Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Ушакова Светлана Алексеевна

Проект "Организация взаимодействия ДОУ и семей воспитанников в современных формах"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Новоозёрский детский сад»Тальменского района Алтайского краяПроект«Организация взаимодействия ДОУ и семей воспитанников в современных формах» Подготовил: ст. воспитатель МКДОУ «Новоозёрский д/с»Ушакова Светлана Алексеевна.2019г. «Организация взаимодействия ДОУ и семей воспитанников в современных формах»Семья и детский сад – важнейшие социальные институты, определяющие развитие маленького ребёнка. У семейного и общественного дошкольного воспитания различное предназначение, у каждого своя уникальная миссия, поэтому семья и ДОУ не могут друг друга заменить. Но сложившиеся на сегодняшний день типичные отношения между педагогами и родителями не являются оптимальными. Об этом свидетельствует обилие жалоб, претензий родителей к ДОУ, высокий уровень конфликтных отношений, низкая посещаемость родительских собраний, взаимная неудовлетворённость педагогов и родителей сложившимися отношениями, игнорирование многими родителями рекомендаций педагогов и требований детского сада.Возникла необходимость в пересмотре отношения к вопросу взаимодействия с семьями воспитанников. На современном этапе развития образования необходимо построить это взаимодействие на новых принципах и в новых формах.Цель проекта: Создание условий для повышения компетентности педагогов в вопросах организации взаимодействия с семьями воспитанников. Задачи проекта:Подобрать диагностические и исследовательские материалы по анализу и оценке:потребностей педагогов во взаимодействии с семьями воспитанников;понимания специфики и ценности семейного и общественного воспитания ребёнка;владения воспитателями способами эффективного общения;знаний о возможных формах работы в данном направлении, степени владения этими формами;методов диагностики детско-родительских отношений;уровня информированности воспитателей об этапах развития семьи, особенностях семьи, типичных трудностях семейного воспитания;положительного опыта взаимодействия с родителями. На основании диагностированного отношения воспитателей к задаче взаимодействия с семьями воспитанников дифференцировать педагогов по группам.Составить перспективный план проектных мероприятий по отношению к разным группам педагогов, выделенным по результатам диагностики.Организовать контрольно-оценочный этап, направленный на выявление изменений в позициях педагогов в аспекте отношения к взаимодействию с семьями воспитанников, уровня компетентности педагогов в вопросах планирования, организации разнообразных форм сотрудничества с разными типами семей, динамики в развитии коммуникативных способностей педагогов.Ожидаемые результаты:Снижение уровня конфликтности между педагогами и родителями.Активное включение родителей в образовательный процесс ДОУ.Повышение педагогической компетентности воспитателей в вопросах планирования, организации разнообразных форм сотрудничества с семьями воспитанников.1 этап – диагностическийЦель: Изучение сложившейся ситуации в ДОУ в аспекте взаимодействия с семьями воспитанников.Задачи:Выявить, есть ли потребность у педагогов во взаимодействии с семьями воспитанников, и каково их отношение к задаче данного взаимодействия, и на основании этого дифференцировать педагогов на группы;Выявить, понимают ли педагоги специфику и ценность семейного и общественного воспитания ребёнка;Изучить, владеют ли воспитатели способами эффективного общения;Выявить знания педагогов о возможных формах работы в данном направлении, степень владения этими формами;Выявить, владеют ли педагоги методами диагностики детско-родительских отношений;Выявить уровень информированности воспитателей об этапах развития семьи, особенностях семьи, типичных трудностях семейного воспитания;Выявить, какой положительный опыт взаимодействия с родителями есть у воспитателей. План проектных мероприятий диагностического этапа№мероприятиесрокОжидаемый результат1 этап диагностическийАнкетирование педагогов «Взаимодействие с семьями воспитанников» (А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина «Работа ДОУ с семьёй», с. 6)( О.Л. Зверева, Т.В. Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ», с.52) сентябрьОпределить личные задачи воспитателей в отношении взаимодействия с родителямиОпределить, какие формы используют воспитатели в своей работе Определить, какие ожидания есть у воспитателей от родителей и совпадают ли они с реальностьюОпределить, как оценивают воспитатели свою компетентность и компетентность родителейВыяснить, что воспитатели считают необходимым сделать, чтобы вовлечь родителей в повседневную жизнь ДОУ«Шкала самооценки личностных качеств и педагогических умений, важных в общении с родителями» (Т.Н. Доронова «ДОУ и семья», с. 50)Оценить степень выраженности качеств и умений, необходимых для эффективного общения с родителямиСеминар «Семья и детский сад – важнейшие институты социализации ребёнка»Оценить степень осознания уникальности двух социальных институтов.2 этап – мотивационныйСрок реализации – октябрь, 1 – 2 недели№1 группа воспитателей2 группа воспитателей3 группа воспитателейЗадачи этапаАктивизировать стремление педагогов в самообразовании, на продолжение педагогического поискаМотивировать на пересмотр своей позиции, на переход к отношениям равенства, партнёрстваМотивировать педагогов на сотрудничество с родителямиФормы работыДискуссия «Известно, что родители плохо посещают родительские собрания в детских садах. Почему?»Ролевая игра «Родители и педагоги в зеркале взаимных ожиданий»Дискуссия «Нужно ли педагогу тратить время и силы на установление взаимопонимания с родителями?»Метод кейс – стади (ситуации связаны с общением с родителями)Круглый стол «Могут ли детский сад и семья успешно справляться со своими задачами, не взаимодействуя друг с другом?»3 этап – обучающийМероприятие Цель Срок проведенияОтветственные Семинар «Что такое семья? Функции семьи. Стили семейного воспитания. Типичные ошибки в процессе семейного воспитания.»(работа в подгруппах – рисование символов)Формирование у воспитателей знаний о семье, воспитательном потенциале семьи, стилях и типичных ошибках семейного воспитанияОктябрь ст.воспитательКонсультация «Этапы разворачивания сотрудничества ДОУ с семьёй. Методы исследования семейного воспитания. Семинар с использованием игры на эффект незавершённого действия «Лукошко идей» и мозгового штурма «Формы мотивации родителей на сотрудничество с ДОУ»»Развитие у педагогов умения применять методы изучения детско-родительских отношений и образовательных потребностей родителей; конструировать программу совместной деятельности с родителямиНоябрь ст.воспитательСеминар-практикум «Особенности разработки и проведения анкетирования родителей»Проведение анкетирования по разработанной анкете, анализ полученных результатов.Составление анкеты по конкретной теме, анализ результатов анкетированияНоябрьст.воспитатель, воспитатели 1 группыПрактикум «Объявление для родителей» и «Письмо родителям»(работа по микрогруппам)Упражнять педагогов в составлении объявления и письма родителям, как одних из возможных форм приглашения на мероприятие или беседуМартст.воспитательСмотр-конкурс «Информирование родителей о жизни группы и ребёнка в группе за день»Обобщение и пропаганда положительного опыта взаимодействия с семьями воспитанниковМартВоспитатели всех группЧитательская конференция «Творческий поиск воспитателей: взаимодействие ДОУ и семьи», Формирование общественного мнения коллектива по актуальным вопросам взаимодействия ДОУ и семьиАпрельст.воспитательДеловая игра «Аукцион идей»(новые формы сотрудничества с родителями), Расширение и закрепление представления педагогов о разнообразных формах, методах сотрудничества с родителямиАпрельст.воспитатель4 этап – контрольно-оценочныйЦель: повторное анкетирование педагогов с выявлением положительной динамики.Задачи:выявление изменений в позиции педагогов по отношению к родителям;выявление уровня компетентности педагогов в вопросах планирования организации разнообразных форм сотрудничества с разными типами семей;выявление динамики в развитии коммуникативных способностей педагогов

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X