Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Пичейкина Эмилия Николаевна

План-программа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

скачать документ

Вернуться назад

ПЛАН - ПРОГРАММА ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТМесяцПознавательное развитие детейСовместная деятельность педагога с детьми в режимных моментахПродуктивная деятельностьПраздники, досуги, развлечения,экскурсииРабота с семьёйСентябрьТема: «Природа и достопримечательности родного города»Цель: знакомить детей с природой и достопримечательностями Тамбова; воспитывать любовь к , родному краю, родной природе.Беседа с детьми на тему: «Моя малая Родина»Рассматривание иллюстраций к альбому-книге «Земля наша тамбовская»Просмотр видеофильма «Летопись Тамбовского края»Дидактическая игра «Ремесла наших предков», «Кому что нужно»Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному городу»Народные игры «Мяч в стену», «Круговая лапта» «Лавка древностей» - выставка предметов старины.Рисование на тему: «Мой город »Экскурсия в областную детскую библиотеку-«Моя малая Родина - Тамбов»Консультация для родителей: «Знакомим детей с родным городом»Создание альбомов: «Моя малая Родина- Тамбов», «Животный и растительный мир Тамбовской области»ОктябрьТема: «Широка страна моя родная»Цель: дать детям начальные представления о местонахождении России на карте мира, глобусе; познакомить детей с государственной символикой России (флагом, гербом и гимном), обогащать речь образными выразительными средствами (Родина, Русь, Отечество, Отчизна); воспитывать любовь к родной стране.Работа с картами мира и России.Рассматриваниерепродукций картин русских художников о нашей стране и ее природе.Общение «Что такое Родина?»Слушание аудиозаписей звуков природы (журчание воды, шум горной реки, плеск морских волн, шторм)Толкование пословиц и поговорок о РодинеЧтение: М. Исаковский «Поезжай за моря, океаны», А.Прокофьев «Родина», С. Есенин«Русь»,З.Александрова «Родина»Дидактическая игра «Скажи иначе», «Телефон», «Путешествие по России»Сюжетно-ролевая игра «Путешествие с севера на юг»Рисование на тему «Россия - Родина моя»Познавательная викторина «Широка страна моя родная»Консультация для родителей: «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей»НоябрьТема: «Красна изба углами» Задачи: продолжать знакомить детей с жилищем русских людей в старину, объясняя назначение его составных частей; дать представление о предметах быта; развивать интерес к рассматриванию предметов, отмечая их красоту.Создание экспозиции «Русская изба»Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкамДидактическая игра «Русская изба», «Славянская семья», «Узнай по описанию»Подвижная игра «Горелки», «Челночок»Отгадывание русских народных загадок о предметах бытаРисование «Русская изба»Экскурсия по мини - музею «Русская изба»Спортивное развлечение «Русские народные игры»Информационный стенд «Русские народные игры для детей дошкольного возраста»ДекабрьТема: «Народные праздники на Руси»Задачи: углублять представление детей о том, что у каждого народа есть свои традиции, праздники; познакомить с древними русскими праздниками (Рождество, Святки); объяснить, что в каждой стране есть свои обычаи встречи Нового года; воспитывать у детей чувство причастности к великому русскому народу.Рассматриваниерождественских и новогодних открытокРазучивание рождественских колядокИзготовление масок икостюмовЧтение: р. н. сказки«Снегурочка»; Эрнест Гофман «Щелкунчик»; Украшение групповой комнатыДидактическая игра «Найди лишнее», «Назови слово»Сюжетно-ролевая игра «Семья. Встреча Нового года», «Магазин. Рождественские подарки»Рисование «Дед Мороз и Снегурочка»Конструирование «Елочка» (оригами)Праздник «Новый год на лесной поляне»Оформление папки-передвижки«Новогодние обычаи народов мира»ЯнварьТема: «Столица нашей Родины»Задачи: познакомить детей с историей зарождения и развития Москвы, главных ее достопримечательностей – Красной площади, Кремле; вызвать желание побольше узнать об этом городе, его истории; воспитывать уважение к людям, создавшим этот город.Рассматривание репродукций картин А. М. Васнецова «Основание Москвы», «Московский Кремль при Иване Калите», «Московский Кремль при Дмитрии Донском», «Московский Кремль при Иване III»Беседа «Почему Красная площадь так называется?»Дидактическая игра «Кто больше», «Памятники Москвы»Сюжетно-ролевая игра «Семья» – «Собираемся в музей»Толкование пословиц и поговорок о МосквеЧтение: Горелова Н. А. «Основатель Москвы»; Н. Майорова «Москва белокаменная»Рисование: «Москва- столица нашей Родины»Конструирование «Московский Кремль»Экскурсия в областную библиотеку «Столица нашей Родины - Москва»Фотовыставка «Столица нашей Родины»ФевральТема: «Доблестные воины России»Задачи: формировать интерес к современным родам войск, уточнить представление о них; дать знания о российской армии; вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских воинов.Беседа «Российская армия», «Наши мужчины»Общение «Что такое героизм?»Рассматривание нарукавных знаков, эмблем, знамен родов войск. Чтение: Л. Кассиль «Твои защитники»; А. Митяев «Наше оружие»; С.Михалков «Наши защитники»; Дидактическая игра «Военные профессии», «Солдаты на учении»Сюжетно-ролевая игра «Летчики», «Пограничники»,«Танкисты»Подвижная игра «Военные учения»Лепка «Танк»Рисование «Наша Армия родная»Праздник «Наши защитники»Вечер воспоминаний «Как я служил в армии»МартТема: «Русь мастеровая»Задачи: продолжать знакомство детей с русскими промыслами: Гжель, Городец, Жостово, русской народной игрушкой ); учить различать особенности, характерные для разного вида росписи; продолжать воспитывать детей на народных традициях; прививать чувство гордости за русский народ.Выставка «Народные умельцы» в музее ДОУРассматривание книг-альбомов: Ю. А. Мижуева «Сказочная Гжель»; Ю. Г. Дорохина «Городецкая роспись»; Жигалова «Росписи Хохломы», «Мастера Палеха»П. Синявская «Незабудковая Гжель», «Золотая Хохлома»Дидактическая игра «Составь узор» (мозаика), «Русские узоры»Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка»Нар. игры «День и ночь», «У дядюшки Трифана»Рисование «Роспись доски городецким узором»Лепка: «Богородская игрушка. Конек-горбунок»Досуг «Мастерами славится русская земля»Консультация для родителей «Знакомим детей с русскими народными промыслами»АпрельТема: «Космос»Задачи: дать детям понятие о космосе, космическом пространстве; объяснить, что первый шаг в освоении космоса был сделан 12 апреля 1961 года советским человеком Ю. А. Гагариным; расширять представление о значении космических исследований в наше время; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавтов.Выставка книг о космосе, фотографий Земли из космоса, иллюстраций. Рассматривание и обсуждение с детьми материалов выставкиЧтение: А. Леонов «Шаги над планетой»; В. Бороздин «Первый в космосе»; В. Гагарин «Грустная история найденыша»Дидактическая игра «Путешествие в космос» (по макету «Планеты Солнечной системы»), «Медвежонок в космосе», «Танграм»Сюжетно-ролевая игра «Будущие космонавты»Стр. игра «Космодром»Рисование «Парад планет»Лепка «Инопланетяне»Досуг «День Земли»Рекомендации для родителей «Какие книги нужно читать для детей дошкольного возраста о космосе»МайТема: «День победы»Цель: рассказать детям, какой дорогой ценой досталась советским людям победа над фашизмом; восстанавливать утраченную связь между поколениями; формировать мнение о недопустимости повторения войн; воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.Беседа по картинам: «Салют победы на Красной площади», «Взятие Рейхстага»Интервьюирование детей по темеВыпуск совместной газеты с родителями «Наши деды – славные победы»Чтение: С. Орлов «9 мая 1945»; С. Викулов «Парад победы»; С. Михалков «День победы»Игра-викторина «Что? Где? Когда?»Сюжетно-ролевая игра «Мы - военные»Лепка, конструирование боевой техники.Праздник «День победы»Информационный стенд «Наши герои»

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X