Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Кошелева Елена Викторовна

«Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с архитектурой города Магнитогорска»

скачать документ

Вернуться назад

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА–ДЕТСКИЙ САД №154»города МагнитогорскаСТАТЬЯ «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с архитектурой города Магнитогорска» Составила: воспитательКошелева Елена Викторовна2021 г.На сегодняшний день обращение педагогов различных видов деятельности к проблеме приобщения детей к истории родного края, его традициям, культуре, приобретает особую актуальность.Патриотическое воспитание - неотъемлемая часть нравственного воспитания. Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств,Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.Чувства, пережитые в детстве, не исчезнут бесследно, останется по выражению В. А. Сухомлинского «память сердца».Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами. Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Родной город... Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. Какие сведения и понятия о родном городе способны усвоить дети? Четырехлетний ребенок должен знать: название своей улицы и той, на которой находится детский сад. Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и т.д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников расширяется — это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняют, в честь кого они воздвигнуты. Старший дошкольник должен знать: название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Ему объясняют, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела.В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, особенно близких людей.Основной формой нравственно-патриотического воспитания детей являются тематические занятия. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, приобщение к миру его культуры. Объекты архитектуры крупных и малых форм ежедневно попадают в поле зрения ребёнка, эти здания и сооружения оказывают решающее значение на формирование образа родного края. Наш город с его богатым природным культурным наследием может стать для ребёнка близким, понятным и родным, если он будет его изучать и осваивать, особенно в контексте с историей.Ознакомление старших дошкольников с архитектурой – это одно из перспективных направлений работы, в рамках которой возможна интеграция содержание разных образовательных областей и видов детской деятельности. Развивается чувство пропорции, цвета, композиции, формы, совершенствуются зрительные и осязательные анализаторы, воспитывается эмоциональная отзывчивость, чуткость, восприимчивость к прекрасному.Задачи: познакомить детей с историей возникновения города; формирование представлений об архитектуре города, как одном из богатых культурных наследий; формирование познавательного интереса к изучению различных типов архитектурных строений в городе (жилой дом, промышленные постройки, учреждения культуры), их функций;знакомство со средствами выразительности (форма, цвет, объем, декор, материал);знакомство с профессией – архитектор; воспитание любви, чувства гордости, патриотизма к родному городу.Реализация данных задач осуществлялась в следующих видах деятельности воспитателей и родителей: Речевое развитие. Беседы на темы:«Что такое архитектура», «Какие профессии необходимы для постройки дома», «Первые дома человека (пещеры, шалаши, пирамиды)», «Стили архитектуры», «Знакомство с профессией – архитектор», «Районы и улицы Магнитогорска», «Памятники Магнитогорска», «Храмы города», «Современная архитектура» Познавательная деятельность. Экскурсии с участием родителей:Монумент «Тыл-фронту», парк Победы, Вечный огоньжелезнодорожный вокзал, памятник «Первый паровоз»,Свято-Вознесенский собор, «Арена-Металлург»,Памятник «Первая палатка», Немецкий квартал, проспект Металлургов. Детская продуктивная деятельность.Альбом рисунков «Мой любимый город», Выставки детских работ «Родная улица моя», «Праздничный салют над городом», «История станицы Магнитной»,Изготовление мини-макета микрорайона с обозначением улиц, учреждений культуры и др.Коллаж «Проект города будущего»,Лепка на тему «Мы-архитекторы»,Занятие по конструированию «Строим крепость»В своей работе мы активно использовали дидактические игры, которые помогают не только закрепить полученные знания о городе, но и узнать много нового. Серьёзное внимание уделялось созданию развивающей среды в группе, которая способствует познавательному развитию ребёнка, обогащению и закреплению его знаний о родном городе.Работу по ознакомлению дошкольников с родным городом проводилась в тесном сотрудничестве с родителями. Были проведены совместные мероприятия с родителями, совместные викторины, конкурсы поделок и рисунков, подготовлены презентации и консультации с историческими сведениями об улицах города, памятных местах, трудовых буднях горожан, подобрана библиотека познавательной литературы для родителей об истории и культурных ценностях города. Совместно с родителями была организована фотовыставка «Путешествуем всей семьей», проведена совместная викторина «Знатоки родного города», а также выставки детских работ, выполненных в сотворчестве с родителями: “Мой любимый город”, “Город глазами ребёнка”. Благодаря целенаправленной работе по ознакомления дошкольников с родным городом, архитектурой, у детей расширились представления о родном городе, об историческом прошлом нашего края, о достопримечательностях Магнитогорска, трудовых буднях жителей города. Магнитогорск – наш город, его история уходит в далёкое прошлое и очень важно, чтобы дети знали историю своей маленькой Родины, гордились её прошлым и настоящим.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X