Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Трубникова Ирина Николаевна

Путешествие в лесную школу

скачать документ

Вернуться назад

ОО «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в лесную школу»Коррекционно-образовательные задачи:— расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Весна»; совершенствование грамматического строя речи (3, 4образование относительных и притяжательных прилагательных); развитие смысловой стороны речи; совершенствование навыка составления рассказа по картине и чтения слов.Коррекционно-развивающие задачи:— развитие общих речевых навыков, фонематического слуха, связной речи, мышления, памяти, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия.Коррекционно-воспитательные задачи:— воспитание активности, инициативности, самостоятельности, умения отвечать, не перебивая товарищей.Оборудование: воздушный шар, наполненный гелием, письмо Лесовичка, карта, музыкальный центр, запись шума весеннего леса, частичные картинки с животными, корзина, макет дерева, 5 игрушек – дикие животные, бумажный поезд с вагончиками, голубая ткань-река, макет школы, картина «Лесная школа», мольберт, кубики, тарелочки с кинетическим песком, буквы.Ход занятия:Обращаю внимание детей на воздушный шар (наполненный гелием) с прикреплённым к нему письмом.Дефектолог: Интересно, что это за письмо и откуда оно?Зачитываю письмо от Старичка-Лесовичка.Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Старичок-Лесовичок. В моем лесу случилась беда. Весенняя река разлилась и затопила дорогу в лесную школу. Теперь лесные звери не могут в нее попасть. Пожалуйста, помогите! Отправляю вам карту, которая поможет вам добраться до нас, будьте внимательны, на пути вам встретится много испытаний. Старичок-Лесовичок.Дефектолог: Ну что, ребята, поможем Лесовичку и лесным зверям добраться до школы? (да). Тогда отправляемся в путь… Ребята, а какое сейчас у нас время года? (весна). Значит, в какой лес мы с вами отправимся? (весенний)… На каком транспорте мы можем туда отправиться? (варианты детей). Я предлагаю отправиться в лес на поезде. Вы не против? Давайте встанем друг за другом и поехали!Провожу дыхательную гимнастику (делаем глубокий вдох носом, выдыхая ртом, проговаривая звук: Ч-Ч-Ч).Дефектолог: Ну, вот мы с вами и приехали. Слышите звуки леса? Пение птиц?Звучит запись звуков леса.ФизминуткаМы пришли в весенний лесМного здесь вокруг чудес!Справа берёзки стройные стоятСлева елочки на нас глядятНа деревьях зеленеют листочкиА в траве расцветают цветочки.На мольберте закреплена картинка с весенним лесом. Обращаю на неё внимание детей.Беседа о весне.Вопросы: Ребята, что происходит весной в природе? А весна какая? (ласковая, веселая, чудесная, теплая, долгожданная, разноцветная). Лес какой? (дремучий, густой, весенний, сказочный, волшебный)… Давайте откроем карту и посмотрим, куда нам идти.На карте изображена корзина.Дефектолог: Посмотрите внимательно вокруг, где-то здесь есть корзина?Дети находят корзину. Предлагаю им сесть на стульчики.Игра «Отгадай-ка»Дефектолог: Спасибо за помощь. Давайте посмотрим, что в ней лежит?В корзине находятся картинки с частичным изображением животных (заяц, медведь, белка, лиса, олень и т.п.)Дефектолог: Наверное, лесные звери хотят с нами поиграть. Давайте отгадаем, кто же здесь изображён.Подхожу к детям с корзиной и предлагаю самостоятельно выбрать картинку.Примерные ответы детей: «Я вижу волчью голову, значит это волк», «Я вижу заячьи уши, значит это заяц» и т.д.Дефектолог: Молодцы, ни одной не отгаданной картинки не осталось. Давайте посмотрим на карту, куда же нам идти дальше. На карте изображены деревья. Дети приводят педагога к дереву.Игра «Посади животное в поезд»Дефектолог: Ребята, посмотрите, под деревом сидят звери. Это им весенняя река в школу не даёт пройти. Давайте возьмём их в наш поезд, но рассадить по вагонам надо правильно: сколько слогов в названии животного, в вагон с таким номером и посадим. Если в слове один слог, поместим животное в первый вагон, если два — во второй, три — в третий.На доске закреплены изображения вагончиков с номерами 1, 2, 3. Ребёнок выбирает игрушку и «сажает» в нужный вагон, объясняя свой выбор. Затем садится за стол.Игра «Слепи букву из песка» (работа с кинетическим песком).На столах у детей по одной букве и в плоских тарелочках кинетический песок. Дефектолог: Что за буквы лежат перед каждым из вас?.. Вылепите изображение ваших букв из песка.Дети выполняют задание.После завершения работы предлагаю детям принести свои тарелочки на стол, а буквы закрепить на доске.Дефектолог: Как вы думаете, какое слово можно составить из этих букв? (школа). Какой звук первый в этом слове? А какой последний? Аня, составь слово «школа» из букв на доске, а Гриша из песочных букв на столе. Читаем вместе получившееся слово.Дефектолог: Это задание мы выполнили. Что же ещё нарисовано в нашей карте? (Река). Пойдем к реке!Физминутка.К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)Делать так руками нужно:Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)Дефектолог: Но не отправимся домой. Посмотрите-ка, пока мы выполняли задания, река стала снова узкой, «вошла в берега». Перепрыгивайте через неё!..Что это за здание? (Школа).Закрепляю картинку с лесной школой на мольберте.Составление рассказа по картине.Вопросы по содержанию картины:Дефектолог: Кто нарисован на картине?.. Зачем они пришли на полянку?.. Что есть у животных? Как вы думаете, нравится ли им в школе?.. Какими они станут, если будут хорошо учиться в школе?Даю план рассказа и прошу 1-2 детей рассказать о лесных учениках.Рефлексия.Дефектолог: Что мы сегодня делали? Что вам понравилось больше всего? А чем будете заниматься в школе вы?

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X