Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77-85675
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Шутенко Наталия Анатольевна

Авторский методический материал "Лего - конструирование"

скачать документ

Вернуться назад

Лего – конструирование. Лего – это игровой феномен от латинского слова LEGO – собирать, конструировать. В середине прошлого века появился первый конструктор LEGO, в свою очередь, произведя революцию и положив начало в  развитии конструкторов. Отличительной чертой LEGO от других строительных комплектов послужило то, что LEGO предложил скрепляющиеся между собой детали, которые в ходе постройки оставались крепкими и сбалансированными. Именно оригинальность LEGO конструкторов оценили дети всей планеты. Лего-конструирование приоритетно используется в дошкольной педагогике, формируя тем самым развитую личность во всех направлениях. Дети с помощью занятий Лего-конструированием повышают умственную и физическую работоспособность. Расширяют представление о предметах и явлениях, развивают умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки  предметов и явлений, обобщают их по признакам. Что дадут занятия:Знания о формах и деталяхРазвитие цветового восприятияМатематическое и пространственное мышлениеЗнания окружающего мираФормирование эстетического вкусаУмение определять форму тела и воспроизводить ееНа занятих по Лего – конструированию дети:Развивают моторику рукУчатся правильно и быстро ориентироваться в пространствеПолучают математические знания о цвете, форме, пропорции, симметрииРасширяют свои представления об окружающем мире – об архитектуре, транспорте, ландшафтеРазвивают внимание, память, мышлениеУчатся воображать, фантазировать, творчески мыслитьОвладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целоеУчатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.  Работа детей с конструкторами LEGO в игровой познавательной форме позволяет узнать много важного и интересного, а также развивает необходимые в дальнейшей жизни навыки. Лего-конструирование используют и в коррекционно - педагогической работе. Так, с его помощью значительно повышаются показатели у детей с задержкой речи и интеллектуального развития, а также проводится тестовая работа по выявлению личностных особенностей детей и их взаимодействия в пределах конкретного детского коллектива. Психокоррекция проблем общения со сверстниками, к примеру, также происходит при помощи лего–конструирования.Моделирование логических отношений.Цель – развитие элементов логического мышления.Задачи: Совершенствование навыков классификации.Обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа.Активизация памяти и внимания.Ознакомление с множествами и принципами симметрии.Развитие комбинаторных способностей.Закрепление навыков ориентирования в пространстве.В младшей и средней группах применимы следующие виды организации занятий:- по образцу;- по карточкам с моделями, которые прилагаются к конструктору LEGO DAKTA; - по собственному замыслу. В старшей и подготовительной группах добавляется конструирование части объекта по инструкциям педагога с последующим достраиванием по собственному замыслу и моделирование объектов по иллюстрациям и рисункам.Упражнения на развитие логического мышления:1.Классификция«Чудесный мешочек». Каждому ребенку дается непрозрачный мешочек, в котором находится несколько деталей конструктора DUPLO. На столе перед ним лежат такие же детали. Педагог называет деталь, которую надо достать из мешочка. Ребенок сначала находит ее среди деталей на столе, а затем, не глядя в мешочек, достает оттуда такую же. Второй вариант игры – на столе перед ребенком нет деталей, педагог показывает всем деталь, которую надо найти. И третий вариант – педагог, не показывая, только называет необходимую деталь.«Собери модель» Дети собирают модель из 3-4деталей под диктовку педагога. Используются только предлог «на», наречия «сверху» и «посередине». В старшей группе задание усложняется – модель собирается из большего числа элементов и при определении взаимного расположения деталей добавляются наречия: «слева», «справа», «поперек».2. Развитие внимания и памяти«Что изменилось?» Педагог собирает модель из 5-7 деталей, показывает ее детям в течение некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель детям и просит рассказать, что изменилось.«Собери модель по памяти» Педагог показывает детям в течение нескольких секунд модель, собранную из 3-4 деталей, а затем убирает ее. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.3. Пространственное ориентированиеПедагог раздает детям большие платы и набор деталей конструктора. Затем диктует, куда поставить деталь определенной формы и цвета. Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «середина левой стороны» и т.д.4. СимметрияПедагог раздает детям маленькие платы с набранной половиной узора, и они должны, соблюдая симметрию, набрать вторую половину узора. В старшем возрасте дети уже сами составляют симметричные узоры – можно изображать бабочек, цветы и т.д.5. Логические закономерности«Что лишнее?» Педагог показывает детям ряд деталей, выставленных на большой плате, и просит определить лишний элемент (по форме, по размеру или по цвету). В старшей возрастной группе добавляются задачи на нахождение пропущенной или лишней фигуры, вводятся дополнительные признаки: изменение положения, количество. «Простые логические цепочки». Педагог раздает детям большие платы с набранными последовательностями, в которых детали чередуются по форме, по размеру или по цвету, и ребята должны их продолжить.«Что лишнее?» В старшей группе можно составлять ряды, в которых каждый элемент состоит из двух деталей конструктора.Упражнения на продолжение ряда. Педагог раздает детям набор деталей, затем показывает последовательность элементов, состоящих из деталей конструктора, а дети должны продолжить ее. С возрастом задания усложняются: используются два признака – цвет + форма, цвет + поворот; каждый элемент ряда состоит из двух деталей и используется один признак; каждый элемент ряда состоит из двух деталей и используется два признака.6.Комбинаторика (со старшей группы)Упражнение «Светофор». Педагог раздает детям кирпичики трех цветов и предлагает посоревноваться – кто больше составит различных светофоров. После выявления победителя воспитатель демонстрирует шесть комбинаций светофоров и объясняет систему, по которой надо было их составлять, чтобы не пропустить ни одного варианта.Упражнение «Составь флаги». Педагог раздает детям кирпичики двух цветов и просит составить все возможные флажки из одного красного кирпичика и двух синих, из одного красного и трех синих или двух красных и двух синих.7.Множества (со старшей группы)Классификация по одному свойству. Посредством такого рода упражнений формируются понятия об отрицании некоторого свойства с помощью частицы «не», совершенствуется классификация по одному свойству. Педагог раздает детям наборы деталей и большие платы, на которых выделяет ниткой в середине замкнутую область. Затем устанавливает правило, по которому надо располагать детали: например, так, чтобы внутри выделенной области оказались только красные детали или только кирпичики.Чтобы увеличить признаки классификации, можно раздавать детям фигуры, состоящие из двух деталей.Моделирование объектов реального мира.Цель – развитие способности детей к наглядному моделированию.Задачи:Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.Обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта.Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу – по предложенной или по свободно выбранной теме.Ознакомление с окружающей действительностью.Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO DAKTA.Развитие речи и коммуникативных способностей.Дети младшей группы только приобретают элементарные навыки конструирования. Они строят простейшие конструкции: дорожки, заборы, мосты, ограды, ворота, машины, домики. Дети упражняются в распознавании цвета, счете, закрепляют понятия: «высокий-низкий», «длинный-короткий», «широкий-узкий», «тонкий-толстый».Основой для занятий в средней группе может быть сказка. Это и предварительное ознакомление с произведением, а затем конструирование его персонажей, и создание моделей героев уже известных сказок, а затем использование их в играх-драматизациях, и сочинение своих сказочных историй.Содержание занятий может быть следующим: моделирование фигур людей; моделирование фигур животных и птиц по карточкам, по образцу, с опорой на рисунки, по замыслу; моделирование простейших самолетов, вертолетов и машин; моделирование сказочного средства передвижения; моделирование персонажей сказок «Колобок», «Зайкина избушка» и т.д.В старшей группе занятия постепенно усложняются. Добавляется конструирование по условию. Например, конструирование двухэтажного дома с крыльцом и балконом. Можно познакомить детей с более мелким конструктором LEGO DACTA.Содержание занятий может быть следующим: моделирование зверей по рисункам; моделирование фигуры человека; постройка моделей наземного, водного и воздушного транспорта; конструирование дома по собственному замыслу, строительство дома с заданными параметрами; конструирование теремка; моделирование персонажей сказки «Теремок» и т.д. В конструировании из LEGO DACTA можно использовать карточки, прилагаемые к набору.В подготовительной группе продолжается работа с мелким конструктором. Главное направление – это усложнение моделей с использованием вращающихся и подвижных деталей, для выполнения которых дети могут объединяться в пары. Основные формы организации занятий – работа по картинкам с изображением объекта и по замыслу.Содержание занятий может быть следующим: моделирование животных, рыб, птиц, динозавров; создание модели любимого сказочного героя, робота; конструирование вертолетов, космических кораблей, самолета, военного корабля, машины будущего; конструирование терема по замыслу и т.д.Моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO имеет большое значение для развития детского воображения и умственного развития в целом.Литература:1. Комарова Л.Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001 г. 2. Интернет – ресурсы.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X