Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77-85675
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Валентина Алексеевна Карсакова

Программа фестиваля толерантности

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Основная общеобразовательная школа № 70»(МБОУ «Школа № 70»)Программа фестиваля толерантности Исполнитель:Карсакова Валентина Арлекиновна заместитель директора по ВР МБОУ «Школа № 70» г. Прокопьевск (karsakova-67@mail.ru)Прокопьевск 2020СодержаниеВведение…………………………3 1. Понятие толерантности………………………………………………………… 52. Подготовительные мероприятия для организации фестиваля………….. 63. Проведение фестиваля………………………………………………………84. Анкетирование по итогам фестиваля……………………………………..10Заключение……………………………………………………………………14 Литература…………………………………………………………………….15Приложения…………………………16ВведениеО традиционных праздниках мы слышим с раннего детства. Одним из таких праздников является день толерантности. Новизна ситуации в том, что подобное мероприятие по массовости напоминает ежегодные школьные праздники и мероприятия, такие как (первое сентября, Новый год), но по содержанию очень от них отличается: активностью каждого участника, приобретением полезных знаний и эффективных способов взаимодействия.Во ФГОС НОО прописаны требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования. В личностных результатах на первых местах, помимо формирования основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину и формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, стоит такой результат как формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, поэтому Цель данной работы – это осознанное представление результата деятельности по фестивалю толерантности.Задача работы – это конкретизация общей цели, шаг на пути ее достижения.Цель программы:определение качеств, формируемых фестивалем толерантности;выявление ценностей фестиваля для учащихся и учителей школы.Задачи:разработать анкетные вопросы для учащиеся;провести социологическое исследование среди участников фестиваля;обработать полученные сведения;сделать выводы.Для проведения фестиваля необходимо провести социологическое исследование. Выбираем метод анкетирования, а для успешного проведения фестиваля, выясняем, дети каких национальностей учатся в школе.Объектом исследования являются учащиеся школы.Метод исследования:- анкетирование;- опрос участников фестиваля и учителей;- изучение национального состава школы.Выбранная тема актуальна, т.к. большое распространение в детской среде получила недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость, эгоизм через средства массовой информации проникает в семью, и в школу. «Так давайте учиться толерантности в школах, дома, а самое главное постигать его умом и сердцем»- призывает ЮНЕСКО.1.Понятие толерантностиДля начала выясним значение слова «толерантность»В русском языке слово «толерантность» существует сравнительно недавно, и однозначного толкования этот термин не имеет. Наши ученые утверждают, что с «толерантностью» также как и со счастьем – что это такое, каждый понимает по-своему. Чаще всего используют вместо слова «толерантность» слово «терпимость», что означает «быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным». Значение слова «толерантность» в толковом словаре .( Автор ОжиговТолерантность (от латинского «толеран»):1) терпение, переносимость, снисходительность, терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, мнениям, верованиям, терпимость к недостаткам или отличиям других.2.Подготовительные мероприятия для организации фестиваляКак видно из приведенные примеров, все больше распространенным для настоящего времени является терпимость к людям с другими традициями и обычаями. Поэтому для проведения фестиваля необходимо выяснить национальный состав школы через личные дела учащихся. В нашей школе было просмотрено 319 личных дел учащихся. И установлено, что национальный состав учащихся в школе разнообразен. Помимо русской, в школе насчитывается 9 национальностей. Это азербайджанцы, татары, украинцы, корейцы, немцы, узбеки, цыгане, чуваши и даже один чех. А значит, можно сделать вывод, что в школе расширяется круг нашего общения, появляется необходимость знакомства с культурными традициями разных народов. Я думаю, что «Фестиваль толерантности» как один из изюминок для развития качеств толерантности.Фестиваль проходит в три этапа: подготовка, проведение мероприятия и его завершение.Подготовка фестиваля включает в себя индивидуальную и коллективную работу по сбору и обработке информации, организацию мероприятия и управление детьми своей деятельностью.Подбор материала по теме – учащиеся самостоятельно и совместно с родителями и классным руководителем собирают информацию о традициях, обычаях, танцах, песнях, элементах костюма, национальной кухне, играх, забавах.Далее в процессе обсуждения, обмениваясь полученными знаниями, учащиеся отбирают материал для творческого выступления, представления агитбригад перед «гостями», назначают ответственных.Большое внимание уделяется оформлению актового зала, учебных кабинетов, фойе школы. Все гости фестиваля получают эмблему фестиваля на магните.Для развития качества толерантности в школе также проводятся следующие мероприятия:В рамках программами внеурочной деятельности учащиеся знакомятся с курсом «Игры народов мира»На уроках технологии ребята изготавливают сувенирные куклы в национальных костюмах.В библиотеке организуются выставки, такие как «Моя малая Родина – Чувашия» (про истории малой Родины детей всех национальностей нашей школы), «Моя малая Родина – Татария», «Моя малая Родина – Хакасия» и т.д.3. Проведение фестиваля16 ноября в школе проходит фестиваль толерантности, который носит массовый характер. Торжественность празднику придают яркие сценические костюмы, красочные агитационные плакаты, демонстрация презентаций. Волонтёры, старшеклассники – активисты, под руководством заместителя директора по внеклассной работе проводят участников фестиваля по «Тропе толерантности» - игровым и творческим станциям.Агитбригада школы активно рассуждает о том, что такое толерантность. Ребята из 5-8 классов школы привлекают внимание зрителей задорными песнями. Ребята из начальных классов исполняет зажигательные танцы разных народов. Творческая группа актива школы прекрасно исполнила узбекский танец. Используя басни Крылова, ребята донесли до зрителей мысль о том, что все люди – братья, о необходимости иметь терпение, чтобы понять других. Ребята из 9 класса рассказывают о видах толерантности, способах развития толерантных отношений и правилах толерантного поведения.Фестиваль состоит из четырех частей: «Тропа толерантности», открытые уроки, общее выступление учащихся в зале и презентации русской национальной кухни. Открытие праздника начинается с «Тропы толерантности». Вторая часть фестиваля- открытые уроки, где под руководством творческих учителей участники разучивали игры, развивающие в человеке толерантные качества; звучали песни о дружбе; смастерили бумажную хризантему – символ жизнерадостности. Через все выступления красной нитью проходила мысль о толерантном отношении друг к другу, толерантном поведении, о качествах, присущих толерантной личности.Третья часть представляет собой представление учащимися различных народов мира. Обычаи, костюмы, национальные игры, местонахождение на карте, традиции.Заключительная часть – все гости и участники фестиваля приглашаются в столовую, где по русской традиции гостей встречают блинами.4. Анкетирование по итогам фестиваляДля подтверждения того, что фестиваль действительно формирует толерантность, нами была запущена анкета (см. Приложение № 1). Всего было исследовано 40 учеников школы, участников фестиваля.Анкета состоит из шести вопросов, из которых три на определение отношения подростков к людям других национальностей, один на определение образа представителя другой национальности. И два последних вопроса посвящены самому фестивалю, отношению детей к празднику.На вопрос анкеты «Есть ли такие национальности, представители которых вызывают у Вас негативное отношение?» Таблица 1Варианты ответаКоличество человек%Затрудняюсь с ответомНетДа Как вы общаетесь со сверстниками нашей школы другой национальности?Таблица 2Варианты ответаКоличество человек%Позитивное отношение (интерес, уважение)Национальность не имеет значенияНичего особенногоНегативное отношение (раздражение, избегание общения) Вопрос-ситуация «Представьте себе, что в Вашем присутствии плохо отзываются о представителях других национальностей в этом случае Вы..Таблица 3Варианты ответаКоличество человек%Попросили бы ничего плохого не говоритьТерпели бы, но испытывали неприятные чувстваНе знали бы, как реагироватьДелали бы то же самоеСделали бы вид, что не замечаютКаким себе ученики представляют человека другой национальности. (см. Таблицу 4). Каждый должен подчеркнуть пять важных на его взгляд качеств.Таблица 4Варианты ответаКоличество человек%Положительные (забавный, общительный, интересный, воспитанный, добрый)Отрицательные (наглый)Положительные и отрицательные качестваПонравилось ли мероприятиеТаблица 5Варианты ответаКоличество человек%Было интересноМне понравилосьНичего особенногоСкучноБыло веселоЦель последнего вопроса анкеты: узнать, какую ценность несет фестиваль для детей, хотели бы они, чтобы фестиваль стал традицией.Таблица 6Варианты ответаКоличество человек%Это интересноОчень познавательно, узнаем много новогоЧтобы повеселитьсяНет ответаЛитература1. Миронов С.К. Большой энциклопедический словарь для школьников- М.: Просвещение, 1985г.2. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка – М.: Азбуковник, 1999г.Приложение 1АнкетаФамилия, имя, отчество ____________________________________________________Есть ли такие национальности, которым ты относишься негативно?Затрудняюсь с ответом_______нет _____________________да _____________________Как вы общаетесь со сверстниками нашей школы другой национальности?-Позитивное отношение (интерес, уважение) ___________________________-Национальность не имеет значения __________________________________-Ничего особенного ________________________________________________-Негативное отношение (раздражение, избегание общения) _______________Представьте себе, что в Вашем присутствии плохо отзываются о твоем сверстнике другой национальности. В этом случае Вы…-Попросили бы ничего плохого не говорить __________________________-Терпели бы, но испытывали неприятные чувства ________________________-Не знали бы, как реагировать ______________________________________-Делали бы то же самое ____________________________________________-Сделали бы вид, что не замечают _____________________________________Каким Вы представляете себе человека другой национальности? Подчеркните 5 качеств.(Привлекательный – безобразный, забавный – скучный, воспитанный – невоспитанный, интересный –неинтересный, хороший – плохой, вежливый – наглый, умный – глупый, добрый – злой, общительный – необщительный.)В школе уже три года проводиться «Фестиваль толерантности». Ваши впечатления?-Было интересно ___________-Мне понравилось ____________-Ничего особенного ____________-Скучно __________________-Было весело _________________Какую ценность имеет фестиваль для Вас. Хотели бы, чтобы фестиваль стал традицией? Почему?-Это интересно-Очень познавательно, узнаем много нового-Чтобы повеселиться-Другие причиныПриложение 2Правила толерантного общения.Уважай собеседника.Отстаивай свое мнение тактично.Будь справедливым, готовым признать правоту другого.Стремись учитывать интересы других.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X