Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Жбанкова Татьяна Владимировна

Внеурочная деятельность ФГОС НОО: вчера и сегодня (из опыта работы)

скачать документ

Вернуться назад

С 2010-2011 учебного года администрация школы и педагогический коллектив учителей начальных классов активно включились в реализацию пилотного проекта ФГОС НОО II поколения. Где одной из главных задач была организация внеурочной деятельности ребенка.Перед нами возникла проблема, как, исходя из имеющихся условий, превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания образования. Сами мы не знали, что это такое и как это должно выглядеть. Определив основные направления работы, мы создали свою модель внеурочной деятельности школы («коридорная» система): написали программы по всем направлениям, составили календарно-тематическое планирование.Коллективная работа была для нас новшеством, мы учились создавать совместные проекты, учились работать в коллективе вместе с детьми, закладывая основы СБиМ, конечно, были ошибки и «несостыковки».Внеурочную деятельность утром проводили все вместе. До создания внеурочной деятельности школа жила по принципу КТД. У нас это, во внеурочной деятельности, тоже получалось. Например, готовясь к празднику «Посвящение в ученики», мы на совместной утренней внеурочной деятельности разучивали песни, основные танцевальные движения, коллективные игры. На втором занятии мы уже разучивали танец, работали над техникой выразительного чтения стихов, репетировали на сцене. И так к каждому празднику.Спустя пять лет после перерыва, что я могу сказать, какая внеурочная деятельность сегодня?Это стала отработанная система совместной деятельности взрослых и детей, главным условием которой является проявление и развитие ребенком своих интересов на основе свободного выбора достижения духовно-нравственных ценностей, культурных традиций. И теперь мы внеурочную деятельность начинаем с дошкольников для того, чтобы дать ребенку легко адаптироваться в условиях школьной жизни.Сегодня, как и в 2010 году , мы также утром совместно проводим внеурочную деятельность, помогая детям хорошо начать день, настроиться на работу. «Коридорная» система внеурочной деятельности помогает детям развивать коммуникативные качества, эта система учит уважительным отношениям к окружающим его людям.Второе занятие каждый день проводим в классе, продолжая тему дня, но это занятие носит больше практический характер в различных формах: групповых, могу объединить девочек своего класса и другого, а мальчики будут с другим учителем нашей параллели. Также можем собраться и все вместе четыре класса. Совместная деятельность взрослых и детей учит нас, педагогов, многому. В нашей параллели учителя могут рассказать интересную информацию дня, разучить песню, танцевальные движения. И мы это делаем с удовольствием, помогая друг другу. Главное – иметь желание.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X