Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77-85675
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Симонова Татьяна Евгеньевна

Познай себя

скачать документ

Вернуться назад

Детско-родительский образовательный проект«Познай себя»Паспорт проекта.Вид проекта: творческо-информационный.Продолжительность проекта: долгосрочный, с сентября по май.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель группы, инструктор по физической культуре, медсестра, родители воспитанников.Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Актуальность темы: воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Здоровье населения России находится в опасности. В последние годы негативные процессы стали угрожать существованию нации. Практические все показатели здоровья и социального благополучия потерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья.Таким образом, можно заключить, что в области охраны здоровья подрастающего поколения наше общество несет наибольшие потери. И хотя во многих нормативных документах законодательно закреплено, что физическое и психическое здоровья человека – непреходящая ценность, в настоящий момент, когда резко ухудшаются права населения, среда обитания, когда процессы депопуляции и вырождения выходят из-под контроля, все декларированные права и свободы сводятся к праву большинства населения быть больным и влачить жалкое существование.Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь.Цели проекта:- определить педагогические основы проблемы формирования представлений о своем организме у детей старшего дошкольного возраста;- выяснить влияние знаний о человеческом организме на становление и развитие самопознания, самооценки, «образа Я» у дошкольников;- разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего дошкольного возраста.Задачи проекта:- формирование у детей 5-6 летнего возраста элементарных представлений о человеческом организме.- обучение уходу за свои телом, навыками оказания элементарной помощи.- формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.- воспитание потребности в здоровом образе жизни.- развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.Предполагаемый результат.Дети должны получить первичные представления о некоторых внутренних органах, коже, крови, мозге, их местонахождении, значении и знать их основную функцию.Дети должны уметь различать понятия «часть тела» и «орган».Дети должны показывать на анатомическом фартуке проекции некоторых внутренних органов.Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.Предварительная работа.1. Рассматривание рисунков и фотографий в анатомических атласах.2. Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары»; С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Чудесные таблетки», «Грипп»; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей.3. Использование дидактических игр: «Что было бы, если бы …», «Что ты знаешь о …», «Полезная и вредная еда», «Подбери пару» и прочее.4. Разучивание точечного массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики.Роль родителей в реализации проекта.- Спортивное развлечение «Мама, папа. Я – спортивная семья».- Консультации: «Здоровье детей», «Ребенок растет», «Проблема детского ожирения», «Утренняя гимнастика», «Оздоровительный бег», «О пользе велосипеда» и прочее.- Сбор народных, знахарских рецептов в сундучок «Бабушкины рецепты».Продукт проектной деятельности.Дидактические игры, наглядный материал, картотека подвижных игр, картотека оздоравливающих прогулок, картотека дидактических игр на развитие навыков безопасного поведения, фотоотчет о выставке детских рисунков на тему: «Береги здоровье», альбом «Сундучок «Бабушкины рецепты», конспекты занятий, подборка художественной литературы.Перспективное планирование работы по проекту «Познай себя»ПериодреализацииСовместная деятельность педагога и детейРабота с родителями. Совместная деятельность детей и родителей.Ознакомление с художественной литературой.Образовательная деятельностьДидактические игры1 и 2 неделя сентября3 и 4 неделя сентябряТема: «Знакомство».Игра «Если я сделаю так …»Консультация: «Здоровый ребенок».Сбор рецептов в сундучок «Бабушкины рецепты».Стихи, пословицы, загадки о человеке.1 и 2 неделя октябряТема: «Знай свое тело. Скелет и мышцы».Игра «Полезная и вредная игра».Консультация «Здоровье детей», «Ребенок растет».Сбор рецептов народная аптечка.Стихи про глаза и уши.Чтение валеологических сказок.3 и 4 неделя октябряТема: «Знай свое тело. Кожа».Игра «Пишем письмо заболевшему товарищу».1 и 2 неделя ноябряТема: «Знай свое тело. Сердце».Игра «Подбери пару».Консультация «Ребенок и баня», «Дыхание ребенка».Сбор рецептов.Борьба с простудой народными средствами. Стихи, загадки, пословицы и поговорки про руки человека.Валеологические сказки.3 и 4 неделя ноябряТема: «Знай свое тело. Кровеносная система».Игра «Письмо от Почемучки».1 и 2 неделя декабряТема: «Знай свое тело. Легкие ».Игра «Строение человека».Консультация: «Безобидные сладости», «Босохождение».Сбор рецептов в сундучок «Бабушкины рецепты».Борьба спростудой народными средствами.Чтение художественной литературы.3 и 4 неделя декабряТема: «Знай свое тело. Головной мозг».Игра «Одень малыша на прогулку по сезону».1 и 2 неделя январяТема: «Занимайся физкультурой»Игра «Чего не хватает».Консультация «Десять советов родителям», «Проблема детского ожирения».Сбор рецептов.Ароматерапия детей. Стихи и ситуации.Гигиена рук.Валеологические сказки.3 и 4 неделя январяТема: «Соблюдай правила гигиены».Игра «Что мы знаем о …».1 и 2 неделя февраляТема: «Соблюдай правила гигиены. Чистка зубов».Игра «Запломбируем зубки».Консультация «Детский сон».Сбор рецептов.Ароматерапия для детей. Проведение спортивного развлечения «Мама, папа, я – спортивная семья».Стихи о здоровье зубов.3 и 4 неделя февраляТема: «Скажи «НЕТ» вредным привычкам».Игра «Что полезно, что вредно для зубов».1 и 2 неделя мартаТема: «Соблюдай режим дня».Игра «Одень малыша на прогулку по сезону».Консультация «Игры на свежем воздухе».Сбор рецептов.Молочные реки.Стихи и ситуации.Гигиена слуха.Валеологические сказки.3 и 4 неделя мартаТема: «Следи за датчиком настроения».Игра «К нам пришел Незнайка».1 и 2 неделя апреляТема: «Следи за датчиком настроения».Игра «Если я сделаю так …».Консультация «Игры на свежем воздухе», «О пользе велосипеда».Сбор рецептов.Молочные реки.Стихи и ситуации.Гигиена слуха.Валеологические сказки.3 и 4 неделя апреляТема: «Путешествие в страну Здоровья».Игра «Подбери пару».1 и 2 неделя маяТема: «Здоровый мир».Игра «Твоя гигиена».Консультация «Игры нашего двора», «Оздоровительный бег».Рассматривание альбома «Сундучок «Бабушкины рецепты».Валеологические сказки.Спортивные сказки.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X