Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Красновская Вера Валерьевна

семинар-практикум

скачать документ

Вернуться назад

Семинар-практикум для родителей «Играем вместе»Форма проведения: семинар-практикумЦель: обеспечить понимание родителями необходимости игры в жизни ребенка как неотъемлемой части его развития.Задачи: - познакомить родителей с особенностями сенсорного развития детей раннего возраста.- предложить родителям разнообразные предметы, которые можно использовать для игр с ребенком- развивать эмоциональные связи с ребенком, позитивное общение, умение находить общие интересы и занятия.Структура семинара - практикума:Вводная часть-3 минТеоритическая часть- 5 минПрактическая часть – 30 минЗаключительная часть-10 минОборудование: магнитофон, « Рекомендации для родителей», «Советы родителям», карточки и оборудование для работы с родителями; Предварительная работа: анкетирование родителей, индивидуальные приглашения, оформление группы, музыкальное сопровождение.План проведенияВводная частьДобрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему – то научить. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. Но сначала немного в памяти освежим, что же, это такое сенсорное развитие. Теоретическая часть СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, размере, цвете, положении в пространстве, а так же запахе и вкусе. Именно дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. С восприятия предметов и явлений начинается познание окружающего мира. Все другие формы познания- запоминание, мышление, воображение- строятся на основе образов восприятия, являются результатами их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие. На втором- третьем году жизни дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношениях между двумя предметами по величине. И не беда, если треугольник при этом ребёнок будет называть «угольником» или «крышей». Достаточно того, чтобы дети научились понимать слова «форма», «цвет», «такой же», «вкус», «запах» и. т. д. Большое значение имеет обучение детей способам обследования предметов: наложению, прикладыванию, ощупыванию, группировке по цвету и форме вокруг образцов- эталонов, а так же последовательному осмотру и описанию формы, выполнению планомерных действий. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов- эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнению всё более сложных глазомерных действий.Практическая часть 1. Вопросы родителям: С помощью чего мы познаем окружающий мир? Какие части тела помогают познавать окружающий мир? Попробуйте ответить, для чего нам нужны различные части тела?Родители объединяются в подгруппы и отвечают на один из вопросов. Руки нужны для того, чтобы…… 6рать, хватать, ощупывать, протягивать их другому, т.е. для того чтобы общаться с окружающим миром, познавать его. Восприятие происходит через кожу, которая воспринимает - жару, холод, жжение, озноб. Глаза нужны для того, чтобы……видеть все вокруг, узнавать какой мир. Глаза умеют различать размер, цвет, форму, расстояние до предмета. Уши нужны для того, чтобы……воспринимать, слышать, различать звуки вокруг нас. Нос нужен для того, чтобы……нюхать, чувствовать запахи. Язык нужен для того, чтобы……воспринимать вкус. Язык может различать четыре вкуса- кислый, горький, сладкий, соленый; для перемешивания пищи во рту и для разговора. Ноги нужны для того, чтобы……ползать. ходить. Ноги – это наша опора. Заставляя сидеть ребенка на одном месте, мы ограничиваем не только двигательную активность, но и лишаем его возможности познавать.2. А теперь давайте поиграем. (проводится с родителями) Игра «Волшебный мешочек»Оборудование: в мешочке предметы на ощупь (шарик, кубик, пуговица, кофейная или игрушечная ложечка, ключ и т. д.)Цель: Определить на ощупь предмет, активизация словаря и развитие тактильных способностей Игра «Что к тебе прикоснулось?»Оборудование: кусочки различных материалов (вата, мех, камень и т.д.)Цель: Определить на ощупь предмет, которым к вам прикоснулись, активизация словаря и развитие тактильных способностей. Игра «Угадай по запаху»Оборудование: мешочки с киндер-сюрпризами, в которых лежат различные материалы: кусочек чеснока, лука, мыла, укроп, чай, лимон и т.д. )Цель: По запаху определить содержимое мешочка. Игра «Кто подал голос?»Оборудование: грамзаписи голосов животных и птиц.Цель: На слух различать звуки и сказать, кому они принадлежат (кошке, собаке, корове, козе, петуху, утке, гусю и т.д.). 3. Задание (раздаю листочки). Давайте попробуем определить, что дает такое обследование детям. Если вы согласны с суждением, поставьте галочку.Уточняем представления о характерных признаках предмета.Учим обследовать предмет: погладить, попробовать, надавить, понюхать и т.д.Учим узнавать на ощупь.Развиваем анализаторыАктивизируем словарь.Воспитываем стремление к экспериментированию.4. Психологическая разминка «Улыбка»- Хочу узнать: у Вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. 5. Игра с мячом. Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и откровенно. - В какую игру играли недавно с ребенком? - Если ребенок спрашивает вас о чем-то, ваши действия. - С папой ребенок, во что любит играть? - При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь? - Рассказываете ли вы сказки ребенку? - Любимая игра с мамой.6. Вся жизнь – игра. Едете ли вы в автобусе, идете домой, варите кушать, играйте с ребенком. Нет игрушек, поиграйте пальчиками, язычком, поиграйте звуками, словами, подручными средствами. Пальчиковые игры. (демонстрация игр)КАПУСТА Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим) Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга) Мы капусту солим, солим (солим щепоткой) Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем) В баночку кладём, ам.(облизываемся)БЕЛКАСидит белка на тележке, (пальчики сжаты в кулачки, ударяем кулак о кулак)Продает она орешки: Лисичке-сестричке, (разгибаем большой пальчик)Воробью, синичке, (разгибаем указательный и средний пальчики)Мишке толстопятому (разгибаем безымянный пальчик)И заиньке усатому. (разгибаем мизинчик)Это не только убивает время, но и развивает нашего ребенка, память, фантазию, мышление. На нашей ладошке много нервных окончаний, которые отвечают за развитие речи ребенка.Развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием движений пальцев рук. Речевые и двигательные зоны в коре головного мозга близко расположены, и поэтому возбуждение, возникающее в двигательной области коры больших полушарий, передается на центры речевой моторной зоны и стимулирует артикуляцию. Упражнения, способствующие развитию мелкой моторикиИгры с прищепками (демонстрация игр) Можно использовать следующие упражнения с прищепками: «Ежик», «Елочка», «Солнышко» - к силуэтам ежика, елочки, солнышка, сделанных из картона, дети прицепляют колючки и лучики. Для закрепления цвета можно использовать разноцветные силуэты и соответствующие им по цвету прищепки. Дидактическое пособие “Пальчиковый сухой бассейн” (демонстрация игры) A) «Учимся пересыпать» Материал: любая крупа, две емкости с широким горлышком. Высыпав крупу в одну из емкостей, покажите ребенку, как можно руками пересыпать ее в пустую посуду. «Раз фасоль, ещё фасоль»Берите фасолинки по одной и опускайте их в бутылку. При этом можно приговаривать: «Одна фасолина, две фасолины» и т. д. 2) «Входит и выходит» Материал: банки с отвинчивающимися крышками, маленькая мягкая игрушка. Покажите ребенку, как открывать и закрывать банку, как внутрь банки можно помещать игрушку. Игры со звуками. Речевая игра «Насос». Предложите ребенку «взять» насос и накачать велосипедные шины. Дети, подражая действию насоса произносят звук «С-С-С… ». Чистоговорки:Уп, уп, уп – мама варит суп. (зв. П.) БЫ, бы, бы – идёт дым из трубы. (зв. Б) «Бублик, баранку, батон и буханку Пекарь из теста испёк спозаранку». (зв. П-б) «Жа- жа –жа, есть иголки у ежа». «Жу-жу-жу молоко дадим ежу». «Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки». И не думайте он еще маленький это рано. Скоро он будет большим и будет уже поздно. Первый раз большую роль вы возьмете на себя, в следующий раз вы поделите пополам, а потом он сам все обыграет.Существует много игр на дыхание. Каково их значение? Во-первых: правильное дыхание влияет на иммунитет, является профилактикой простудных заболеваний, помогает восстановить дыхательную систему после заболеваний дыхательной системы. Во-вторых: правильное дыхание способствует развитию правильной речи. Упражнение «мыльные пузыри»Надувайте с ребенком мыльные пузыри. Упражнение «хомячок»Это упражнение очень нравится детям. Ведь оно простое и очень веселое. Предложите малышу изобразить хомячка, надув щечки и пройтись так шагов 10. После чего хлопнуть себя по щекам, таким образом? выпустив воздух. «Бабочка летает».Сделать совместно с ребенком бабочку из тонкой бумаги (обертка от конфет, салфетка и т. д.) : сложите гармошкой и перевяжите ниткой по середине. Предложить ребенок подуть на бабочку. Подбадривайте ребенка, хвалите, как у него прекрасно получается, как весело порхает его бабочка… Игры на развитие речи детей. В возрасте от 2 до 3 лет происходит значительный скачок в развитии речи. С помощью речи ребёнок показывает своё знание или незнание, умение или неумение, согласие или отрицание происходящего, выражает свое отношение к происходящему. «Кто где спрятался? »Цель: Сформировать понимание некоторых предлогов, расширять активный словарь. Ход: Предложите ребенку поиграть в прятки с игрушечной кошечкой: «Кошечка хочет играть. Она любит прятаться. Будешь ее искать? » Спрячьте кошку на стул, под кровать, за дверь, около шкафа и т. д. и просит ребенка найти ее. «Назови ласково» (рассказать и провести с родителями) Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Материал: Картинки с изображением предметов из какой-либо серии (посуда, мебель, животные, транспорт и др.) или сами предметы. Ход: покажите ребенку картинку машины и спросите «Что это? » (машина). Затем попросите ребенка назвать машину ласково (машинка). Игра повторяется с картинками самолета, грузовика, паровоза и т. д. «Кто чем питается? »Цель: Закрепить правильное употребление существительных в творительном падеже. Материал: Картинки или игрушки, изображающие зайца, медведя, кошку, собаку; картинки с изображением морковки, ягоды, молока, косточки или настоящие продукты. Ход: покажите ребенку картинку или игрушку, например, медведя и говорит: «Кто это? (медведь). Покажи, чем питается медведь (ребенок показывает ягоду или картинку с ее изображением). Правильно, медведь питается ягодой. Игра продолжается. Заключительная часть - Собрание подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу. И в заключении, хочу вам предложить поиграть в игру пожелания. Каждый участник пожелает своему соседу слева, что-нибудь хорошее (передается игрушка и слова пожелания). -Я думаю, что сегодня весело и с пользой провели время, и я бы хотела в конце еще сыграть в одну игру «секретное послание» на одном листе вы пишете мне ваши комментарии (на листе пишется комментарий и сгибается, следующий пишет ниже).-Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Совместная игра ребёнка со взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребёнком! Яркие и увлекательные игрушки созданы специально для того, чтобы поощрять любознательность вашего ребёнка. - В заключение я хотела предложить вам « Рекомендации для родителей», «Советы родителям»До новых встреч!Использованная литератураВолков Б. С., Волкова Н. В. «Закономерности психического развития детей в вопросах и ответах». М., Сфера, 2003. Лютова Е. К., Монина Т. Б. Тренинг общения с ребёнком (период раннего возраста). СПб. : Речь. -2001Хрестоматия для маленьких: пособие для воспитателей детского сада/ составитель Елисеева Л. Н. - М. : Просвещение. – 1987Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2006.Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. – М.: ВАКО, 2011.Т.Н. Зенина «Взаимодействие с семьями воспитанников в ДОУ»Приложение (1)Приглашение на собрание.Дорогие мамы и папы!Приглашаем, приглашаем,Вместе с Вами поиграем,Много нового узнаем.Об играх и игрушках,Мальчишках и девчушках!С нетерпением ждём встречи! Воспитатели.Приложение (2)Анкета для родителей1.  Ф.И.О.  Родителя  ______________________________________________________________     2.  Возраст ребенка _____________________________________________________________    3.  Любит ли Ваш ребенок играть?_________________________________________________                 4.  В какие игры Вы играете с детьми дома?_________________________________________              ___________________________________________________________________________        5.  Любимая игра ребенка – это...__________________________________________________            __________________________________________________________________________          6.  Чему может научить ребенка это игра?__________________________________________            ___________________________________________________________________________            7.  С папой ребенок любит играть - ..._______________________________________________            ___________________________________________________________________________     8.  С мамой ребенок любит играть - ...______________________________________________             ___________________________________________________________________________      9.  Какие игрушки Вы покупаете ребенку?__________________________________________            ___________________________________________________________________________     10. Какие настольные игры любит Ваш ребенок?_____________________________________             __________________________________________________________________________         11. Нужно ли играть с ребенком и почему?___________________________________________________________________________________________________________________________Благодарим Вас за ваш труд и сотрудничество. Приложение (3)Рекомендации для родителейОчень часто родители не знают чем занять ребенка, поэтому включив любимый мультфильм, ребенок, проводит долгое время перед телевизором. Ведь это не только не полезно это ещё и вредно. Я предлагаю занять ребенка полезными и интересными играми:Губки для посудыДети очень любят строить. Предложите им губки для посуды – очень удобный, мягкий строительный материал. За счет шероховатой поверхности хорошо держат конструкцию. С их помощью можно закреплять цвета. Спичечные коробкиСпичечные коробки (чем больше, тем лучше) можно использовать в разных играх. На поверхности и внутренней части коробка нарисуйте одинаковые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник… Перемешайте крышки и коробки, малышу следует найти и закрыть пары.Наклейте на коробки картинки с изображением персонажей из сказок. Расскажите сами или предложите малышу рассказать сказку с использованием таких коробков. ПрищепкиДля развития мелкой моторики: вырежьте из плотного картона круг нарисуйте глаза, рот. Предложите нанизать прищепки по кругу, получилось солнышко с лучиками. Можно вырезать ежа – прищепки «колючки», «нарядить» елку… Мамы и папы, играйте и в играх обучайте своих малышей!Приложение (4)Советы взрослым1. Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!2. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.3. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.4. Обратите особое внимание на неиграющих детей.5. Игра с ребёнком научит нас:Говорить с ребёнком на его языке;Преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм);Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;Любить детей такими, какие они есть!

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X