Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Степочкина ирина Сергеевна

Оригами – искусство воспроизведения целого мира из нескольких листов бумаги.

скачать документ

Вернуться назад

Оригами – искусство воспроизведения целого мира из нескольких листов бумаги. Одно из достоинств оригами в том, что бумага для ребёнка – самый доступный и универсальный материал. Оригами является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения.Таким образом, занятия оригами:- дисциплинируют, воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу (бумаге);- способствуют формированию добрых чувств к близким и дают возможность выразить эти чувства, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками;- влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки;- позволяют детям испытать свои возможности и проявить способности: конструктивные, изобразительные, творческие, оформительские, театральные.Всю работу по конструированию из бумаги можно разделить на три этапа. Первый этап - вводный, здесь важно заинтересовать, ввести ребенка в увлекательный мир изготовления фигурок в технике оригами. Здесь я использовала  историю об искусстве оригами, о бумаге и ее видах. И все это давала в игровой форме. Вводный этап имеет огромное значение: либо ребята увлекутся складыванием из бумаги, либо интерес их угаснет. На данном этапе можно выбрать сказочного героя, например, «Волшебник- квадратик» и вести повествование от его имени. Дети с интересом наблюдали, как квадрат превращается в ракету, самолёт, цветок и т.д., просили научить их сделать так же.Второй этап не менее важный, можно назвать подготовительным, здесь ребенок осваивает международные условные знаки и приёмы складывания. На втором этапе идёт скрупулезная работа по обучению детей складыванию квадратного листа бумаги. Для того, чтобы дети быстрее усвоили новые знания, целесообразно делать это в игровой форме. При складывании фигурок рассказывайте детям сказки. Например, при складывании «тюльпана» можно рассказать такую сказку:Жил был квадрат и было у него 4 уголка – 4 братца. Уголки были очень дружными и часто ходили друг к другу в гости.Пошёл однажды левый угол в гости к правому.Погостил немного и вернулся домой.После путешествия уголка осталась на квадрате дорожка – линия сгиба. На этой дорожке встретились левый и правый уголки ( сгиб проходит немного ниже вершины верхнего угла).Стоят уголки на дорожке, весело разговаривают. А нижнему уголку внизу скучно и одиноко. Позвали его братья. Пришёл к ним нижний уголок, поздоровался, весело им втроём.Захотелось и верхнему уголку к ним спуститься. Отправился он в путь, но дорога – дальняя, остановился отдохнуть.Но тут подул ветерок и перевернул фигурку.Вот и получился тюльпан.Следующий шаг на данном этапе - освоение операционных карт. Многих ребят заинтересовало то, что поделку можно сделать не по образцу, показанному взрослым, а по подсказке на бумагеТретий этап продуктивный, на этом этапе ребенок создает поделки на основе полученных знаний и сформированных умений и навыков. Третий этап интересен тем, что у детей наработана определенная база знаний и умений, а это позволяет от изготовления отдельных фигурок перейти к выполнению сюжетно-тематических композиций. При этом у каждого ребенка появляется возможность активно использовать свой опыт по изготовлению поделок, применяя его для отображения конкретной темы. Дети могут изменять величину изготовок, сочетать фигуры по окраске, устанавливать их взаимоотношения, используя элементы движения, поз, повторов, чем достигается большая выразительность каждого образа и всей композиции в целом, а это содействует развитию творческой деятельности ребят и их конструктивных способностей.Каждую организованную деятельность по обучению детей оригами целесообразно тоже строить поэтапно. Начинать желательно с определения мотива и цели в форме загадки, стихотворения, беседы. Вторая часть представляет собой складывание фигурки. Складывание следует сопровождать пояснениями, точно определяющими действие, или проводить в форме игры, опираясь на ассоциативное мышление. Например, базовая форма «воздушный змей» напоминает воздушного змея, но ещё больше она похожа на мороженое – сахарную трубочку, поэтому и имеет второе название – «мороженое». Кстати, сахарную трубочку нетрудно превратить в вафельный стаканчик, подняв к белой части нижний угол. Само же мороженое можно «слизнуть», немного опустив уголок.Третья часть заключается в обыгрывании, оценке результата, применении для оформления группового уголка или кукольного театра.Ещё одно из достоинств конструирования из бумаги – это тесная взаимосвязь с основными направлениями развития и образования детей: Социально – коммуникативное развитие: дети научились работать в команде, выслушивать и уважать мнение сверстников. Они не боятся выдвигать и отстаивать собственную точку зрения. Происходит становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Обучение складыванию из бумаги привело к совершенствованию культуры труда. Ребята научились бережно и экономно пользоваться материалом, содержать в порядке рабочее место, что важно для их подготовки и успешному обучению в школе. Познавательное развитие: развивается поли сенсорное восприятие, воображение, творческая активность. Происходит развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.Речевое развитие: у детей развивается мелкая моторика, что благоприятно влияет на речевое развитие. Обыгрывая поделки, участвуя в драматизации сказок, в сочинении собственных сказок дети овладевают речью как средством общения. Речь детей стала более связной, они употребляют в ней различные виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, свободно вступают в диалоги со взрослыми и сверстниками, отвечают и задают вопросы в правильной форме.Художественно – эстетическое развитие: дети дополняют свои поделки аппликационно или с помощью дорисовки. Они придумывают и рисуют декорации для постановки сказок.Физическое развитие: дети учатся слушать инструкции, развивается произвольность, что помогает им в играх с правилами, в освоении новых умений и навыков. Дети сами изготавливают шапочки для подвижных игр и с удовольствием играют.В.А. Сухомлинский писал: “Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Это подвело меня к мысли освоить и широко использовать в практике конструирование из бумаги по методу оригами.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X