Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77-85675
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Кошкина Лариса Петровна

Решение задач по речевому развитию дошкольников через интеграцию образовательных областей

скачать документ

Вернуться назад

Автор: Кошкина Лариса ПетровнаОрганизация: МДОУ Центр развития ребёнка - детский сад № 113Населенный пункт: г.МагнитогорскТема: «Решение задач по речевому развитию дошкольников через интеграцию образовательных областей»Кошкина Лариса Петровна, воспитательМДОУ Центра развития ребёнка – детского сада № 1132020ггСлайд1.В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно – образовательного процесса в ДОО. Инструментом создания таких моделей может выступать интеграция. Многие специалисты определяют ее как один из путей достижения качества образования, его обновления и эффективности в развитии личности ребенка, сохранении здоровья и свободного пространства детства. Слайд 2.Актуальной в настоящее время является проблема развитии речи детей, поэтому в своей работе я решила выяснить как можно эффективнее развивать речь детей через интеграцию образовательных областей. Одним из основных принципов программы «От рождения до школы» Н.Е Вераксы Т.Н Комаровой, М.А. Васильевой, по которой работает ДОО, является интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей. О реализации образовательных областей в своей работе я расскажу подробнее. Мною проводилось интегрированная основная образовательная деятельность по развитию речи по теме «Зима», как на усвоения новых знаний, так и на закрепление , обобщения знаний с использований различных игр.Слайд 3, 4 , 5.I НОДВ форме путешествия в зимний лес была организованна основная образовательная деятельность по развитию речи и аппликации по теме «зимующие птицы»: знакомясь с этой темой, используя иллюстрации птиц: вспомним названия зимних птиц (синица снегирь щегол), узнали как различать птиц по внешнему виду, где они находят себе пропитание и выполним коллективную работу «Снегири на дереве»В ходе данной образовательной деятельности систематизировались знания по лексической теме «Птицы зимой», проводилась работа над грамматическим строем речи, задавались проблемные вопросы и использовались задания типа : докажи, как ты узнал?Основными формами интеграции этого путешествия является:Развитие речи – согласования существительных с прилагательным, звуковая культура речи ЗКРПознавательное развитие – знания о птицах, их внешним видом, повадках.ХЭР- аппликацияСлайд 6, 7НОД – составление рассказов по серии сюжетных картинок на зимнюю тематику, например «Лепим снеговика» + 0пытно экспериментальная деятельность.В результате составления рассказов решаются такие образовательные области, как речевое развитие, где обогащается речь детей существительными, прилагательными, сложными предложениями, закрепляется правильное, отчетливое произношение, формируется умение составлять небольшие рассказы творческого характера.+Слайд 80пытно – экспериментальная деятельность. В центе экспериментирования мною были проведены опыты по изучению детьми о свойствах воды, льда. Например опыт «Прозрачная вода», проводилась с целью выявления свойств воды (прозрачная , без запаха, льется), что лед это замершая вода, опытным путем устанавливать – замерзания воды в лед.Слайд 9, 10Заучивание стихотворений на тему «Зима» - в которых решается речевые задачи это- развитие связной речи, -интонационная выразительность,- художественно – эстетическое развитие ( прививать чуткость к поэтическому слову, совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений)Слайд 11Беседы на тему «Зима», которые проводятся в утренние и вечернее время.Например: «Пришла зима», «Зимующие птицы», «Зимние забавы», «Зимовье зверей в лесу», «Как много интересного бывает зимой».В которых решается форма интеграции следующих образовательных областей – это - Развитие речи- Познавательное развитие (признаки зимы, одежда , виды работы)- Социально – коммуникативное развитие (как правильно кататься на горке, строить сюжетно ролевые игры)Слайд 12, 13II Дидактические игры по теме «Зима»Такие как «Здравствуй Зимушка зима», «Зима, зимняя одежда», «Зимние забавы», «Неужели это снег», и т д. где решаются также речевые задачи, такие как, - активизация словарного запаса- развитие связной речи- формирование активного запаса слов, обозначающих предмет.+ интеграция познавательного развития, которая предполагает развитие интереса детей, любознательности и познавательной мотивации.+ социально – коммуникативное развитие- формирование готовности детей к совместной деятельности со сверстниками.Слайд 14IV. Экскурсии и наблюдения на прогулке. Тема «Зима»Эффективно решает все задачи по развитию речи экскурсии, т к они способствуют уточнению и обогащению активного и пассивного словаря запаса детей, развитие связной речи.С целью ознакомления с зимними явлениями в природе в декабре, во время выезда на дачу «Горный ручеек», была организованна экскурсия в лес, в ходе которой у детей закрепились представления об изменениях в живой и неживой природе с приходом зимы (познавательное развитие), повторялись правила поведения в природе (социально – коммуникативное развитие), формировались умения описывать состояние зимний погоды, воспитывались эстетические чувства восхищения красотой зимнего пейзажа.После возвращения с экскурсии предложила детям придумать рассказ или сказку об увиденном: о тучке, снежинке, березке и тд. (речевое развитие и творческое рассказывание)Слайд 15,16 V. Вечер загадок. Тема Зима В ходе интегрированной основной образовательной деятельности по развитию речи и лепки по теме «Деревья зимой» я появилась перед детьми в роли бабушки – Загадушки, чем вызвала неподдельный интерес: ребята с интересом отгадывали загадки про зиму, активно отвечали на вопросы о зимнем периоде, играли в словесную игру «Какой бывает», например Ствол дерева – толстый, тонкий, высокий, серый, белый и т д.Отделяли деревья от кустарников (по стволу), лепили из пластилина зимнее дерево ( ствол ветки, снег на ветках)В конце основной образовательной деятельности была достигнута поставленная цель и решены задачи трех образовательных областейРечевая область - согласование сущ с прилагат.; правильное построение предложений.Познавательная область- закрепление знаний о деревьях; о их росте и пользе для человекаХудожественно – эстетическая область – учить лепить овалы, круг – эстетично.Слайд 17, 18VI Работа с родителями:Результативность работы по речевому развитию детей зависит от того, на сколько нам помогают родители. С целью повышения их компетентности в вопросах речевого развития дошкольников формирования интереса к чтению у ребенка проводились мероприятия:А) индивидуальные беседы («особенности и показатели речевого развития старших дошкольников»)Б) Консультации:«Почитаем, поиграем»«Детские книги в нашем жоме»«произведения для дошкольного чтения»«Как воспитать тактичного собеседника» и т д.В) папки – передвижки, буклеты по развитию речи.Родители соглашались и участвовали в различных направлениях. Надеюсь что проведенная работа позволит получить хорошие результаты: у детей повысится интерес к художественной литературе, улучшатся коммуникативные навыки.Таким образом, речевое развитие, это ложная каждодневная , кропотливая работа, положительных результатов в которой можно добиться при интеграции образовательных областей.Слайд 19 Спасибо за внимание!

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X