Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Тугова Ирина Ивановна

"Лепка из соленого теста как одно из средств эстетического развития ребенка"

скачать документ

Вернуться назад

«Лепка из соленого теста как одно из средств эстетического развития ребенка» Автор: воспитатель Тугова Ирина ИвановнаГосударственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области «Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних сл. Большая Мартыновка» (ГБУСОН РО «СРЦ сл. Большая Мартыновка»).Лепка – одно из полезнейших занятий для ребенка, одно из средств эстетического развития – помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руки, пальцы, что способствует развитию речи. Младшие школьники приучаются более внимательно рассматривать предмет, что развивает наблюдательность, детскую фантазию. Лепить можно из разных пластичных, экологически чистых материалов, которые приобретают в процессе лепки задуманную форму и сохраняют ее на долгое время. В последние годы стало очень популярным материалом для лепки, особенно среди детей – соленое тесто. Этому виду творчества придумали современное название - “Тестопластика”. Техника лепки проста, ее нетрудно освоить если под рукой есть соль, мука, вода. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Это универсальный материал, который дает возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы. Техника лепки из соленого теста доступна детям дошкольного возраста во всем своем богатстве и разнообразии способов. В приобщении детей к работе с соленым тестом является создание красивого интерьера групповой комнаты, в оформлении которых включаются работы, которые дети изготовили своими руками. Доступность материалов и инструментов, легкость в обработке позволяют заняться изготовлением художественных изделий из соленого теста буквально каждому. Приступив к делу, вы получите огромное удовольствие. Детям была предложена работа с необычным материалом, пластичным и послушным – солёным тестом.Почему солёное тесто?Потому что в процессе лепки из солёного теста у детей:- развиваются моторные функции;- повышается сенсорная чувствительность (способность к топкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций);- развивается общая ручная умелость, мелкая моторика, синхронизируется работа обеих рук;- дети получают возможность устанавливать физические закономерности, экспериментировать с солёным тестом, инструментами и дополнительными материалами;- обогащаются знания ребёнка о свойствах материалов и возможностях их применения;- формируется навык планирования своей деятельности, умение работать в коллективе, самостоятельно решать возникающие проблемы.- возникает потребность в поиске новых действий, в изменении технологии, конструкции изделий;- совершенствуется гибкость и смелость мышления;- появляется возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя, почувствовать себя творцом, способным подчинить собственной воле материал и создать из него задуманный образ;- возникает большой интерес к творческому процессу. Дети получают огромное удовольствие от совместного творчества и возможности выразить в пластическом виде искусства свои мысли, своё отношение к увиденному, услышанному, прочитанному.На первом этапе используется лепка мелких орнаментальных деталей. Несмотря на то, что в изготовлении эти фигурки довольно просты, они являются важными составными элементами композиции. Эти детали настолько красивы, что и сами по себе могут являться украшениями: это цветы, листья, ягоды, фрукты, овощи и т.д. Изготовление мелких элементов важный этап работы перед переходом к сложным композициям. Он приучает детей к аккуратности тщательности выполнения работы. На втором этапе изготавливаются простые поделки, которые имеют множества вариантов выполнения. Они выглядят весьма эффективно и даже без окраски. Кольца, косы, медальоны – это распространенные украшения. Их мы украшаем мелкими орнаментальными деталями. На третьем этапе переходим к изготовлению более сложных композиций: сюжеты из русских народных сказок, настенные панно, плоские украшения, которые изготавливаем с помощью шаблонов. Также из теста можно сделать множество настольных игр и головоломок. Игры, сделанные своими руками, у детей наиболее любимы. На всех этих этапах использовался один рецепт приготовления теста: 4 чашки соли, 2 чашки муки (пшеничной), 3\4 чашки воды, 1 чашка соли, обойного клея (консистенции густой сметаны). Это основа, количество ингредиентов зависит от вас. Тесто должно быть хорошо вымешано, чтобы оно стало мягким, однородным и эластичным. Изделия выполняются на небольших кусочках плотной бумаги. Это позволяет без нарушения изделия перекладывать его с места на место. Не оставляйте тесто на следующий раз, используйте его все, полежавшее тесто будет рваться и изделия из него будут иметь неприглядный вид. Изделие из теста сушатся на воздухе или в духовке при температуре не выше 200 градусов. После того, как изделие высохло, с детьми раскрашиваем его гуашью или глазируем. Также тесто можно окрасить с помощью пищевых красителей, их можно добавить, как в муку, так и в готовое тесто. Когда изделие полностью готово, его покрывают лаком (делают это без присутствия детей). Лучше всего использовать жидкий бесцветный лак для деревянных изделий. Работы, покрытые таким лаком, выглядят более привлекательно. Для того, чтобы укрепить готовые изделия на основе, используется клей сильной фиксации. Тестопластика достаточно новый вид прикладного искусства. Ваша фантазия не будет знать здесь границ. Придумывайте свои картины, панно, лепите с детьми сюжеты из сказок, появление нового всегда поддерживает детский интерес. Дерзайте! Творите! Литература.Сасова И.А.: «Сборник проектов» ИЦ ООО «Вентана- Граф»,М.: 2007,Шептуля А. Э.: « Обереги своими руками: укрась и защити свой дом/ Анжела Шептуля. – М.: Эксмо, 2007. -64с.: ил.Пацци Л.: «Фантазии из соленого теста»/ Пацци Л.: пер. с итал. – М.: Мой мир ГмбХ, 2007.- 112 с.: ил.Казагранда Б.: «Поделки из солёного теста»/ Бриджит Казагранда.- Арт-Родник, 2007.- 64с.: цв. ил.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X