Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Кудрявцева Ирина Вячеславовна

Проект "По дорогам сказок"

скачать документ

Вернуться назад

Проект по патриотическому воспитанию «По дорогам сказок».Автор Кудрявцева Ирина ВячеславовнаМБДОУ детский сад общеразвивающего вида №8 «Земляничка» (МБДОУ детский сад №8 «Земляничка».Должность: воспитатель.Проект «По дорогам сказок» Тип проекта: (по Евдокимовой Е.С.) По доминирующей деятельности: исследовательско-творческийПо характеру содержания: ребёнок, общество и его культурные ценности;По характеру участия ребёнка в проекте: участник от зарождения до получения результатов;По характер контактов: в ДОО и с общественностью;По количеству участников: групповой;Длительность: долгосрочныйСрок реализации 15.12.2018 – 30.04.2019Участники: дети группы «Рябинка», родители группы «Рябинка», воспитатель Кудрявцева И.В. возраст детей: 4-5 лет.Актуальность:Сегодня вопрос воспитания личности молодого поколения стоит очень остро. Причиной тому является резкое снижение морали и нравственности в обществе, исчезновение положительных жизненных установок, ориентиров, снижение культурной работы с детьми в свободное от детского сада время. В настоящее время мы наблюдаем всё чаще примеры жестокости, агрессии друг к другу, по отношению к близким людям. А сказка учит доброте, хорошим поступкам, учит детей ласково относиться к слабым, рассказывает о таинственных превращениях.Наблюдая за детьми 4-5 лет, выявляется склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. Очень часто проявляется враждебность, агрессивность. Поэтому так важно закладывать моральные ценности, основы нравственности с детства у детей, когда формируется характер, отношение к миру, к окружающим людям, семье.Сказка учит добро понимать,О поступках людей рассуждать,Коль плохой, то его осудить,Ну а слабый – его защитить!Дети учатся думать, мечтать,На вопросы ответ получать.Проблема:К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу, посмотреть старые мультфильмы (нашего детства), сходить в театр на представление. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Беседа с родителями и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, дети смотрят в основном современные мультфильмы. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.Проект разработан по методу «Системная паутинка», где можно проследить интеграцию образовательных областей образовательной программы и взаимодействие с социумом, родителями, педагогом.Задачи  образовательных областей и интеграций: «социально – коммуникативное развитие»- Формировать жизнерадостное отношение к окружающему миру,- Учить делиться игрушками, вступать в ролевой диалог со сверстниками и родителями,- Замечать ярко выраженное эмоциональное состояние дошкольников, проявлять сочувствие, сопереживание героям сказок, обыгрывать разные ситуации,- Проявлять познавательный интерес к труду взрослых.«Речевое развитие»- проявлять инициативу и активность в общении, обсуждении героев сказок, их поведения,- развивать инициативу в разговоре, отвечать на встречные вопросы взрослого, использовать простые формы объяснительной речи,Учить пересказывать для сверстников знакомые сказки, составлять новые сказки, проявлять словотворчество.«Художественно-эстетическое развитие»- совершенствовать умение эмоционально отзываться, сопереживать герою,- учить изготавливать книгу из подручного материала,- включать ребёнка в процесс восприятия книги, охотно обсуждать произведение, выражать свое отношение к произведению и героям,- развивать инициативу и творчество в постановке театрализованных сценок, стремиться к созданию выразительных образов героев,- Воспитывать желание передавать в рисунке, поделках героев сказок, все произведение.«Познавательное развитие»- Учить проявлять наблюдательность, замечать новые объекты, изменения в окружении и передавать их другим,- Включать детей в исследовательскую деятельность, использовать разные поисковые действия, по собственной инициативе ребёнка.Предполагаемый результат:- Закрепление и знакомство со сказками,- отражение накопленных знаний в повседневной жизни и в творческих работах,- расширение и активизация речевого запаса дошкольников,- посещение театрализованных постановок, сказок с семьёй,- изготовление и оформление выставки «Книжки – малышки»,- консультирование родителей о влиянии сказок на детей.Этапы реализации проекта.1 этап подготовительный.п/пСодержание работыРезультатОтветственные1Изучение проблемыПовышение профессиональной компетентности через изучение проектной деятельностиВоспитатель2Составление плана работы над проектомРеализация мероприятий по проектной деятельностиРодители, воспитатель, 3Беседа с родителями о реализации проекта: Формирование у родителей интереса по созданию условий к реализации проектаВоспитатель, родители4Поисковая работа по подбору информационного материала, художественных, музыкальных произведений, игр дидактических, музыкально-дидактических, пальчиковыхСоздание условий по реализации проектаВоспитатель, музыкальный руководитель5 Изготовление книжек – малышек «По дорогам сказок» Ознакомление с книгоиздательством в кругу семьи на родительском собранииРодители, воспитатель6 Консультации для родителей: «Влияние сказок на детей», памятка для родителей «Радость встречи с книгой», «Воспитание сказкой», «Какой должна быть сказка».Ознакомление родителей с данной темойВоспитатель, родители7 Ознакомление с материалами Сформировать интерес у детей к проектной деятельности на тему: «По дорогам сказок» Воспитатель, дети, родители8 Подготовка и разработка конспектов для О.О.Д.Расширить знания дошкольников сказкамВоспитатель2 этап практический№ п/п Содержание работызадачиОтветственные1Рассматривать иллюстрации в книгахУглубить и расширить знания детей о структуре книге, иллюстрацияхВоспитатель, дети2Беседы: «Что мы знаем о книгах», «Какие сказки вы читаете дома», «Какие мультфильмы ты смотришь дома?»Активизировать знания детей об книгах и их влиянии на здоровье.Воспитатель, дети3Чтение худ. литературы сказки русские народныеОбсуждение содержания сказок. Формирование вывода по содержанию. Умение различать плохое и хорошее.Воспитатель, дети4Просмотр мультфильма: «Вершки и корешки», «Репка», «Теремок», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»Воспитывать у детей чувство ответственности и бережному отношению к окружающему миру.Воспитатель, дети5Дидактические игры: пазлы, лото «Сказки»Развивать мелкую моторику, память, внимание, сообразительностьВоспитатель, дети6Посещение театров, театрализованных представлений с детьмиПросмотр различных сказок, дать им оценкуродители7Оформление выставки творческих работ «Книжки – малышки»Развивать совместное творчество детей, воспитателя и родителей.Воспитатель, дети, родители.8Взаимодействие с социумом.Представить опыт работы с дошкольниками.Подготовка статьи в газету «Заря»Воспитатель.3 этап итоговый Подведение итогов:1. Презентация детско-родительского проекта2. Взаимодействие со СМИ: газета «Заря» в электронном и печатном виде».3 Подтверждение фотографиями реализация проекта «По дорогам сказок» в уголке для родителей.Методическое обеспечение: 1.Книга «Русские народные сказки».2. Книжки-малышки.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X