Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77-85675
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Писарева Любовь Юрьевна

Мастер - класс: «Натюрморт акварелью в технике «лессировка»»

скачать документ

Вернуться назад

Мастер - классТема: «Натюрморт акварелью в технике «лессировка»»Выполнила:Педагог дополнительногообразования: Писарева Л.Ю.Мыски 2020Натюрморт – это жанр живописи, изображающий неодушевленные предметы, обычно относящиеся к повседневному быту. Стоит отметить, что термин натюрморт, означающий "мертвую природу", прижился во французском и русском лексиконе, а вот в английском, немецком, голландском используется другое - "застывшая жизнь" (still life).Акварель – (итал. aquarelle или aqua-tento, франц. aquarelle, англ. painting in water colours, нем. Wasserfarbengem ä lde, Aquarellmalerei) - означает живопись водяными красками. Живопись акварельными красками, наряду с другими живописными материалами, является одной из составных частей станковой живописи.Акварель – клеевая водорастворимая краска. Связующим веществом для акварельных красок служат легко растворимые водой прозрачные растительные клеи . В качестве пластификатора в них вводят глицерин и инвертированный сахар, удерживающие влагу. Без этого краски бы легко пересыхали и становились хрупкими. Другая добавка к профессиональным акварельным краскам, служащая поверхностно-активным веществом — бычья желчь. Она препятствует скатыванию красок в капли, облегчая рисование.Акварельная живопись вошла в употребление позже других родов живописи. Однако, несмотря на ее позднее возникновение, она в короткое время сделала такие успехи, что может соперничать с живописью масляными красками. Акварельная живопись сложна и капризна, но многообразна и удивительна по своим свойствам. Овладение этим, казалось бы, таким простым материалом требует настойчивости и упорного труда.Различают несколько основных видов технологий акварельной живописи: 1. Многослойная акварельная живопись (лессировка);2. Акварельная живопись «по сырому» (A La Prima);3. Акварельная живопись (A La Prima) техника в один присест;4. Смешанная техника.Из всех выше перечисленных технологий акварельной живописи, техника «лессировка», помогает создавать картины в стиле реализма. Эта техника очень хорошо подходит для начинающих. Целью данного мастер-класса является передача опыта работы создания картины акварельными красками с помощью техники «лессировка» в жанре натюрморт. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:Познакомить педагогов с поэтапным созданием и построением натюрморта акварелью в живописной манере рисования;Дать определение таким понятиям, как «натюрморт», «лессировка», «акварель»;Освоить технику акварельной живописи, как метод работы на бумаге, для создания картины в стиле реализма;Грамотно сформировать профессиональное художественно–композиционное мышление;Научить последовательно и аккуратно вести работу при выполнении натюрморта;Показать натюрморт как, отдельное направление, которое передает красоту окружающих предметов человека;Организовать самостоятельную творческую деятельность группы педагогов.Материально-техническое обеспечение мастер-класса:Бумага (акварельная);карандаш (графитный); акварельные краски;кисти для акварели;палитра (пластиковая);ластик;муляж (красные яблоки).План работы:Организационная часть.Приветствие. Вступительное слово.Озвучивание темы, задачи.Порядок выполнения работы.Подведение итогов. Ход проведения: Прежде чем начать работу над натюрмортом, рассмотрим несколько правил для выполнения натюрморта и особенности многослойной техники «лессировка».Немаловажный фактор для работы акварелью – это выбор кисти и палитры. Для академического исполнения натюрморта акварелью, потребуются мягкие натуральные кисточки, которые очень хорошо держат воду. Популярными кистями для акварели являются, беличьи и колонковые кисточки. Также в арсенале акварелиста могут быть кисти из синтетики высокого качества. Палитра для акварели больше подходит пластиковая, ведь при смешении красок, на ней не остаются «катышки», что возможно ожидать от бумаги.Перед выполнением натюрморта, рекомендуется выполнить несколько упражнений на акварельной бумаге. Такая тренировка нужна для знакомства не только с техникой, но и просто с акварельной краской и вспомогательными инструментами (кистью). Упражнение заключается в правильной подготовке краски и кисти для работы. Смачиваем водой все цвета акварели мягкой кистью (можно использовать белку или колонок). Пробуем краску на палитре (палитра пластиковая) Затем, выкладываем кистью любую краску мазками, на бумагу движением «поглаживания» до полного высыхания. Далее, поверх уже имеющихся мазков, ложится следующий слой краски. Таким образом, создается эффект прозрачности, с помощью наложения акварели друг на друга. Можно выполнить упражнение в виде вертикальных и горизонтальных полос, которые при наложении друг на друга, создают новые цвета (синий и желтый, получаем зеленый)Еще одно правило в работе с акварелью – это понимание, что в акварели нет белой краски. Белый цвет в работе достигается при помощи белой бумаги. На картине заранее определяются белые места, которых не будет касаться кисть.Практическая часть: Итак, приступим к работе над натюрмортом. 1. Для работы нам понадобится белый лист акварельной бумаги и простой карандаш. Проводим карандашом горизонтальную линию (линию горизонта) от одного края листа, до другого. Она нам поможет на начальном этапе правильно организовать пространство и поделить его на две части. Намечаем наивысшие точки общей композиции (стола). 2. Делаем графитным карандашом набросок лежащих предметов (яблок). Поиск месторасположения и формирование общей композиции. (Рис. 1) (Рис. 1)3. Прорисовка мелких деталей на предметах. Показываем объем (глубину) одной линией по форме. (Рис. 2) (Рис. 2)4. Далее начинаем работать акварельными красками. Определим ранее, где останется белой, не тронутой кистью бумага (белые места: блики, рефлексы). Прокладываем небольшие красочные пятна по форме, передающие основной цвет каждого из яблок, цвет драпировок, то есть тканей, натюрморта. (Рис. 3, 4)(рис. 3)(рис. 4)Следующий этап работы будет проходить по сухому фону. Здесь идет четкое соблюдение правила для работы в технике «лессировка». Определим цветом самое ближнее яблоко. Оно будет немного ярче и образует композиционный центр всей работы. Далее прописываем мазками и остальные яблоки. Каждый последующий слой ложится только на сухой мазок. Происходит лепка предмета кистью. (рис. 5)(рис. 5)6. Прописав яблоко или часть его, таким же образом нужно написать следующее яблоко и опять, охватывая взором все яблоки, отметить различия оттенков желтого и красного в светах, в полутени и в тени. Освещенные места яблока будут относительно более холодными, розоватыми, полутень – оранжевой, тени – более красными. Одновременно, работая над тенями яблока, необходимо смотреть и на ткань, на фоне которой оно лежит. Это сравнение поможет видеть взаимные отличия тонов и объединяющие их признаки. Падающая тень – холодная, и темнее, чем сама драпировка. Смешаем для теней голубую и изумрудно-зеленую краску. После, добавим на падающую тень бордовый, отражение яблок на ткани, рефлекс. (рис. 6)(рис. 6)7. Далее попробуем определить «глубину» яблок и еще раз вернемся к форме предмета, прописывая собственную тень. «Глубина» на яблоке находится со стороны падающего света, тем самым другая половинка «глубины» будет освещенной. Используем смешение красного и синего цвета, в пользу синего. (рис. 7)(рис. 7)7. Следующим этапом данного натюрморта – это обобщение. Каждый раз возвращаемся то к предмету, то к драпировке. Не забываем прописывать мелкие детали, нюансы. Прорисовав последовательно цветом весь этюд, проверяем его с расстояния, поставив рядом с натурой. (рис. 8, 9)(рис. 8)(рис. 9)Работа завершена. Идея данного мастер-класса заключается в последовательном выполнении натюрморта акварелью, используя технику «лессировка». Без опыта работы акварелью, порой очень трудно сразу писать смело, быстро и ярко, как требует этого материал. Но данная техника позволяет «неуверенность» и «неумелость» художника, обернуть все эти качества в плюс. «Лессировка», одна из немногих акварельных техник, которая учит создавать картину последовательно, от светлого к темному, учит лепить форму цветом, как скульптор. Это приводит к быстрому изучению и пониманию правильности работы не только с акварелью, но и живописи в целом. Список литературы для педагогаАлексеев, С. О колорите. – М.: Изобразительное искусство, 1974.Волков Н.Н. Цвет в живописи. – М.: Искусство, 1995.Иттен И. Искусство формы. – М.: Издательство. Издатель Д. Аронов, 2001.Иттен И. Искусство цвета. – М.: Издательство. Издатель Д. Аронов, 2001.Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись. – М.: Высшая школа, 1992.Объемно-пространственная композиция. Под ред. проф. А.Ф. Степанова. – М.: Стройиздат, 2003.Пучков А.С., Триселев А.В. Методика работы над натюрмортом. – М.: Просвещение, 1982.Соловьёва Б. Искусство рисунка. – Л.: Искусство, 1989.Уилкокс М. Синий и желтый не дают зеленый. – М.: Издательство АСТ, 2004.Шевчук Л.В. Дети и народное творчество. – М.: Просвещение, 1985.Школа изобразительного искусства. – М.: Искусство, 1988.Фаворский В.А. Художественное творчество детей в культуре России первой половины 20 века. – М.: Педагогика, 2002.Яблонский В.А. Преподавание предметов «Рисунок» и «Основы композиции». Методическое пособие. – М.: Высшая школа, 1983.Список литературы для учащихсяГолубева О.Л. Основы композиции. – М.: Учебное пособие, 2001.Дейнека А. Учитесь рисовать. – М.: Академия художеств СССР, 1961.Сокольникова Н.М. Основы композиции. – Обнинск: Титул, 1996.Энциклопедический словарь юного художника. - М.: Педагогика, 1983.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X