Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Коряковцева Анна Петровна

Мастер-класс как форма методической работы с педагогами в дошкольных образовательных организациях

скачать документ

Вернуться назад

Мастер-класс как форма методической работы с педагогами в дошкольных образовательных организациях В настоящее время наиболее эффективными формами работы с педагогами считаются формы работы, обладающие интерактивностью. Интерактивность – это специально организованная познавательная деятельность с ярко выраженной социальной направленностью. В ходе данной деятельности у педагогов появляется способность мыслить критически, на основе анализа полученной информации решать возникающие проблемы. К интерактивным формам работы относится мастер-класс.Мастер-класс – (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.Поташник М.М. определяет мастер-класс как яркую форму обучения у мастера. Во время мастер-класса мастер передает обучающим свой опыт, свои умения, мастерство, с помощью прямого и комментированного показа приемов работы. Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, в результате которой демонстрируются оригинальные методы освоения определенного содержания при активной деятельности всех его участников. Во время мастер-класса происходит передача опыта и познание нового благодаря активной деятельности участников, в процессе решения поставленной задачи. В процессе мастер-класс его участники повышают свою квалификацию, приобретают новые знания, открывают, что-то новое для себя. Важно, чтобы мастер-класс как форма методической работы принесла конкретную пользу, а полученные знания, умения  нашли отражение в педагогической деятельности и способствовали повышению эффективности воспитательно-образовательной работы.Преимуществом мастер-класса является приобретение и закрепление практических знаний и навыков, развитие гибкости мышления его участников, возможность познакомиться с авторскими приемами и технологиями. Мастер-класс содержит практические приемы и рекомендации.Цель мастер-класса – создать условия для профессионального роста, саморазвития, формирования индивидуального стиля творческой педагогической деятельности его участников. Отличие мастер-класса от других форм и методов обучения – это непрерывный контакт мастера с участниками, практически индивидуальный подход.Во главе любого мастер-класса стоит педагог, который выступает инициатором поисковой, творческой, самостоятельной деятельности участников. Его роль – это роль советчика, консультанта. Формы, методы, приемы, технологии работы, позволяющие совершенствоваться и педагогу, и участникам мастер-класса, содержание данной формы не навязываются им. Основная задача педагога передать участникам продуктивные способы деятельность, такие как прием, метод, технология. Педагог осуществляет незаметное руководство деятельностью, старается развить воображение участников, их творческое начало, способствовать их саморазвитию. Педагог создает атмосферу доброжелательного общения, работает наравне с участниками в поиске знаний и способов деятельности. Во время мастер-класса педагог делится своими профессиональными секретами, которые позволяют более опытным педагогам совершенствовать свой уровень мастерства, а малоопытным – познакомиться с новыми приемами и технологиями.Мастер-класс основан на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи. Мастер-класс представляет собой самостоятельную работу в малых группах (7-15 участников), позволяющий во время диалога обменяться мнениями. Постановка проблемной задачи, решение ее через проигрывание различных ситуаций, в процессе сотрудничества, сотворчества и совместного поиска является особенностью мастер-класса.Результативность мастер-класса определяется овладением его участников новыми творческими способами решения педагогической проблемы, в формировании мотивации к саморазвитию, самообучению, самосовершенствованию. Тематика мастер-класса может отражать обзор актуальных проблем и технологий; различные приемы и аспекты использования конкретной технологии; авторские приемы и методы и их использование на практике.Мастер-класс включает в себя следующие компоненты: определение проблемы, актуализация знаний по проблеме, объединение в группы и обмен мнениями между участниками мастер-класса, работа с материалом (литература, текст, природный, художественный материал, схемы, модели и т.д.), представление результатов работы, обсуждение результатов работы и их корректировка, рефлексия.Проблемная ситуация должна быть близка участникам мастер-класса, мотивировать их творческую деятельность, настраивать на саморазвитие. Проблемная ситуация требует открытия новых знаний о предмете, способе или условиях выполнения действий. Проблемная ситуация должна быть интересной участникам мастер-класса, активизировать их мыслительную деятельность, вызвать желание начать работу и через познание прийти к открытию, узнать что то новое, решить поставленную проблему.Мастер-класс направлен на саморазвитие педагога, но не каждый его участник имеет потребность в развитии. Не менее значимыми могут быть и другие потребности, такие как, потребность в общении, самоутверждении, потребность в новых эмоциях, которые педагог стремится реализовать, но при этом первостепенной его задачей является саморазвитие педагога. Мастер не просто передает знания, а стремится задействовать участников в процесс, сделать их активными, создать атмосферу творчества.Важным компонентом мастер-класса является объединение в группы, по инициативе Мастера или его участников. Зная психологические и личностные особенности личности участников, Мастер может корректировать состав групп. Мастер разбивает задание на ряд задач. Группам предстоит определить способ их решения. Во время решения задач участники свободны в выборе метода, темпа работы, путей поиска. Каждый из участников независим в выборе пути поиска решения, имеет право на ошибку и на корректировку.Во время обсуждения результатов необходимо задействовать всех участников мастер-класса, самореализоваться. В это время происходит познание нового знания, метода, приема или технологии.В заключении необходимо провести рефлексию, во время которой участники смогут выразить свои чувства, эмоции, ощущения, возникшие у них в процессе мастер-класса. Благодаря рефлексии Мастер сможет совершенствовать свою работу.В итоге мастер-класса или демонстрируемого приема участники и слушатели должны увидеть результат деятельности, а не только его процесс.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X