Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Солодовникова Галина Анатольевна

Методическая разработка урока по учебной дисциплине ОП.0 Инженерная графика по специальности 13.02.01 Техническая эксплуатация и обслуживание электромеханического оборудования

скачать документ

Вернуться назад

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области «Апатитский политехнический колледж имени Голованова Георгия Александровича»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКАТЕОРЕТИЧЕСКОГО (ПРАКТИЧЕСКОГО) ОБУЧЕНИЯпо учебной дисциплине ОП.01 Инженерная графика по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)гр. 1ТЭ, 1 курсРаздел 1. Графическое оформление чертежей.Тема программы: «Геометрические построения».Тема урока: «Деление окружностей на части (3,4 частей).Автор: Солодовникова Г.А. преподаватель спец.дисциплин 2020ОБСУЖДЕНОна заседании МКПредседатель МК ПЦ_____________Т.М. Полтарацкая«22» сентября 2020 г.П Л А Н У Р О К А ТЕОРЕТИЧЕСКОГО (ПРАКТИЧЕСКОГО) ОБУЧЕНИЯ 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), гр. 1ТЭ, 1 курсДата проведения: 23.09.2020Место проведения: каб. 350Тип урока: комбинированныйРаздел 1. Графическое оформление чертежей.Тема программы: «Геометрические построения».Тема урока: «Деление окружностей на части (3,4).Цель урока: сформировать у студентов необходимые навыки геометрических построений (деление окружности на части) при выполнении чертежей деталей. Задачи:Научить делить окружность на равные части.Развивать наблюдательность, умение мыслить логически.Воспитывать внимательность и аккуратность при выполнении чертежей.Развивающая: способствовать формированию и развитию познавательного интереса студентов к предмету. Развивать конструктивно-технические умения и мышление (творчески подходить к решению поставленной задачи, анализировать условия). Способствовать развитию операционно-контрольных умений (пользованию чертежным инструментом, оценке результатов выполненных действий). Развивать двигательную активность, координацию движений, ориентировку в пространстве, а также крупную и мелкую моторику при выполнении практического задания.Воспитательная: воспитать у студентов инициативу и самостоятельность, направленных на качественное выполнение полученного задания. Формировать умения работы в группе, в паре и индивидуальном порядке. Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к материалам и инструментам, ответственность за качество труда, постоянное стремление к самоконтролю и оценке качества выполнения технологических операций. Методическая: создание условий для проявления индивидуальных способностей студентов, обеспечение формирования профессиональных компетенций.Материальное обеспечение:- чертежные инструменты- образцы деталей- проектор, ПК, проекционный экран- карточки с заданиямиМетоды:обучения - диалогический, показательный, алгоритмический;преподавания - объяснительно – инструктивный, демонстрационный;учения -практический.Межпредметные связи: - материаловедение- математика (геометрия)Формирование компетенций согласно ФГОС среднего (полного) общего образования согласно ФГОС СПО: Общие компетенции (ОК)ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственностьОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификацииОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельностиПрофессиональные компетенции (ПК):ПК 1.4Составлять отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования.ПК 2.1Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники.ПК 2.2Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники.ПК 2.3Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.ХОД УРОКАОрганизационная часть - 2 мин.Мотивация обучающихся на содержание урока - 3 мин.Устный опрос студентов по вопросам (приложение № 2) - 5 мин.Объяснение нового материала - 10 мин. Выполнение практической работы (приложение № 3) - 15 мин.Подведение итогов урока, домашнее задание - 5 минПлан проведения урока№п\пЭтапы урокаВремя(мин.)Деятельность преподавателяДеятельность обучающихся1.Оргмомент2- проверка наличия студентов и их готовности к уроку-сообщение темы, целей, задач и плана проведения урока- инструктаж по ТБ- рассаживание по местам, подготовка к уроку- прослушивание целей, задач, плана проведения урока- прослушивание правил2.Мотивация учебной познавательной деятельности3- демонстрация деталей и необходимость при выполнении чертежей выполнять деление окружностей на части- прослушивание правил, порядка ответов на вопросы, критериев оценки3.Устный опрос студентов по вопросам5- озвучивание вопросов - контроль и корректировка ответов (озвучивание правильного ответа в случае, если ответ не верен)- анализ результатов устного опроса- прослушивание и осмысление вопросов- представление ответов на вопросы и поправок преподавателя- прослушивание результатов опроса4.Объяснение нового материала10- показ практического выполнения упражнения на деление окружности произвольного диаметра на 3 и 4 части- прослушивание способов деления окружности на 4 и 3 части4.Выполнение практической работы(Приложение 1)25- контроль действий обучающихся при выполнении задания;- оказание необходимой помощи- выполнение практической работы- заполнение отчета по практической работе5.Заключительная часть5- обобщение результатов выполнения практической работы студентами с разъяснением типичных ошибок- анализ урока в целом и выставление оценок- возможные вопросы-возможность исправления итоговой оценки за урокЛитература:1. Муравьев С. Н., Пуйческу Ф. И. Инженерная графика: Учебник. – М.: Академия, 2015.2. Бродский А. М., Фазлулин Э. М. Практикум по инженерной графике: Учебное пособие. – М.: Академия, 2017.3. Бродский А. М., Фазлулин Э. М. Практикум по инженерной графике: Учебное пособие (электронная версия) – М.: Академия, 2017.Приложение 1Вопросы:Вопрос 1. Чему равна длина окружности? (в градусах) , а четверть?Ответ: 360 градусов, 90 градусовВопрос 2. Какой линией вычерчивают видимые контуры детали?Ответ: сплошной толстойВопрос 3.С какой линии начинают чертить чертеж любой детали?Ответ: штрих пунктирнойВопрос 4. Какая должна быть толщина осевой линии?Ответ: тонкой, 1\2 толщины основнойВопрос 5. Что означает на чертежах этот знак ₲ , R?Ответ: диаметр, радиус.Вопрос 6. В каких единицах на чертеже указывают все линейные размеры?Ответ: в мм Вопрос 7. Где на чертеже проставляют размеры детали?Ответ: над размерными линиями, в середине. Приложение 2-1905023812519050628653333750107315-38100040640

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X