Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Кудяева Елена Евгеньевна

Коммуникативная направленность уроков английского языка

скачать документ

Вернуться назад

«Коммуникативная направленность уроков английского языка» Учитель английского языка МБОУ «Тетюшская СОШ№1 им. Ханжина П.С.»Кудяева Елена Евгеньевна Проблема выбора эффективных методов обучения английскому языку является актуальной. Воспитание творческой, инициативной личности, способной на практическое применение полученных знаний и умений является одной из важнейших задач современного отечественного образования. В связи с этим наибольшее значение приобретает поиск новых подходов в обучении и воспитании. Коммуникативный метод обучения иноязычной культуре, т.е. обучение на основе общения является основным принципом коммуникативно-ориентированного обучения Участники общения должны научиться решать реальные и воображаемые задачи совместной деятельности при помощи иностранного языка. При разработке уроков в начальной школе я использую коммуникативно-игровую методику.Игровая форма занятий стимулирует учащихся к учебной деятельности, активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и учителем, создаёт условия равенства в речевом партнерстве. Так в начальных классах мне помогает вести уроки куклы герои мультфильмов. Происходит живое, веселое общение. На уроках я применяю разные коммуникативные игры: фонетические, для отработки алфавита, лексические, грамматические. В соответствии с современными требованиями к процессу обучения игры физкультминутки являются обязательным элементом здоровьесберегающей организации урока. В основной школе (V – IX) большое значение имеет использование коммуникативно-направленных или учебных речевых ситуаций. Учебная речевая ситуация позволяет, во-первых, наглядно показать, где, когда, для решения каких задач общения можно использовать предъявляемый материал. Создаётся положительная мотивация от осознания того, что ребёнок может говорить и понимать иноязычную речь. Во-вторых, учебно-речевая ситуация позволяет обеспечить личное участие каждого в слушании и использовании отрабатываемого материала в высказывании при развитии речевых умений.В 8- 11 классах для организации практики устной речи учащихся с целью обогащения их лексического запаса я использую «речевые опоры». Речевые опоры на уроке - это карточки учебного раздаточного материала с ключевыми словами, записанными в неопределенной форме и раскрывающими суть темы, проблемы, идеи рассказа, «подсказкой» сюжетной канвы которых они являются. Лексика для иноязычной коммуникации обучающихся представлена в речевых опорах в нужном для сообщения (или для интерактивной беседы) порядке. Это позволяет учащимся легко сохранять логику сюжетной канвы высказывания. Очень важно, что речевые опоры являются также и источником информации по обсуждаемой проблеме, которой школьники могут пока не владеть. Этому в полной мере способствуют и речевые опоры «иллюстрированные», содержащие не только осваиваемую на уроке лексику, но и рисунки, фотографии, аппликации, символы, схемы и т.п., и являющиеся, таким образом, зрительной опорой, предлагаемой для обсуждения проблемы. Благодаря таким речевым опорам, несомненно, обостряются функции понятийного мышления учащихся, в сознании которых сразу возникает зрительный образ предмета разговора, а «лексика-подсказка» речевых опор способствует более точному выражению мысли в устной форме. В последнее время много говорят и спорят о путях и формах подготовки учащихся школ к ЕГЭ. Многие учащиеся, обладая хорошими навыками разговорной речи, демонстрируют недостаток знаний фактического материала, что затрудняет коммуникацию. В связи с этим возникла необходимость составления тематических кейсов (англ. case -чемодан), содержащих информацию, необходимую для осуществления коммуникативных задач.Работа с тематическими кейсами позволяет учителю:1. Расширить возможности урока, повысить его эффективность и коммуникативную направленность путём:• использования современных технологий (работа в парах и группах, создание учебных дискуссий и дебатов, модулированной ситуации, нетрадиционных форм урока);• расширения содержания обучения (использование учащимися тщательно отобранной и логически выстроенной информации, являющейся базой для решения учеником поставленной перед ним коммуникативной задачи);• усовершенствования организации учебного процесса (эффективное использование коллективных форм работы, большое количество заданий творческого характера, увеличение объема самостоятельной работы).2. Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки учащихся и во внеурочной деятельности путём:• использования научно-исследовательской деятельности учащихся;• совершенствования навыков ораторского искусства на английском языке;• совершенствования умений письменной речи (писать различные типы писем: личные и деловые, заполнять анкеты, работать с e-mail, писать различные типы сочинений с аргументацией высказывания, писать научно-исследовательские работы).3. Совершенствовать воспитательный процесс путём:• формирования идей, взглядов и убеждений по обсуждаемым темам на актуальном для молодого человека материале;• формирования самооценки и оценки суждений и действий окружающих, а также событий и фактов, приобретения опыта адекватного поведения в обществе;• развития критического мышления, уважения к оппонентам, умения слушать и слышать других, умения самостоятельно и коллективно принимать решения.Работа с кейсами также позволяет учителю:1. формировать, расширять и углублять у обучаемых содержательные знания (о чем можно говорить на изучаемом языке), что позволяет им более эффективно участвовать в иноязычном общении и повысить их осведомленность в различных областях деятельности;2. совершенствовать все уровни компетенции (лингвистической, социо-культурной, стратегической и дискурсивной);3. повышать мотивацию и вызывать у учащихся желание говорить на иностранном языке;4. организовать учебное сотрудничество;5. рационально использовать время урока. В методике существуют технологии по поиску и структурированию идей, способствующие развитию у учащихся, начиная с первого года обучения, самостоятельности мышления, творческих способностей, а, следовательно, повышению мотивации, интереса к собственным размышлениям, высказываниям, стимулирующие реальное общение. Достоинствами использования методов визуализации мыслей являются следующие:- чётко обозначена главная идея;- легко распознаются и становятся очевидными взаимосвязи многих понятий, элементов;- развивается ассоциативное мышление, повторение происходит быстрее и эффективнее;- карта может быть дополнена, отредактирована позднее;- карты легко восстанавливаются при воспоминании. Творческий характер образовательного процесса – крайне необходимое условие здоровьесбережения. Цепочка взаимосвязи здесь простая: обучение без творческого заряда – неинтересно, а значит, в той или иной степени, является насилием над собой и другими. Насилие же разрушительно для здоровья, как через формирование усталости, так и само по себе. Имеющийся опыт работы по развитию навыков говорения посредством использования коммуникативно-ориентированных методов на уроках английского языка даёт положительные результаты. Библиографический список:Е.И. Пассов и В.Б. Царькова «Концепция коммуникативного обучения иноязычной культуре в средней школе» Москва «Просвещение» 1993Ю.И. Верисокин «Развитие коммуникативных компетенций. Использование речевых опор. Издательство «Учитель», 2008г.Научно-методический журнал «Иностранные языки в школе» №5 2006г, №5 2007г., Газета «Английский язык» №20, 24 2007г., №2, №3 2009г.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X