Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Багаева Анастасия Игоревна

Проектная деятельность по: «Формированию у ребенка ценности здорового образа жизни через привитие основ безопасного поведения в быту ,социуме ,природе»

скачать документ

Вернуться назад

Проектная деятельность по:«Формированию у ребенка ценности здорового образа жизни через привитие основ безопасного поведения в быту ,социуме ,природе»Название :«Береги себя».Багаева Анастасия Игоревна.МАДОУ ЦРР д/с №83, город Калининград.Воспитатель.Пояснительная записка.Дети — наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Содействовать формированию безопасного образа жизни целесообразно именно в дошкольном возрасте, когда такие особенности ребёнка, как чрезвычайная любознательность и эмоциональность, подвижность и физическая слабость по сравнению со взрослыми людьми, незнание и непонимание подстерегающих опасностей, недостаток опыта взаимоотношений с людьми, природными явлениями, техникой и пр. вызывают множество проблем. Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается ребёнок. Это многообразие не всегда является образцом для детей. Поэтому у них формируются противоречивые представления о безопасном образе жизни. Не случайно, что именно сейчас многие педагоги стали искать возможность для плодотворной работы по формированию основ безопасного поведения у дошкольников. Возникла необходимость в поиске эффективных форм и методов работы с детьми, в сотрудничестве с родителями, взаимодействии ДОУ с общественными организациями. Актуальность проекта: Согласно пункту 2.6 ФГОС ДО содержание образовательной программы ДОУ должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей через различные виды деятельности, так, образовательная область «социально-коммуникативное развитие» включает в себя ряд задач, одна из которых заключается в формировании основ безопасного поведения в быту, социуме и природе. Проект «Безопасность детей второй младшей группы» направлен на формирование у детей основ безопасного поведения в быту, в социуме и в природе и способствовать к применению полученных знаний в своей жизни. Безопасность жизни ребенка – это одна из главных задач ДОУ. Так как в дошкольном возрасте формируется личность, закладываются основы жизнедеятельности, определить как себя вести в разных ситуациях очень сложно и ребенок не может самостоятельно определить всю меру безопасности, поэтому одна из задач взрослого является защита ребенка. Проблема : у детей недостаточно сформированы представления о безопасном поведении быту, в природе и социуме. Цель: Формирование у младших дошкольников представлений о потенциально опасных предметах и ситуаций, о безопасных способах выполнения определенных действий. Задачи: > Формировать умение различать действия, одобряемые и неодобряемые взрослыми, понимать, что можно делать и что нельзя; > Формировать знания детей о поведении в быту, на улице, в транспорте, в природе; > Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования; > Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице; Вид проекта : Информационный Продолжительность проекта : Краткосрочный Участники проекта: > дети второй младшей группы 3-4 года; > воспитатели; > родители; Методы проекта: > словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, похвала, проблемные вопросы, диалог; > наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунки, поделки, схемы эвакуации; > игровые: дидактические игры, сюрпризные момент, ситуации, общения; > практические: опытно – исследовательская деятельность, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование. Ожидаемый результат: 1. Сформировать представление у детей о безопасном поведении на дороге, в природе и в собственной жизнедеятельности. 2. Вовлечение родителей в педагогический процесс по средствам повышения компетентности и развития творческих способностей. План реализации проекта : Работа с детьми : в быту: > Беседы: «Я знаю, что можно, что нельзя»; «безопасность дома»; «Я знаю, что можно, что нельзя»; > Ситуация «Научим Незнайку мыть руки»; > Чтение художественной литературы: «Волк и семеро козлят»; > Ситуация «Незнакомый человек»; > Игровое упражнение «Каждой вещи — свое место»; в природе: > ОД: «Фрукты полезны взрослым и детям»; > Беседа «Правила поведения на воде»; > д/и «Отгадай на вкус»; > Целевая прогулка вокруг д/с; > Рассматривание иллюстраций «Съедобные и несъедобные грибы»; > Беседа «Полезные и вредные продукты»; > Рассматривание знаков «Осторожно — природа»; В социуме: > Д/и «Собери светофор»; > Чтение И.Арефьева «Важные машины»; > п/и «Поезд»; > Целевая прогулка в медицинский кабинет; > Чтение «Кошкин дом» Маршак С. ; > Рассматривание иллюстраций «Правила поведения на улице» > Чтение Н. Дедяева «Не играйте на дороге»; > с/р игра «Поездка на автобусе». > д/и «Красный, желтый, зеленый» > Беседа «огонь добрый, огонь злой» Работа с родителями : > Конкурс рисунков по безопасности; > Консультация «Здоровый образ жизни семьи»; > Памятка для родителей «Безопасность детей –забота взрослых». > Консультация для родителей «Основные правила безопасного поведения, которые родители должны привить своим детям». > Советы родителям «Безопасность через сказки и мультфильмы».

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X