Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77-85675
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Котяш Ирина Александровна

Мастер-класс для педагогов «Культура речи педагога – как основа педагогического мастерства»

скачать документ

Вернуться назад

Мастер-класс для педагогов«Культура речи педагога – как основа педагогического мастерства»Котяш Ирина АлександровнаГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 1368 Образовательная площадка 4 (ГБОУ Школа №1368, ОП 4)Учитель-логопедЦель: повышение компетентности педагогов в вопросах профессиональной речевой культуры как компонента педагогического мастерства.Задачи:способствовать формированию профессиональной коммуникативной компетентности педагогов. уточнить и закрепить знания педагогами компонентов правильной речи; приемов, необходимых для оказания соответствующего влияния на речь детей;совершенствовать умение педагогов применять культурные и методические требования к собственной речи во всех случаях общения с дошкольниками. Домашнее заданиеПровести анкетирование среди педагогов и родителей «Исследование употребления слов-паразитов в речи». Результаты анкетирования озвучить на мастер-классе.План проведенияКультура речи педагога.Требования к речи воспитателя.Коммуникативные качества хорошей речи.Практикум.Вопросы для обсуждения:Обсуждение результатов анкетирования педагогов и родителей «Исследование употребления слов-паразитов в речи», причин появления и употребления слов-паразитов,способов борьбы с ними.Подведение итогов – создание коллажа «Культура речи».Анкетирование педагогов «Оценка мастер-класса».Культура речи педагогаКультуре речи человека всегда уделяли много внимания. Это не случайно. Так как она свидетельствует об его эрудиции, интеллекте, этике, воспитании. Владение культурой речи – это успех в обществе, авторитет, перспектива, продвижение по работе. И кто как не педагог обязан владеть культурой речи.Успешное овладение педагогической профессией невозможно без овладения культурой речи и культурой общения. Коммуникативная культура, основанная на речевой культуре, определяет потенциал всей системы образования, меру ее воздействия на развитие личности детей. Специфика педагогической деятельности заключается в постоянном деятельном контакте с другими людьми. Работа педагога направлена на формирование личности подрастающего человека, выработку определенных правил поведения, интеллектуальное развитие. Педагог должен обладать не только психологическими, специальными знаниями, но также и навыками профессионального общения.Речь педагога – основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для воспитанников.Культура речи педагога – важнейшее качество его профессиональной педагогической деятельности.Требования к речи педагога ДОУЕ.И.Тихеева детально рассмотрела «культурные и методические требования» к речи педагога. Речь педагога должна быть грамотна, литературна. Следует, прежде всего, разбираться в особенностях своей речи, учитывать её ошибки и погрешности, бороться с ними путём постоянного самоконтроля и совершенствования своего языка.Особого внимания требует к себе этика речи. По форме и тону речь педагога должна быть всегда культурной и безупречно вежливой.Структуру речи следует согласовывать с возрастом ребёнка.Содержание речи должно строго соответствовать развитию, запасу представлений, интересам детей, опираясь на их опыт.Особого внимания требует точность, ясность и простота речи. От точности речи зависит точность воспроизведения, отчётливость понимания.Необходимо регулировать темп своей речи. Не понимая смысла льющихся потоком слов, ребёнок просто перестаёт слушать. Недопустима и слишком медленная, растянутая речь: она надоедает.Следует регулировать силу своего голоса, говорить настолько громко или тихо, насколько этого требуют условия момента и содержания речи. Тихую речь дети не слышат, не улавливают её содержание. Громкую речь, переходящую в крик, дети перенимают как манеру речи быстро. Кричат дети, их перекрикивают взрослые. В этом гаме тонут слова и их содержание.Речь педагога должна быть эмоциональна, по возможности, образна, выразительна и отражать интерес, внимание, любовь к ребёнку, заботу о нём.Педагог должен владеть методическим мастерством, знанием приёмов, необходимых для оказания соответствующего влияния на речь детей и умением их применять во всех случаях общения с детьми.Требования, сформулированные Е.И.Тихеевой еще в тридцатые годы прошлого столетия, актуальны и сегодня, совпадают во многом с современным пониманием гуманистического речевого общения, речевой культуры педагога. Педагог должен самокритично относиться к собственной речи и при наличии недочетов в ней стремиться к их устранению. К вышеперечисленным требованиям необходимо отнести правильное использование педагогом невербальных средств общения, его умение не только говорить с ребенком, но и слышать его.Безусловно, знание названных требований, их соблюдение и постоянное совершенствование своей речи – это залог успешности работы воспитателя по речевому развитию детей в ДОУ.Коммуникативные качества хорошей речиСовременное учение о коммуникативных качествах хорошей речи разработал Борис Николаевич Головин.Компоненты красивой речи:- правильность,- богатство,- чистота,- логичность,- точность,- выразительность,- уместность.ПрактикумПедагогическое мастерство есть высокий уровень профессиональной деятельности педагога, требующее постоянного совершенствования особенно речевой культуры. Организация.    Предложить разделиться на 2 команды, дать им названия; провести мастер-класс в соревновательной форме между командами.Правильность речиПравильность речи - это соблюдение в речи действующих норм языка: произношения, ударения, лексики, стилистики, морфологии, словообразования, синтаксиса.Правильность - это главное коммуникативное качество речи.Задание 1.Знатоки правильной речиКаждой команде предлагается опросный лист (Приложение 1 и 2), дается время для ответов, подводятся итоги.Правильность постановки ударений можно проверить в Толковом словаре или в Словаре ударений (Приложение 6).Для запоминания постановки ударения в словах можно использовать стихи. (Приложение 3).Задание 2. Исправьте ошибки.Познакомьтесь с приказомЯ одену пальтоНет носокПотерялся туфельИграет значениеИмеет рольПлатье без плечейПирожки с повидлойЗадание 3. Путешествие по России (уточнение знаний названий жителей разных городов).Я приглашаю вас в путешествие по России. Мы побываем в разных городах и узнаем, как зовут их жителей.Отправная точка – Москва! Здесь живут … (москвичи).Первую остановку сделаем в Торжке. Здесь родилась муза Пушкина – его «гений чистой красоты» Анна Керн. Как же называются жители этого города? Если не знаете, ни за что не догадаетесь! Новоторы! Дело в том, что древнее название города Новый Торг.Едем дальше! Старая Русса… Звучит красиво… Кто здесь живёт? Староруссцы, как, например, полагал знаток русского языка Лев Успенский? Или старорусы, что подсказывает логика языка? Не то и не другое! Жители древнего города называют себя рушанами!Проезжаем Псков. Не задумываясь, скажем, что здесь живут … (псковитяне). Но сами жители славного города называют себя «псковичи» с ударением на последний слог! Допустимо и то и другое название!Ну а теперь далекодалеко – туда, где Пётр I когдато лично своею царскою рукой спускал на воду корабли и закладывал монастыри – в Архангельск! Только не называйте здешних жителей архангелами или архангельцами! Они – архангелогородцы!Изменим направление с севера на юг! В Туле живут … (туляки и тулячки). В Липецке – … (липчане и липчанки). В Курске – … (куряне и курянки).А вот и город Воронеж. Здесь рождаются и радуются жизни … (воронежцы) и… И не ищите названия для прекрасной половины жителей Воронежа! Потому что его просто нет! Не существует! Для того чтобы рассказать о воронежских красавицах, придётся прибегнуть к описательной манере – жительницы Воронежа!Ещё сложнее с жителями ГусьХрустального. Есть варианты? Даже два: гусевцы и гусяки. Второе название, правда, разговорное.Не очень повезло, на мой взгляд, жителям Кривого Рога. Криворожане и криворожцы оба варианта допустимы, но не слишком благозвучны.А знаете ли вы, как называть жителей Камчатки? Только не пытайтесь с помощью привычных суффиксов образовать правильное название. Камчадалы! Разве можно было догадаться?Наше виртуальное путешествие закончилось. Путешествуя по огромной России, вы можете оказаться в дотоле неизвестном вам городе. Обязательно поинтересуйтесь, как правильно называть его жителей, чтобы их не обидеть. Информацию можно узнать в Словаре названий жителей.Богатство речиБогатство речи - разнообразие используемых языковых средств: большой объем активного словаря, разнообразие используемых морфологических форм, синтаксических конструкций.Речь считается богатой, если она разнообразна по своей языковой структуре. Человек должен обладать большим словарным запасом, из которого он может выбрать нужное слово и применить его в своей речи.А каким должен быть словарный запас одного человека? Ответить на этот вопрос однозначно очень трудно. Одни исследователи считают, что активный словарь современного человека обычно не превышает 7-9 тысяч разных слов; по подсчетам других, он достигает 11-13 тысяч слов. Приведем сведения о количестве слов у писателей и поэтов: А.С. Пушкин употребил в своих произведениях более 21 тысяч слов, С. Есенин - 18 890 слов, Сервантес - около 17 тысяч слов, Шекспир - около 15 тысяч слов (по другим источникам - около 20 тысяч), Гоголь ("Мертвые души") - около 10 тысяч слов.Разминка. Назовите прилагательные для обозначения чего-либо небольшого в речи.(Небольшой, маленький, малый, крошечный, крохотный, микроскопический, миниатюрный, карликовый, чуточный.)Русский язык богат и глаголами-синонимами. Назовите глаголы, которые объединяются общим значением "испытывать страх".(Бояться, опасаться, страшиться, робеть, трепетать, трусить, пугаться.)Задание 1.1-я команда2-я командаЗаменить слово «ПРИКОЛЬНО» словами-синонимами.(Интересно, занимательно, здорово, изумительно, забавно, оригинально, поразительно.)Заменить слово «БЕСИТЬ»словами-синонимами.(Раздражать, сердить, злить, выводить из себя, действовать на нервы, досаждать, возмущать.)Задание 2.Восстановите пословицы1-я команда2-я командаВосстановитевторуючастьпословиц.Любишь кататься… Не гони коня кнутом…Без дела жить… Не пеняй на соседа… Раз соврал…6. Кто за Родину горой… 7. Не учи орла летать… 8. Где птица не летает… Для справки.А соловья петь; а гони овсом; а свое гнездо знает; тот истинный герой; навек лгуном стал; люби и саночки возить; только небо коптить; коли спишь до обеда.Восстановите начало пословицы.… от того и наберешься. … так и откликнется.3. … лучше новых двух. 4. … один раз отрежь.5. … а имей сто друзей.6. … а неученье – тьма.7. … пригодится воды напиться. 8. … да удал.Для справки.Не имей сто рублей; Как аукнется; Семь раз отмерь; Ростом мал; Старый друг; С кем поведешься; Ученье – свет; Не плюй в колодец.Чистота речиЧистота речи - устранение из речи слов нелитературных, диалектных, жаргонных, просторечных, вульгарных; а также слов иноязычных, которые употребляются без надобности. Вся эта лексика придает речи грубый, фамильярный характер.На мастер-классе оглашаются результаты анкетирования педагогов и родителей «Исследование употребления слов-паразитов в речи» (Приложение 4).Задание 1. Слова-паразиты. Педагогам предлагается поразмышлять над возможными причинами появления и употребления слов-паразитов и способами борьбы с ними.Причины возникновения слов-паразитовБедность словарного запаса. Человеку приходится употреблять лишние слова, чтоб сделать свою речь «более богатой». Как видим, употребление слов-паразитов нисколько не обогащает речь, а наоборот, засоряет.Желание выиграть какое-то время для обдумывания ответа на поставленный вопрос. Иногда даже люди с богатым словарным запасом пользуются таким приёмом.Иногда причиной появления лишних слов в речи является мода на определённые слова. Часто в таких случаях употреблять их начинают даже люди, у которых раньше не было проблем с речью. Не нужно гнаться за модой, избавляйтесь от подобных слов, как только они появляются в вашей речи.Бывает, что перед публичным выступлением человек нервничает, его эмоциональное состояние нестабильное, проще говоря, он находится в состоянии стресса, и чтоб собраться с мыслями, выиграть время, он начинает употреблять различные слова-паразиты. Если это будет повторяться часто, то такие слова зафиксируются в речи и будут её засорять.Боязнь пауз. Очень часто слова-паразиты появляются в момент возникновения паузы, которую человек стремится заполнить. Если даже случилось так, что во время выступления вы забыли текст, не бойтесь остановиться, сделать паузу. Слушатели смогут в этот момент обдумать информацию, которую вы им сообщаете. Эти паузы помогают избавляться от слов-паразитов.Как же бороться со словами-паразитами?Читайте вслух литературные произведения. Это не только поможет вам расширить ваш словарный запас и избавиться от вредных слов, но и позволит развить дикцию, артикуляцию, избавиться от грубых слов.Существует ещё один действенный способ избавиться от употребления слов-паразитов — штраф за их наличие в речи. У вас должен быть помощник, который при каждом употреблении вами лишнего слова получает вознаграждение (какую-то оговоренную сумму денег), а вы, соответственно, штраф.Научитесь грамотно выражать свои мысли. Для многих людей это является проблемой. Для того, чтобы мысленно составить фразу, а потом её произнести, нужно время. Поэтому человек употребляет слова-паразиты, стараясь получить время на обдумывание и формулирование своего высказывания.Прежде чем произнести что-то (предложение, доклад, рассказ, выступление и т.п.), продумайте информативность и лаконичность речи. Чаще всего слова-паразиты употребляются в больших выступлениях. Поэтому постарайтесь сделать так, чтобы в вашей речи было больше информации и меньше лишних слов, засоряющих её.Задание 2.Жаргонные слова1-я команда2-я командаОпределить по жаргонным словам, к какой социальной среде они относятсяШмотки, дискач, клубешник, база, предки, чикса, чувак, потрещать, отпадный, уматово, прёт.(Молодежный сленг)Пара, шпора, классуха, контроха, домашка, ботан, историчка, физра.(Школьный сленг)Труден и своеобразен компьютерный сленг, используемый у программистов и пользователей Интернет. Давайте вместе попробуем разобраться. «винда» - операционная система Windows«дрова» - драйвера«сервак» - сервер«клава» - клавиатура«проги» - программы«юзер» - пользователь«хакер» - взломщик программ«джобать» - работать«заглючил» - перестал работатьТочность речиТочность речиопределяется умением четко и ясно мыслить, знанием предмета речи и законов русского языка. Точность речи чаще всего связывается с точностью словоупотребления.Народный артист Аркадий Райкин создал на сцене пародийный образ Феди-пропагандиста, речь которого лишена элементарной логики:"Новому начальнику двадцать четыре года, он сорок второго года рождения, старому тоже двадцать четыре, но он тридцать шестого года рождения... В подшефном колхозе двое наших пожинали лучшие плоды: грузили навоз. Один инженер постригся в монахи и ходит в таком виде на работу... Людей нужно водить в музеи и на примере первобытного человека показывать, как мы далеко оторвались... Перехожу к спорту".Небрежное отношение к языку может привести к непониманию, неверным выводам и действиям, к нарушению речевой этики, а иногда к грубости, ссоре.Задание. Выберите нужный глагол, чтобы спросить следующее.1-я команда2-я команда(на катере) - Вы на следующей пристани ...?(Сходите.)(в автобусе, трамвае) - Вы на следующей остановке ...?(Выходите.)Пояснение. Когда пароход, катер причаливает к пристани, то кладут сходни и по ним пассажиры сходят.В троллейбусе, автобусе, трамвае есть вход (задняя дверь) и выход (передняя дверь), поэтому пользующиеся городским транспортом входят и выходят, отсюда уместен вопрос: «Вы выходите?» Однако допустим и вопрос «Вы сходите на следующей остановке?» поскольку в данном случае приходится сходить по ступенькам.Наличие вариантов в языке иногда приводит к таким курьёзам, которые мы вам сейчас продемонстрируем.Сценка «В автобусе»- Вы на следующей остановке сходите?- Сходить можно только с ума, а в автобусе спрашивают: "Вы на следующей остановке слезаете?"- Тоже сказал! Слезают с крыши, с дерева. Правильно надо сказать: "Вы на следующей остановке выходите?"- Это замуж выходят. В автобусе же говорят: "Вы встаете?"- Ну и ну! Да вы и так стоите, а не сидите. Зачем же спрашивать, встаете ли вы? "- Тогда и оставайтесь в автобусе, если не знаете русского языка!Выразительность речиВыразительность речи - это такое свойство речи, благодаря которому, используя выразительные средства, можно разбудить не только логическую, но также эмоциональную, эстетическую область нашего сознания.Разминка. Прочтите скороговорки, пословицы, меняя темп голоса (шепотом, тихо, громко, умеренным голосом). Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Дятел дерево долбил, деда стуком разбудил. Задание 1. Прочтите пословицы и поговорки, выделяя голосом главные по смыслу слова.1-я команда2-я командаВсякому овощу свое время. Что написано пером, не вырубишь топором. Мягко стелет, да жестко спать. Нет лучше дружка, чем родная матушка.Задание 2.Произнести фразу с разными интонациями.1-я команда2-я команда«Здравствуйте!»ОфициальноС восторгом«Это я!»ТаинственноВиновато«Умница! Молодец!»ИроничноОгорченно«Вы поняли меня?»С угрозойСухо«До встречи!»НежноКокетливоПодведение итогов – создание коллажа «Культура речи»А сейчас мы обобщим все знания, полученные на мастер-классе. Мы будем создавать картину.(На мольберт крепится лист ватмана.Логопед читает стихотворение и по ходу прикрепляет к листу заготовки, выполненные на самоклеющейся бумаге).Культура речиСолнце – это воспитатель! (прикрепляется изображение солнца)Он образец красивой речи.Освещая путь детишкам, (прикрепляются фото детей).Лучики бегут навстречу.Облака для нас – общение. (Прикрепляются 2 облака с надписью «вербальное общение» и «невербальное общение».)В них своё хитросплетение.Это поза, жесты, взгляд, Слова, мимика, контакт. (Прикрепляются капельки с надписями.)Солнце капелек коснулось.Что за чудо-красота?Засияла речь игриво, Появилась радуга.(Прикрепляется изображение радуги.)Семь компонентов нашей речиЗапомнить просто и легко. Лишь вспомни радугу на небе,И станет на душе светло.В ней правильность, логичность, точность, Богатство красок, чистота,А выразительность какая!Ведь от неё поёт душа!Сей стих приобретет известность.И в этом есть свой толк, уместность.(Записываются выделенные слова на каждой дуге радуги.)Туча темная – ошибки. (Прикрепляется изображение тучи.)Будем исправлять все дружно. (Прикрепляется изображение зонтика над фотографиями детей.)Вот задача педагога – И светла будет дорога!Чтоб гордились русской речью,Её величеством и силой.Ну, а знания о речиТолько радость приносили!Получилась необычная картина! Всем понятно, насколько важно знать все аспекты культуры речи и правильно ими пользоваться. Только тогда речь наших воспитанников будет грамотна.Анкетирование педагогов «Оценка мастер-класса»Прошу оценить качество проведенного мастер-класса, заполнив анкету (Приложение 7).Приложение 1Задание: Вам предлагаются пары слов. В каждой паре только один вариант правильный (1 или 2). Нужно выбрать правильный ответ и отметить его в соответствующей графе.Опросный лист № 1асиммЕтрия – асимметрИябАнты – бантЫвклЮчит – включИтгазопрОвод – газопровОддиспАнсер – диспансЕрломОта – ломотАдремОта - дремотАзАдать – задАтьзАнять – занЯтьзвОнит – звонИткатАлог – каталОгкрасИвее – красивЕекУхонный – кухОнныйменьшИнства – меньшинствАмусоропрОвод – мусоропровОдникчЕмный – никчЁмныйобеспЕчение – обеспечЕниеобОдрить – ободрИтьосУжденный – осуждЁнныйплЕсневеть – плесневЕтьполигрАфия – полиграфИяпОнял – понЯлпремИровать – премировАтьпринУдить – принудИтьслИвовый – сливОвыйтУфля – туфлЯуглУбленное изучение – углублЁнноехАос – хаОс12345678910111213141516171819202122232425262728Шкала оценки уровня культуры речи педагога:0 – 2 ошибки – высокий уровень культуры речи;3 – 6 ошибок – удовлетворительный;7 – 10 ошибок – низкий.Говорите правильно!Опросный лист № 1 (ключ)123456789101112131421222112222111151617181920212223242526272822122121211121Приложение 2Задание: Вам предлагаются пары слов. В каждой паре только один вариант правильный (1 или 2). Нужно выбрать правильный ответ и отметить его в соответствующей графе. Опросный лист № 2бАловаться – баловАтьсявероисповЕдание – вероисповедАниеврУчит – вручИтгрУшевый – грушЁвыйдОбыча-добЫчадОсуг – досУгжАлюзи – жалюзИзакУпоривать – закупОриватьзапломбИровать – запломбировАтьисчЕрпать – исчерпАтькладОвая – кладовАякрЕмень – кремЕньлОмоть – ломОтьмотивИрованный – мотивирОванныйнАчать – начАтьноворОжденный – новорождЁнныйоблЕгчить – облегчИтьОптовый - оптОвыйоткУпорить – откупОритьповтОришь – повторИшьстраховой пОлис – полЮспредпрИнять – предпринЯтьпрИбыл – прибЫлпрИданое – придАноетОрты – тортЫувЕдомить – уведомИтьфенОмен - феномЕнходАтайствовать – ходатАйствовать12345678910111213141516171819202122232425262728Шкала оценки уровня культуры речи педагога:0 – 2 ошибки – высокий уровень культуры речи;3 – 6 ошибок – удовлетворительный;7 – 10 ошибок – низкий.Говорите правильно!Опросный лист № 2 (ключ)123456789101112131421212221212221151617181920212223242526272822221212121111Приложение 3Стихи для запоминания ударений в словахМы не жулики, не воры, подписали договОры.Здесь стилисты-практикантывсем завязывают бАнты.Как у нашей Марфыесть в полоску шаАрфы!Долго ели тОрты – не налезли шОрты.Срубили ель, сорвали щавЕль.В огороде баба Фёкла, у неё на грядке свЁкла.Баба Фёкла копала свЁклу,а Коко Шанель любила щавеЕль.Ты нам шторы не вози,Мы повесим жалюзИ.Начинить чтоб пирог,Ты купи-ка творОг!Тяжела была работа –В теле всём теперь ломОта.Жалко весь, так дайте хотьКекса вашего ломОть.ЗвонИт звонарь, звонЯт в звонок,чтоб ты запомнить верно смог. (ЗвонИт и говорИт.) Приложение 4Анкета для педагогов и родителей«Исследование употребления слов-паразитов в речи»Употребляете ли вы слова-паразиты в своей речи? _____________________Часто ли вы употребляете слова-паразиты? ___________________________Как вы относитесь к употреблению слов-паразитов?_____________________________________________________________________________________Боретесь ли Вы со словами-паразитами? ______________________________Какие слова-паразиты Вы употребляете чаще всего? ____________________________________________________________________________________Как Вы боретесь со словами-паразитами?- следите за речью_________________________________________________- читаете классику_________________________________________________- другой вариант__________________________________________________- затрудняюсь ответить_____________________________________________Приложение 5Слова-паразиты как части речи№ГруппаСлова-паразиты1ЗвукиЭ-э-э, мэ-э-э, а-а-а2ЧастицыНу, вот, типа, так, просто, прямо, как бы3ВводныеединицыВообще, в принципе, допустим, значит, короче, например, понимаешь, слушай, так сказать4Местоимения,МестоименныенаречияЭто, это самое, как его, там5Переход из одной части речи в другуюБлин, черт6МодальныесловаКонечно, наверное, вероятно, кажетсяПриложение 6Какие словари существуютРусский язык интересен и разнообразен. Чтобы не запутаться в этом «океане» слов, понятий, терминов, у нас есть «помощники» - словари. Словари играют большую роль в современной культуре, в них отражаются знания, накопленные обществом на протяжении веков. Они служат целям описания и нормализации языка, содействуют повышению правильности и выразительности речи его носителей.1. Толковый словарь русского языка дает сведения о значении и правописании слов, об ударении, содержит краткую справку о происхождении слова.2. Орфографический словарь содержит список слов с их правильным написанием.3. Орфоэпический словарь содержит сведения об ударении и других произносительных особенностях слов.4. Лексические словари:- словарь антонимов- словарь синонимов- словарь омонимов- словарь паронимов5. Словари названий жителей. Здесь речь идет о том, как именовать жителей того или иного города, области или региона.6. Фразеологический словарь. Объяснение пословиц и поговорок, крылатых слов и образных выражений дадут словари пословиц, поговорок и крылатых слов 7. Грамматические словари:- словари глаголов- словари прилагательных- словари несклоняемых слов и др.8. Словообразовательные и морфемные словари. Словари морфем — корней, суффиксов, приставок и других частей слова, служащих для словообразования в том или ином языке.Приложение 7АнкетаОценка мастер-классаВ целях оценки мастер-класса и совершенствования дальнейшей деятельности просим оценить свое отношение к мастер-классу одним предложение, выбирая начало фразы из спискаФ.И.О. педагога ____________________________________________________Из сегодняшнего мастер-класса я узнала _________________________________________________________________________________________________В ходе мастер-класса мне понравилось ___________________________________________________________________________________________________Было трудно _______________________________________________________Я попробую _______________________________________________________Мне захотелось ____________________________________________________Какую бы тему хотела обсудить? _______________________________________________________________________________________________________Я оцениваю мастер-класс ____________________________________________Дата ________________________ Подпись _____________________________Спасибо всем за участие!!!Задание 2. Исправьте ошибки.Познакомьтесь с приказомЯ одену пальтоНет носокПотерялся туфельИграет значениеИмеет рольПлатье без плечейПирожки с повидлойЗадание 1. Богатство речи1-я команда2-я командаЗаменить слово «ПРИКОЛЬНО» словами-синонимами.Заменить слово «БЕСИТЬ»словами-синонимами.Задание 2. Восстановите пословицы1-я команда2-я командаВосстановите вторую часть пословицЛюбишь кататься… Не гони коня кнутом…Без дела жить… Не пеняй на соседа… Раз соврал…Кто за Родину горой… Не учи орла летать… Где птица не летает… Восстановите начало пословицы… от того и наберешься. … так и откликнется.… лучше новых двух. … один раз отрежь.… а имей сто друзей.… а неученье – тьма.… пригодится воды напиться. … да удал.Задание 2. Жаргонные слова1-я команда2-я командаОпределить по жаргонным словам, к какой социальной среде они относятся(сленг)Шмотки, дискач, клубешник, база, предки, чикса, чувак, потрещать, отпадный, уматово, прёт.Пара, шпора, классуха, контроха, домашка, ботан, историчка, физра.Задание. Выберите нужный глагол, чтобы спросить следующее.(точность речи)1-я команда2-я команда(на катере) - Вы на следующей пристани ...?(в автобусе, трамвае) - Вы на следующей остановке ...?Задание 1. Выразительность речи.Прочтите пословицы и поговорки, выделяя голосом главные по смыслу слова.1-я команда2-я командаВсякому овощу свое время. Что написано пером, не вырубишь топором. Мягко стелет, да жестко спать. Нет лучше дружка, чем родная матушка.Задание 2.Произнести фразу с разными интонациями.1-я команда2-я команда«Здравствуйте!»ОфициальноС восторгом«Это я!»ТаинственноВиновато«Умница! Молодец!»ИроничноОгорченно«Вы поняли меня?»С угрозойСухо«До встречи!»НежноКокетливо

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X