Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77-85675
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Кузнецова Надежда Александровна

Конспект НОД в средней группе «У бабули в огороде»

скачать документ

Вернуться назад

Конспект НОД в средней группе «У бабули в огороде»Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах.Задачи:1. Закрепить представление детей об овощах (их форме, цвете, источника роста, вкусовых ощущений) их пользе для человека, отличать овощи от фруктов.2. Развивать речь детей, пополнять активный словарь детей прилагательными, развивать синтаксическую сторону речи; мышление (через классификацию, сравнение, обобщение, внимание, память.3. Воспитание любознательности, познавательного интереса, взаимопомощи, здорового образа жизни.Оборудование:Демонстрационный материал:2 дорожки: одна с желтыми, другая с зелеными листьями; муляжи овощей; зеленая ткань для имитации грядок в огороде; декоративный забор для имитации огорода; маски овощей; схема для описания овощей детьми; обручи для грядок; натуральные овощи; декоративный дом для бабушки; младший воспитатель в роли бабушки; дидактические игрушки: заяц, ежик, белка.Раздаточный материал: дидактические картинки овощи, фрукты, кастрюля, банка.Предварительная работа: непосредственно образовательная деятельность по формированию представлений детей об овощах (их форме, цвете, источника роста, вкусовых ощущений) их пользе для человека; чтение художественной литературы; загадывание загадок; дидактические игры; беседы о труде взрослых в огороде; спортивные эстафеты; разучивание песен; художественно-эстетическая деятельность (лепка, аппликация, рисование); импровизации театральных представлений; сюжетно-ролевая игра «магазин»; составление альбома овощей совместно с детьми и родителями.Интеграция образовательных областей: здоровье, социализация, труд, безопасность, коммуникация, познание.Ход занятия:Перед детьми лежат две дорожки: одна с желтыми, а другая с зелеными листьями.Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к бабушке.Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это перед нами?Дети: дорожка, тропинкаВоспитатель: А как вы думаете, по какой дорожке следует отправиться в гости к нашей бабушке?Дети: Отвечают. А почему так думаете?Воспитатель: Какое сейчас время года?Д: ОсеньВоспитатель: Как вы догадались?Дети: Листья желтые, они падают…Воспитатель: Тогда, ребята, по какой дорожке следует нам пойти, чтоб не сбиться с пути?Дети: По осенней, по желтой, по золотой, по лиственной…(Дети с воспитателем проходят по дорожке и попадают в огород. В огороде на грядках растут овощи.)Воспитатель: Дети, что это за место? Куда мы с вами попали?Дети: В огородВоспитатель: Посмотрите внимательно, что растет в огороде на грядках?Дети: Помидор, огурец, картошка, перец, морковка, свекла, лук.Воспитатель: Молодцы. А как еще можно их назвать одним словом?Д: Овощи(Воспитатель обращает внимание детей на зайца, который сидит между грядок)Воспитатель: Дети, а кто это плачет? Это зайка. А давайте спросим у него почему он плачет.(Дети спрашивают почему заяц плачет.)Заяц: Как мне не плакать. Бабушка попросила меня принести ей из огорода овощи для борща и фрукты для компота, а я собрал, пошел и споткнулся и просыпались все овощи и фрукты. И теперь не могу собрать, потому что забыл, где овощи, а где фрукты.Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайке собрать овощи для борща в кастрюлю, а фрукты для компота в банку.(Дети садятся за столы и индивидуально выполняют задание: собирают овощи - в кастрюлю, а фрукты - в банку. Заяц: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Теперь я запомню где овощи, а где фрукты.(Дети с воспитателем идут дальше по огороду и встают вокруг грядки. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки про овощи на грядках.)Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи — Меня в них ищи. (Капуста) На кустах тепличных красные плоды, Толстые, пузатые, узнаешь их ты? Как большие ягоды на веточках висят С нетерпеньем просятся в овощной салат. (Помидор)Корешок оранжевый под землей сидит, Помогает деткам здоровее стать, Что это за овощ, можете сказать? (Морковь) Под землею подрастала, Круглой и бордовой стала. Под дождем на грядке мокла И попала в борщ к нам… (Свекла) Дети, которые отгадали первыми загадки, надевают маски с изображением отгаданных овощей. Все дети садятся на стулья вокруг огорода. Дети с масками встают по одному и описывают овощи, изображенные на масках, по схеме: форма, цвет, где растет, вкусовые ощущения. Остальные дети дополняют ответы.Воспитатель: Молодцы ребята. Бабушка будет очень рада, как много вы знаете про овощи, которые растут у нее в огороде.(Воспитатель обращает внимание детей на мимо проходящего ежика. Дети с воспитателем спрашивают его что он делает.)Ежик: Бабушка попросила меня собрать овощи с грядок по мешкам вот я и собираю.(Воспитатель обращает детей на дырку в мешке ежика)Воспитатель: Ребята, а что может произойти с овощами, если их собрать в дырявый мешок?Дети: ПотеряютсяВоспитатель: Пойдемте посмотрим не выронил ли ежик овощи.(Подходят к грядкам «обручам», где в них размещены натуральные овощи)Воспитатель: ребята, посмотрите, что должно расти на этой грядке? (Обращает внимание детей на надпись-картинка на грядке)Дети: СвеклаВоспитатель: Какие овощи ежик потерял на этой грядке?Воспитатель: Давайте поможем ежику разнести все овощи по своим грядкам. (Все дети раскладывают овощи по своим грядкам)Воспитатель: Дети, давайте теперь проверим, по своим ли грядкам мы разнесли овощи?Дети: Сравнивают надпись на грядке с овощами, которые там лежат и проговаривают полным ответом. (На свекольной грядке растут свеклы, на морковной грядке растут морковки)Ежик: молодцы ребята, спасибо что заметили беспорядок и помогли мне разложить по местам.Воспитатель обращает внимание детей на рядом стоящий домик.Воспитатель: А вот и наша бабушка сидит на лавочке.Дети: Здороваются и присаживаются рядом с бабушкой.Бабушка спрашивает детей:- Что нужно делать с овощами и фруктами перед едой?- Чем полезны овощи и фрукты?- Что можно приготовить из овощей, фруктов? Как называется салат из овощей? (овощной). Салат из моркови? (морковный) и т. д.Бабушка угощает детей салатом из овощей и компотом из фруктов. Дети прощаются и возвращаются из гостей в «детский сад».

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X