Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77-85675
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Ирина Юрьевна Даниленко

Влияние цифровых технологий на детско-родительские отношения

скачать документ

Вернуться назад

Влияние цифровых технологий на детско-родительские отношения Автор: Даниленко Ирина Юрьевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка № 2 Центрального района Волгограда» (МОУ Центр развития ребенка № 2) Старший воспитатель Насколько зависим крохотный мир детства от состоявшегося культурного наследия? Исследователи утверждают, что данная зависимость является всеобщей, так как влияние культуры на развитие личности является колоссальной. Выделяляют три типа культур: - постфигуративная – когда ребёнок обучаются всему у своих предшественников; - кофигуративная – когда ребёнок и взрослый перенимают что-то у своих сверстников;- префигуративная – в данном случае взрослые с свою очередь обучаются чему-либо у своих детей.К первому типу культур относят те общества, которые являлись постфигуративными, то есть они формируют свое начало, опираясь на прошлое. Описывая постфигуративную культуру, можно сказать о том, что здесь предки представляют для своих потомков точно такое же будущее как их личное прошлое. Какие-либо перемены в этой культуре происходят очень неспешно. Далёкое прошлое старшего поколения является предстоящим для младшего. Постфигуративная культура подразумевает полную передачу жизненного опыта без каких-либо изменений. Люди данной культуры считают, что они должны передать детям все навыки и умения как можно раньше. Старшее поколение считается очевидцами происходящего в данной культуре, также они являются примером для младшего поколения, они разрешали или запрещали тот или иной образ жизни. В данном примере старшее поколение просто необходимо для того чтобы сберечь эту культуру, для того чтобы стать примером образа жизни в том, виде, в каком она существует. Ведь именно благодаря им, подрастающее поколение узнаёт всё до мелочей: обычаи, традиции, и он олицетворяет свою культуру в себе. Постфигуративная культура довольно устойчива, так как она является подсознательной, невербализованной, необозначенной. Кофигуративная культура возникает тогда, когда случается переломный период в постфигурации. Этим переломным периодом может стать: возникновение новейших технических достижений; стремительное развитие цифровых технологий; переход от одного общественно-политического строя к другому, которое подразумевает нововведения и т.д. Кофигурация в качестве культурного стиля может существовать довольно недолгое время. То есть небольшие новшества, которые вносит молодое поколение в одежду, досуг, привычки, эти новшества не вызывают у старшего поколения повода для беспокойства. Здесь характерной чертой является полное отличие навыков младших от навыков старшего поколения, то есть родители не являются для детей образцом поведения. Молодое поколение сами создают новые манеры поведения и становятся примером для сверстников. Взрослые, в свою очередь, так же постепенно начинают ориентироваться в новой жизни, иногда ошибаются, и испытывают гордость за собственных детей. Дети, которые воспитываются в век цифровых технологий и формируют крепкую связь друг с другом посредством быстродействующих универсальных IT-технологий, ведут борьбу с этой самой новизной и со старомодными взглядами взрослых, на подсознании копируют поведение друг друга. Кофигуративное поведение подразумевает размытые взгляды на прошлое и будущее. В том случае, когда ребёнок отстраняется от своего дома, разрушаются взаимосвязи между детьми и родителями, детьми и различными группами, в связи с этим происходит отхождение ребёнка от власти традиций. Всё чаще встречаются родители, которые проявляют меньше внимания к своим детям, и неохотно примиряются с детской несамостоятельностью. В связи с этим, данный пример поведения, который они подают своему ребенку, является довольно непростым, так как подразумевает приобретение ребёнком определённых навыков. Следующей рассмотрим такую культурную форму, которая называется префигурация. Основной мыслью здесь является тот факт, что дети растут в тот период, когда будущее представляется для них огромной загадкой. В настоящее время большинство людей во всем мире связаны электронной коммуникативной сетью. А молодежь создала некое объединение опыта, которого не существовало у старшего поколения, а именно: цифровые технологии, активно влияющие на детско-родительские отношения. Взрослым всё сложнее увидеть в жизни молодежи воспроизведение собственного опыта перемен, которые постепенно сменяли друг друга. Такая дистанция между поколениями существует, и в современном мире она уже практически касается каждого. Список литературы1. Вульфов Б.З. Дети и взрослые: диалектика дистанции. В сб. Государство и дети: реальности России. - М., 1995. - С. 96-100.2. Выготский Л. С. Проблема возраста./ Собрание сочинений в 6-ти томах. Т.4. -М: Педагогика, 1984. 433 с.3. Гурко Т.А. Родители и подростки: передача ценностей. // Преемственность поколений: диалог культур. СПб, 1996. - С. 139-140.4. Запесоцкий А.С. Молодежь в современном мире: проблема индивидуализации и социально-культурной интеграции. СПб.: ИГУП, 1996. - 350 с.5. Кавашкина О.Д. Семейное воспитание в России (Развитие идей от Древней Руси до начала XX века) // Семья в России. 1994. - №2. -С.69-80.6. Клепарская Н.В. Родители о правах своих детей // Молодежь и общество на рубеже веков. М.: Социум, 1998. - С.52-56.7. Кон И.С. Маргарет Мид и этнография детства // Мид М. Культура и мир детства. М.: Наука, 1988. - С.398 - 425.8. Кондратьев Ю.П. Детство будущего взгляд из сегодня. (Проблемы и перспективы).// Преемственность поколений: диалог культур. -СПб, 1996. - С.55-57.9. Луков В.А., Меламуд В.Э. Компьютер и школа. Социокультурные последствия компьютеризации. М., 1998. - 88 с.10. Мид М. Культура и мир детства. М.: Наука, 1988. - 429 с.11. Ньюфелд Г., Матэ Г. Не упускайте своих детей / пер. Е. Петровой, А. Абрамовой. М.: Ресурс, 2012. С. 1312. Рыбинский Е.М. Детство как социальный феномен. М.: ДОМ, 1998. – 108с.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X