Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Резикова Тамара Леонидовна

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем царице Математики»

скачать документ

Вернуться назад

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем царице Математики»Резикова Тамара ЛеонидовнаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52 г. Пенза «Полянка» (МБДОУ детский сад №52 г. Пензы «Полянка»)Задачи:Познавательное развитие:Развивать у детей произвольное внимание, логическое мышление. Формировать представление о том, что круг можно разделить на 2 и 4 равные части; учить устанавливать отношение между целым и его частью (целое больше части, часть меньше целого).Закреплять умение двигаться в заданном направлении, меняя его по словесному сигналу.Формировать у детей представление об отношениях чисел в числовом ряду, определять и называть предыдущее и последующее по отношению к названному числу.Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закреплять умение ориентироваться во времени, знать дни недели, части суток.Закреплять представление о геометрических фигурах.Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине.Социально – коммуникативное развитие:Развивать коммуникативные умения и социальные навыки, работать в парах.Речевое развитие:Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми.Физическое развитие:Формировать сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.Художественно - эстетическое развитие:Закреплять умение участвовать в музыкальных играх, способствующих развитию координации движений, умения ориентироваться в пространстве.Материалы и оборудование: Ноутбук, магнитофон, магнитная доска, магниты, сундучок с конфетами.Демонстрационный материал: Конверты с заданиями, цифры от 1 до 10, два бумажных круга (диаметром примерно 12 см).Раздаточный материал: бумажные круги (диаметром примерно 6-8 см) на каждого ребенка, ножницы для разрезания бумаги, цифры от 1 до 10, лист бумаги, простой карандаш, набор кругов трех цветов (красный, желтый, зеленый); по 7 полосок разной длины и ширины.Ход ООД:Воспитатель – за компьютером, просматривает электронную почту.Звуковое письмо:«Здравствуйте, дорогие ребята. Вам звонит царица Математического царства. У нас беда! Злой колдун заколдовал жителей. Цифры все перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры разбежались. Моя помощница, Фея, узнала о замыслах колдуна и решила помочь: разложила перед каждым заколдованным местом задание, которое надо выполнить, чтобы снять чары колдуна. Эти чары я не могу сама снять, так как заколдована».Воспитатель:Ребята, что же делать? Как поступить? (надо помочь). Значит, мы отправляемся вместе с вами в путь. Надо выручать царицу и помочь жителям царства. Путь долог и труден. И нам предстоит выполнить немало заданий. А чтобы их выполнить, надо быть внимательными.Дети идут по группе и находят конверт.Воспитатель берет в руки конверт, читает 1 задание: Чтобы добраться до царства, надо правильно идти: 2шага вперед, 1 шаг влево, 3 шага вперед, 2 шага вправо. ( Дети идут по словесному объяснению воспитателя.) Вот мы у стен царства!Воспитатель говорит, что злой колдун заколдовал замок на воротах математического царства при помощи магического круга. Если мы правильно разделим его на две и четыре равные части, то можем войти в замок.Воспитатель: надо сложить круг так, чтобы противоположные части окружности совпали. Делать это надо тщательно. Сложите, проведите ногтем по линии сгиба. Теперь можно разрезать (или разорвать). Сколько частей получилось? (2). Что надо сделать, чтобы получилось четыре части? (теперь надо разделить каждую половину на две части (или пополам).Воспитатель: Сколько частей получилось? (Четыре). Покажите одну из четырех частей. Дети показывают. Что больше часть или целое? (целое). Что меньше? (часть). Покажите две четвертых. Дети показывают. Покажите три четвертых. Дети показывают.Молодцы, Ребята! Вы справились с этим трудным заданием, дальше в путь. Дети находят следующий конверт, воспитатель объясняет задание:Злой колдун заколдовал все числа, они рассыпались, перепутались. Что делать? (Помочь каждому числу встать на своё место). Расставьте их по порядку от меньшего к большему. Один ребенок на магнитной доске выкладывают числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10, остальные дети за столами выкладывают числовой ряд. Оля, назови числа по порядку, так, как ты их расставила.Саша, как Оля считала? (слева направо)Вадим, посчитай в обратном порядке от 10 до 1.Андрей, как считал Вадим? (справа налево)Ребята, давайте проверим, какое число стоит между числами 6 и 8? Настя, какое число стоит между числами 7 и 9?Влад, какое число стоит между числами 1 и 3?Илья, какое число стоит между числами 1и 3?Кирилл, какое число стоит между числами 4 и 6?Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.Диляра, назови число, которое больше числа 3 на 1.Юля, назови число, которое больше числа 5 на 1.Алиса, назови число, которое меньше числа 5 на 1 .Руслан, назови число, которое меньше числа 3 на 1 .Молодцы, вы отлично справились с заданием и навели порядок в числовом ряду.Вы были внимательны!Дети находят следующий конверт, воспитатель объясняет задание:«Что шире, что уже». Воспитатель предлагает взять детям полоски, положить их перед собой и задает вопросы: «Сколько всего полосок? Что можно сказать об их размере? Покажите самую длинную (короткую, узкую, широкую) полоску. Как разложить по порядку полоски от самой короткой до самой длинной? (Каждый раз надо брать самую короткую из оставшихся). Положите полоски по порядку от самой длинной. В каком порядке вы положили полоски? Которая по счету самая длинная полоска? (короткая?). На котором по счету месте оказалась узкая полоска? (широкая?). Разложите полоски по порядку от самой узкой до самой широкой. Которая по счету узкая (широкая) полоска? Которая по счету самая длинная (короткая) полоска?Воспитатель хвалит детей.А сейчас, ребята, нас ждет физкультминутка!!! Кто со мной? Воспитатель включает магнитофон и под музыку дети делают движения. (Песня Е. Железновой «Вперед 4 шага, назад 4 шага»).Воспитатель: мы отдохнули, набрались сил, пора идти дальшеДети идут и находят еще один конверт. Воспитатель говорит, что следующее задание могут выполнить только разведчики.Игра « Разведчики».Воспитатель: Каждый должен найти себе пару только взглядом, не помогая себе ни руками, ни кивком головы. Найденные взглядом дети подходят к тем, кто их выбрал, они будут работать в паре.Дидактическое задание: «Нарисуй фигуру»: воспитатель предлагает детям нарисовать на листке: на одной полосе в центре квадрат, слева от него круг, а справа от него треугольник; на другой полосе в центре ромб, слева от него трапецию, справа треугольник; на третьей полосе в центре круг, права овал, слева прямоугольник. Дети договариваются, кто что будет рисовать, выполняют задание и рассказывают о нем.Самоконтроль и самооценка по образцу. Воспитатель дает образец выполнения задания. Дети сравнивают и показывают зеленый кружок (если нет ошибок), желтый (если одна ошибка), красный (если много ошибок). Для вас игра - испытание «Верю - не верю».Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой- В неделе 7 дней- за понедельником следует среда- после субботы идет воскресение- перед пятницей стоит четверг- всего 5 времен года- весна наступает после лета- утром солнышко встает- по утрам нужно делать зарядку- нельзя умываться по утрам- днем ярко светит луна- ночью люди обедаютМолодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.Ребята, вы видите еще конверты? (нет) Конверты закончились, значит, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом царстве, и злой колдун не сможет больше вредить. Воспитатель: «Интересно, сняты ли чары с царицы? Как она себя чувствует?»Звуковое письмо. «Дорогие ребята! Я нисколько не сомневалась, что вы откликнитесь на мою просьбу и поможете жителям математического царства освободиться от чар злого колдуна. Спасибо вам большое! За помощь я вам прислала сундучок со сладостями».Литература:Венгер Л.А. и др. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – М.,1989Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования. — 5-е изд. — М.: ТЦ Сфера, 2014Купецкова Е.Ф. Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений дошкольников. Парциальная образовательная программа.- Пенза, 2018Мазепина Т.Б. Развитие пространственно-временных ориентиров ребенкав играх, тренингах, тестах. - Ростов-на-Дону Феникс, 2002Приказ Министерства и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X