.Воспитатель: Ребята, что вы поняли из нашей беседы?Будите ли вы, теперь, беречь нашу природу? Ответы детей.Беседа с детьми «Относись к своей планете правильно»Данная беседа рассчитана на детей 5-9 лет. Проблемы экологии остро состоят в наше время, мы с раннего возраста должны рассказывать детям об этих проблемах, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.Цели и задачи: познакомить детей с экологическими проблемами;воспитывать любовь к окружающему миру.Ход мероприятия:Добрый день, дорогие ребята и гости. Сегодня мы с вами поговорим об экологии. Как вы понимаете слово «экология»?Ответ детей.Правильно слово экология происходит от древне-греческих слов «экос»обиталище, жилище, дом, имущество и «логос» - понятие, наука, то есть это наука о взаимодействиях живых организмов между собой и с окружающей средой.В последнее время наша планета все чаще и чаще подвергается загрязнению.Как вы думаете, кто или что загрязняет нашу планету? А как это можно избежать?Послушайте, пожалуйста, небольшое обращение к людям, к жителям нашей планеты.«Обращение к Человеку»Человек, оглянись вокруг себя, посмотри на небо, землю. Что ты видишь? Яркое солнце, белые облака, голубые реки… Все это ты видишь каждый деньдаже не замечаешь этой красоты. А ведь природа создавала эту красоту тысячи, миллионы лет.задумывался ли ты когда-нибудь о том, всегда ли будет тебя окружать эта красота? Ведь ты вырубаешь леса, добываешь полезные ископаемые, засоряешь водоёмы, загрязняешь воздух.Знаешь ли ты, что каждый час люди вырубают на планете 24 кв. км. леса.А ведь лес –это дом для многих животных и птиц.Знаешь ли ты, что добыча полезных ископаемых тяжело сказывается на состоянии и плодородии почвы. А ведь плодородная почва даёт тебе прекрасную пищи.Знаешь ли ты, что засорение водоёмов приводит к воде вредных веществ.ведь ты не можешь без чистой воды, которая нужна тебе в первую очередь для питья и приготовления пищи.Знаешь ли ты, что загрязнение воздуха приводит к глобальному потеплению.ведь ты не можешь жить без чистого воздуха, который необходим тебе для дыхания.Так почему же ты так относишься к своей планете? Остановись!!! Это твой дом!!! А чтобы ты мог жить хорошо, счастливо в своём доме, все должно быть в порядке: вода и воздух должны быть чистыми, а деревья звери и птицы –здоровыми. А для этого ты сам должен заботиться о своём доме. Ты и только ты несёшь ответственность за него перед собой и своими детьми, которым оставишь после себя этот дом. Ещё раз подумай, что ты им оставишь – ядовитую свалку или цветущий сад? Подумай и подними мусор, который ты бросил. Подумай и поставь кормушку для птиц. Подумай и посади дерево. Начни хотя бы с этого. Сделай это сегодня. Ведь завтра может быть уже поздно!Воспитатель:Что вы поняли из этого рассказа?Ответ детей.Воспитатель:В этом обращении затрагиваются почти все экологические проблемы – загрязнение воды и воздуха, осушение водоёмов, вырубка лесов, истощение почвы.И если мы не прекратим сегодня себя так вести, то что может произойти?Ответ детей.Воспитатель:Молодцы, надеюсь, наша беседа не прошла даром!Анкета для родителей.Цель: выявить уровень экологической грамотности родителей; их настроенность на совместное творчество.Уважаемые родители! Предлагаем Вам ответить на вопросы анкеты. Выберите один из предложенных вариантов.Сильно ли загрязнена бытовыми отходами наша станица?А. ДаБ. НетВ. Не задумываюсь об этомЧто нужно делать, чтобы наша станица стала чище?А. Выбрасывать мусор в специально отведённые местаБ. Регулярно проводить субботники по уборке мусора с улиц города В. Свой вариант____________________________________________Как часто вы выбрасываете мусорное ведро?А. ЕжедневноБ. По мере наполненияВ. Выбрасываю только пищевые отходы, упаковки использую вторичноЗнаете ли Вы, что во многих странах мусор, для того чтобы использовать вторично, сортируют?А. Слышал (а) об этомБ. Нет, не знаюИспользуете ли Вы вторично упаковочные материалы?А. Нет, все выбрасываемБ. Да, используем по назначениюВ. Да, используем в совместном творчестве с ребёнкомПокупает ли ваша семья продукты в пластиковой упаковке? Какие?»Как вы поступите, если вам нужно избавиться от лёгкого мусора (например, фантик от конфеты, ненужный листок бумаги, пустая пластиковая бутылка), но поблизости нет для этого специального контейнера?А. Возьму с собой, выброшу в другом местеБ. Оставлю здесь так, чтобы не бросалось в глазаВ. Выброшу здесь, независимо от наличия контейнераУчите ли Вы своего ребёнка правилам соблюдения чистоты в общественных местах и на природе (выбрасывать мусор в специально отведённые места, не мусорить на природе, не бить бутылки и т.д.)?А. Ежедневно с ним беседую об этомБ. Показываю на своём положительном примере В. Иногда забываю об этом.Интересные факты о мусоре.Впервые проблемой переработки мусора занялись в Англии 200 лет назад.конце XIX века там появился первый завод по сжиганию мусора. Сегодня в Европе утилизация мусора подразумевает его сортировку и использование в качестве вторсырья.Не менее известен один из 12-ти подвигов, которые совершил герой древнегреческих мифов Геракл – он решил проблему отходов, накопившихся в конюшнях царя Авгия..Огромная проблема – утилизация старых компьютеров. В них содержатся опасные для окружающей среды соединения, поэтому в Европе для компьютерной техники существуют специальные, закрытые свалки. Они всегда находятся под наблюдением, чтобы предотвратить воровство ценных, но вредных деталей.За один год переработка вторичных металлов в мире позволяет сберечь ресурсы, достаточные для того, чтобы обогреть и осветить около 150 млн частных домов. Энергии, сохранённой при переработке одной стеклянной бутылки, достаточно, чтобы лампочка в 100 Ватт горела в течение 4 часов.Самый большой мусорный полигон в мире расположен в Америке. В местности Fresh Kills. Он занимает площадь в 1200 га, что равняется 1700футбольным полям. Каждый день на него привозят 13 тыс. тонн отходов.В Нью-Джерси (США) открыт музей мусора. В Башкирии осенью этого года тоже может появиться музей нестандартного, интересного и опасного мусора.Получение электричества за счёт сжигания мусора в британском городе Эдмонтоне ежегодно экономит 100 тысяч тонн угля.С середины 1990-х годов в Европе и Северной Америке зародилось движение фриганов — людей, которые отрицают современную экономическую систему и лежащую в её основе жажду потребления, а пищу находят на свалках и в мусорных контейнерах. На свалках фриганы находят одежду и домашнюю утварь, которую в случае ненужности могут обменивать на блошиных рынках на другие вещи без участия денег.После завершения строительства Зимнего дворца вся площадь была завалена строительным мусором. Император Пётр III решил избавиться от него оригинальным способом — приказал объявить народу, что каждый желающий может взять с площади всё, что угодно, и бесплатно. Через несколько часов весь мусор был расчищен.Если в море бросить бумажную салфетку, то она исчезнет через три месяца,спички растворятся через шесть месяцев. Брошенный окурок проплавает в море от одного года до пяти лет, а пакет из полиэтилена – от десяти до двадцати лет. Изделия из нейлона растворятся через тридцать-сорок лет, а консервная банка через пятьсот! Пройдёт тысяча лет, и только после этого исчезнет стандартная стеклянная бутылка!

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X