Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77-85675
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Шумихина Татьяна Александровна

Ценность жизни

скачать документ

Вернуться назад

Занятие для учащихся 6-7- классов Ценность жизниЦель занятия: профилактика суицидального поведения несовершеннолетнихЗадачи: формирование адаптивного отношения к жизни, стрессоустойчивости, осознания ценности жизни; развитие навыков взаимодействия, общения, сплочение коллектива; развитие навыков помогать себе и другим выходить из кризисных ситуаций.Организационная частьТы - человек. Это - истина.Знаешь об этом иль нет?Улыбка твоя – единственная.Мука твоя – единственная,Глаза – одни на весь свет.Больше тебя не будет.Завтра на этой землеДругие будут жить люди,Любить снова будут люди –В радости, в свете, во мгле.От мира тебе в награду -Лес, море, ковыль в степи…И жить торопиться надо,Любить торопиться надо-Смотри не проспи!Ведь ты человек. Это - истина.И - хочешь того или нет -Улыбка твоя – единственная.Мука твоя – единственная,Глаза – одни на весь свет.В.А. СимоненкоЧто хотел сказать автор, когда писал это стихотворение?Догадались, какая тема нашего занятия?Да, вы правы, о жизни, о том, что ее нужно ценить, ведь жизнь – это самое дорогое, что только может быть.Практическая часть Притча «Полный кувшин»Цель: формировать умения расставлять приоритеты в жизненных ценностях.Притча «Полный кувшин»Один юноша все время тревожился по поводу своей жизни и своего будущего. И вот однажды, чтобы успокоиться, он решил прогуляться по берегу океана. Было раннее утро, и на берегу, к счастью, никого не было, или юноше так казалось. Но вдруг он увидел, что на скале у кромки океана сидит странный старик. У него было вытянутое печальное лицо, седая борода, он был одет в серебристое одеяние со странным узором, которого юноша никогда раньше не видел. Подойдя ближе, юноша заметил, что старик очень медленно подбирает с земли камешки. Заинтригованный он подошел к скале. Старик поднял голову и посмотрел на него. "Чем вы так обеспокоены? - спросил он. - На какой вопрос вы ищите ответ?" Юноша, несколько сбитый с толку такой проницательностью, ответил, почти не думая: "Кажется, я не могу понять, что для меня важнее всего в жизни. Нужно сделать так много, но как узнать с чего начать?" "Это очень просто", - сказал старик, и, подняв с земли грубый глиняный кувшин, начал наполнять его камнями величиной с кулак. Наполнив кувшин доверху, он обернулся к юноше. "Этот кувшин полный, не так ли?" "Да", - ответил юноша. Старик молча кивнул, поднял несколько мелких камешков, бросил их в кувшин, слегка встряхнул его, и камушки легко закатились в пустоты между большими камнями. Он снова обернулся к юноше и на этот раз улыбнулся. "А теперь кувшин полный?" Юноша улыбнулся в ответ и снова ответил: "Да, точно". И опять, без лишних слов, старик нагнулся, зачерпнул горсть песка и бросил ее в кувшин. Песок заполнил пустоты между большими и мелкими камнями. На этот раз кувшин был действительно полон. "Вот ответ на ваш вопрос, - сказал старик. - Большие камни - это самые важные вещи в жизни человека: семья, любимый человек или дети, здоровье, духовное развитие или мудрость - словом, если вы потеряете все, кроме этого, ваша жизнь останется полной". "Маленькие камешки, - продолжал старик, - это вещи, которые тоже важны для вас. Может быть, это материальные блага, например деньги, дом, одежда или работа. А песок, - сказал он, просыпая его сквозь пальцы, - это все остальное: мелочи, которые на самом деле не имеют значения". Юноша внимательно слушал, и старик продолжил: "Некоторые люди делают ошибку - сначала они насыпают в кувшин песок, и, конечно же, при этом не остается места ни для маленьких, ни для больших камней. То же самое относится и к жизни. Если тратить все свое время и энергию на мелкие и несущественные дела, не останется места для самого необходимого и по-настоящему важного, для вашего успеха. В первую очередь позаботьтесь о больших камнях - о том, что действительно важно. Расставьте приоритеты. Все остальное - просто песок".Упражнение «Нет выхода?» Цель: развивать навыки взаимодействия, общения, умение находить выход из кризисных ситуаций.Каждому ученику выдается канцелярская резинка.Задание: надеть резинку на правую руку, вытянуть ее перед собой, левую руку спрятать за спину и в таком положении, ни к чему и ни к кому не прикасаясь, как можно быстрее снять резинку. Я: А теперь смотрите, в чем секрет.Обращаюсь к любому ученику: «Помоги мне, пожалуйста, сними резинку с моей руки».Итак, в чем же секрет? В том, что я попросила помощи. Иногда в трудную минуту нам кажется, что выхода нет, но… всегда рядом есть люди: родные, близкие, знакомые, у которых можно попросить помощи.Мозговой штурм «Жизнь – это…»Цель: осознать ценность жизни; развивать умения находить позитивные стороны жизни.Ученики высказывают свои ассоциации к слову жизнь, я записываю их на доске.ОбсуждениеМожет ли жизнь состоять только из радости или горя?Как вы понимаете фразу «Оптимист думает, что жизнь – это радость и счастье. Пессимист, напротив, видит трагедию и печаль. Реалист уверен, что жизнь – это и радость, и печаль, и трагедия, и счастье».А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Австралийский дождь»Цель: психологически разгрузить участников и объяснить один из способов релаксации в сложных ситуациях.Знаете ли вы, что такое австралийский дождь? Если нет, так давайте вместе послушаем какой он. Прошу вас встать, сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мое движение. Как только оно вернется ко мне, я передам следующее. Следите внимательно.В Австралии поднялся ветер. (Потираем ладони)Начинается дождь (щелкаем пальцами)Дождь усиливается (ударяет ладонями по груди)Начинается ливень (хлопает по ногам)А вот и град (топает ногами)Что это? Буря затихает (хлопает по ногам)Дождь стихает (ударяет ладонями по груди)Капли дождя падают на землю все тише (щелкаем пальцами)Тихий шорох ветра (потираем ладони)Солнце! (поднимаем руки вверх) Продолжаем:У каждого человека есть проблемы. Свои несбыточные мечты..И когда жизнь кажется совсем трудной, полезно перечитать строки, которые когда-то написала мать Тереза. Читаем на слайде строки………..Манифест матери ТерезыЖИЗНЬ — это возможность. Используй её.ЖИЗНЬ — это красота. Восхищайся ею.ЖИЗНЬ — это блаженство. Вкуси его.ЖИЗНЬ — это мечта. Осуществи её.ЖИЗНЬ — это вызов. Прими его.ЖИЗНЬ — это долг. Исполни его.ЖИЗНЬ — это игра. Сыграй в неё.ЖИЗНЬ — это богатство. На растрать его.ЖИЗНЬ — это имущество. Дорожи им.ЖИЗНЬ — это любовь. Наслаждайся ею.ЖИЗНЬ — это тайна. Познай её.ЖИЗНЬ — это шанс. Воспользуйся им.ЖИЗНЬ — это горе. Превозмоги его.ЖИЗНЬ — это песня. Спой ее.ЖИЗНЬ — это борьба. Выдержи её.ЖИЗНЬ — это приключение. Решись на него.ЖИЗНЬ — это трагедия. Преодолей её.ЖИЗНЬ — это счастье. Сотвори его.ЖИЗНЬ — это удача. Лови ее.ЖИЗНЬ слишком прекрасна. Не губи её.ЖИЗНЬ — это жизнь. Борись за неё.Какая из фраз вам понравилась больше всего и почему?Упражнение «Способы улучшения настроения»Цель: развивать навыки взаимодействия; формировать адаптивное отношение к жизни, стрессоустойчивость.Ученики делятся на две команды. Задание: перечислить как можно больше способов улучшения настроения. (рисование, танцы, пение, музыка, хобби, прогулка, разговор с другом и т.д.)После выполнения задания группа озвучивает свои способы.Какие из перечисленных методов вы используете?Какие помогаю эффективно? Заключительная частьПритча «Не сдавайся!»Цель: формировать адаптивное отношение к жизни, стрессоустойчивость, осознание ценности жизни.Притча «Не сдавайся!»Однажды ослик упал в глубокий колодец и стал громко кричать, призывая своего хозяина себе на помощь. Хозяин увидел печальную картину и развел руками - вытащить ослика из колодца было нереально.Тогда хозяин рассудил так: «Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев – засыплю-ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю».Недолго думая, он пригласил своих соседей - все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец.Однако скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянули в колодец, он увидел следующую картину - каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца!….В разное время жизнь будет посылать вам новую и новую порцию негатива. И всякий раз, когда упадет ком земли, стряхни его и поднимайтесь наверх.Каждая из возникающих проблем – это как камень для перехода в ручье. Если не останавливать и не сдаваться, то можно выбраться из любой ситуации.РефлексияВ заключении предлагаю на стикерах написать пожелания соседу ….

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X