Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Щербакова Марина Евгеньевна

Экспериментальная деятельности в старшей группе «Эксперименты с мукой»

скачать документ

Вернуться назад

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Эксперименты с мукой»Эксперименты с мукой Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.Образовательные задачи:Расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах. Познакомить со свойствами муки.Продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия  действий.Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к экспериментированию,                 умение делать вывод.развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторыРазвивать   внимание, мышление, память.Воспитывающие задачи.Воспитывать в детях партнерские отношения при работе в парах.Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.Предварительная работа:Просмотр презентации «Зерновые культуры»Экскурсия в хлебный магазин, замешивание соленого теста.Словарная работа: хлебобулочные изделия, кондитерские изделия. индигридиенты, зерновые культуры сито..Демонстрационный материал: Заготовка для кроссворда. Картинки полей с зерновыми культурами. Выставка  мучных изделий Сахар, дрожжи. Пшеница, овёс-очищенный и не очищенныйРаздаточный материал: Плоская тарелка, лупа, ложка, кувшин с водой ,2 салфетки. глубокие мисочки -комплект на 2 детейОборудование: Кофемолки(Ручная и электрическая)Методы и приемы:Словесные: беседы с детьми,  рассказ, объяснения, вопросы, пояснения, педагогическая оценка, инструкция.Наглядные для рассматривания колоски.Хлебные зерновые культуры (  зерна пшеницы, ячменя. риса, овса, кукурузы, ржи ) ,  картинки.Практические: элементарные опыты,Ход занятия.Организационный момент.Я получила странное письмо. В письме четыре пустые клетки – зашифрованное слово. И только, выполнив определенные задания, вы поможете мне узнать, что же в нем написано.В первой клетке живет буква, которая спряталась в слове МАКАРОНЫ, и стоит на первом месте. (М)Во второй клетке живет буква, которая спряталась в слове БУЛКА, и стоит на втором месте. (У)В третьей клетке живет буква, которая спряталась в слове БУБЛИК, и стоит в конце слова. (К)В четвертой клетке живет буква, которая спряталась в слове БАТОН, и стоит в нем  на втором месте. (А)– Давайте прочитаем, какое же слово у нас получилось!(МУКА)Также интересное занятие по экспериментированию для подготовительной группы: Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе ДОУ «По секрету всему свету»– А для чего  нужна мука?Ответы: -Для того, чтобы выпекать хлеб, батон, булки, печенье– Молодцы! Вы все ответили правильно. Мука нужна для того, чтобы выпекать хлебобулочные , кондитерские ,макаронные изделия.Практическая часть–  предлагаю изучить свойства муки.Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах? (Да, у муки есть запах, но он какой-то особенный) – Мука имеет запах.Из стакана через ситечко высыпаем муку в тарелку. Что происходит с мукой? (Сыплется)   –  Мука сыпучая.Возьмите щепотку муки и скажите, что вы почувствовали? Мука какая? (Легкая, мягкая, пышная, воздушная) – Мука – мягкая, пушистая.Разровняйте муку в тарелочке, слегка двигая поднос в стороны. Попробуйте что-нибудь нарисовать на муке пальцем. – Оказывается на муке можно писать и рисовать.Ложечку муки положите в стакан с водой и осторожно размешайте. Что случилось с мукой? (Растворилась) – Добавьте еще две ложечки. Размешайте и определите, что получилось? (Получилось жидкое тесто) – Смесь стала тягучая, липкая, плотная, густая.Таким образом, замешивают тесто для выпечки.Для того чтобы испечь пышные булки, в тесто добавляют разные ингредиенты: масло, соль, сахар, яйца, дрожжи.– Сейчас, в один из ваших стаканчиков добавим немножко сахара и дрожжей. И поставим на батарею один стаканчик с дрожжами и сахаром, а второй только с мукой. И немножко подождем.Физкультминутка. Дидактическое упражнение с мячом.(Ведущий, задавая вопрос, бросает мяч ребенку, тот возвращает мяч с ответом и т.д.)Откуда хлеб пришел? – из магазина.А как в магазин попал? – из пекарни.Что делают в пекарне? – пекут хлеб.Из чего? – из муки.Из чего мука? – из зерна.Откуда зерно? – из колоса пшеницы.Откуда пшеница? – выросла в поле.Кто ее посеял? – хлеборобы.– Ребята, а как вы думаете, из чего же делают муку? (из зерна)– Из какого зерна делают муку? (Пшеница. Овёс. Ячмень. Рис. Кукуруза. Рожь. Гречиха)–  Правильно, ребята! Выращивают много зерновых культур и из них выпекают различные  изделия. Назовите, какие вы знаете хлебобулочные изделия. (Хлеб, батон и др.),  кондитерские …   ,  макаронные изделия….– У вас в тарелочках  лежат разные зерна. Давайте их рассмотрим с помощью лупы и определим, как они называются. (Овес, пшеница, рис, кукуруза, гречка).– Давайте сами попробуем сделать муку из овса и пшеницы, при помощи ручной и электрической кофемолок.– Давайте посмотрим, какая мука у нас получилась. (Ответы детей)– А давайте сравним с магазинной мукой. (Ответы детей)– А почему же она не белая?Прежде чем сделать белую муку, зерна проходят несколько стадий сортировки и очищения; и только после этого из зерен получается чистая белая пушистая мука, какую мы покупаем в магазинах.В нашей стране самый распространенный хлеб – пшеничный и ржаной. Особенно полезен ржаной хлеб грубого помола, в нем содержится много микроэлементов, необходимых для нашего организма.Недаром в народе говорят:Хлеб – всему головаХлеб да вода – здоровая еда.Худой обед, коли хлеба нет.Чтобы хлеб пришел к нам на стол, много людей над этим трудятся. Это – трактористы, комбайнёры, хлеборобы, мельники, пекари, водители, продавцы и др.Хлеб наш – берегите,Хлебом не сорите!Хлеб наш уважайте,С хлебом не играйте.Хлеб выбрасывать нельзя!Берегите хлеб, Друзья!– А сейчас давайте все вместе сделаем из соленого теста Колосок.(тесто подготовленное )

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X