Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Теселкина Людмила Александровна

"Веселые волшебники"

скачать документ

Вернуться назад

УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МДОУ «Детский сад «Сказка» поселка Тепличный»____________ Е. П. Шевцоваприказ № ___ от ___.___.201__ г. Конспект ООД «Веселые волшебники»по речевому развитиюв подготовительной к школе группе Разработала: воспитатель Людмила Александровна Теселкина2019 год.Цель:Закрепить правильное произношение звуков Ф, Ф’.Задачи:Продолжать учить детей дифференцировать данные звуки в слогах, словах.Обогащать словарь детей родственными словами.Развивать звуковую культуру речи, интонационную направленность.Развивать общую и мелкую моторику.Упражнять в выполнении звуко - слогового анализа и синтеза двусложных слов.Закреплять навык чтения и печатания, проводить профилактику дисграфии.Оборудование: «Карта эксперимента», магнитная доска;предметы – 2 телефона, конфеты для фокуса, фотоаппарат;костюм Волшебницы, картинки мальчиков - звуковичков – Филя и Фома; предметные картинки - слова со звуками Ф, Фь; пеналы для звукового анализа (или моделирование звуко - слогового анализа); тетради; карандаши; «Кубики знаний», кукла Вовки.Ход занятияМотивационная частьЗвучит волшебная музыка «Где водятся волшебники?». Входит Волшебница. - Здравствуйте ребята! Я узнала, что в вашем детском саду и девочки и мальчики очень любят разные фокусы и решила порадовать вас. Сейчас, сейчас.- Ой, ребята, а где же моя волшебная палочка? И коробки со звездами нет.Что же делать?Предложения детей.Пойдемте, поищем.Находят коробку, волшебница достает волшебную палочку.Я сегодня так торопилась к вам в гости, что позабыла, куда положила волшебные предметы. Спасибо вам, большое ребята. - Итак, мы представление начинаем!Здравствуйте дорогие зрители!Забавные фокусы увидеть, не хотите ли?Тогда не зевайте, и не мешайте,А за нами повторяйте!Отправляемся все в путь.Смекалку взять ты не забудь.Карта волшебная сегодня нам поможет.Куда отправиться пора - подскажет.(НА ДОСКУ ВЫВЕШИВАЕТСЯ КАРТА ЭКСПЕРИМЕНТА) - Ребята, рассмотрите внимательно карту и расскажите, что вы увидели?Дети рассказывают символическое обозначение воды, песка, пластилина, проволоки, крупы, пряжи, карандаша, фломастера, счетные палочки.Как вы думаете, куда мы попали?Ответы детей.(звучит музыка из м/ф "Фиксики")Фома и Филя предлагают вам вспомнить, как выглядит буква, обозначающая звуки Ф и Фь и приглашают вас. Сейчас мы разделимся с вами на 4 подгруппы. Каждая подгруппа:- пройдет в лабораторию, - выберет карточку с обозначением материала для экспериментирования, - подходит к карте, и размещают магниты на территории соответствующей лаборатории,- наденет на себя колпачки. Затем подгруппы пройдут в свои лаборатории и будут экспериментировать с различными материалами и конструировать буквы.Фокус в цирке показали,Фома – просто фантазёр,На флейте громко так играли,А Филя, он волшебник и жонглёр.Сообщение темы. Знакомство со звуками [Ф], [Ф’].- Кто показывает фокусы? (Фокусники)- Где показывают фокусы? (В цирке)- У нас в гостях фокусники Фома и Филя прямо из цирка. - Какой первый звук вы слышите в словах Филя, Фома?- Одинаково ли звучат звуки в именах фокусников? Сегодня мы будем слушать и произносить звуки Ф, Ф’.Дети дают характеристику звукам. (Ф – согласный, глухой, твёрдый. Ф’ – согласный, глухой, мягкий)Произношение звуков в слогах.Игра «Дразнилки» - произнесение слоговых рядов, выделение слога с мягким звуком.- Филя и Фома дразнятся: «фа-фо-фу-фи», «фи-фа-фо-фы» и т.д.Игра «Разговор по телефону» - произнесение слоговых рядов с различной интонацией.- Угадайте, что за разговор ведут клоуны? «Фи-фе-фу-фа» (сердитым голосом); «фо-фа-фу-фы» (ласковым голосом) и т.д.Слоговое лото – составление слов из слогов.- Филя и Фома друзья. Они всё делят пополам, и даже слова. Отгадайте, какие слова поделили клоуны: лин – фи; жок – фла; ма – фор; кус – фо.Произношение звуков в словах.- Филе и Фоме для фокусов нужны предметы, в названии которых есть звуки Ф, Ф’. Угадайте, что в коробке?- В слове 4 звука, первый Ш, последний Ф, носим мы на шее. (шарф)- В названии предмета первый слог КОФ. (кофта)- В слове есть слоги ТЫ, КОН, ФЕ. (конфеты)Показывается фокус с конфетами: в одинаковой обёртке конфета и брусочек; превращение брусочка в конфету.Звуко - слоговой анализ слов фикус, фокус.- Филя спрашивает: «Зачем вам это коробочки с разноцветными квадратиками». (Ответы детей)- Давайте покажем клоунам, как мы умеем делать анализ слов, выложим схему слова ФИКУС.Дети выкладывают схему слова.- А мы тоже можем быть фокусниками. Превратим слово ФИКУС в ФОКУС.Дети заменяют в слове первый квадратик.- Докажите Фоме и Филе, что эта схема обозначает слово ФОКУС.Произношение слов сложного звуко - слогового состава.- Дети, я слышу – звонит телефон. Кто это нам звонит?Звучит аудиозапись от имени Вовки.«Здравствуйте дети! У вас Фома и Филя? Какие вы звуки с ними изучаете? Можно мне к вам?Педагог выставляет кукла Вовки.- Вова, с чем ты пришёл? (С аппаратом)Педагог выставляет игрушечный фотоаппарат.- Исправьте его ошибку. (С фотоаппаратом)- Что ты будешь делать? (Арафировать)- А как сказать правильно? (Фотографировать)- Что ты будешь делать после? (Печатать татафии)- Ребята, скажите правильно. (Печатать фотографии)Педагог предлагает каждому из детей нажать на кнопку фотоаппарата.- Кем мы были? (Фотографами) Кем был Вова? (Фотографом)- Что мы делали? (Фотографировали)- Скажите, что вы любите делать? (фотографировать или фотографироваться)- Мы с Вовкой были на стадионе и смотрели игру, догадайтесь, какую?Даются рассыпанные звуки Ф, У, Т, Б, О, Л.(Футбол) Вова там играл в … (футбол). Он забил в ворота … (гол).Физминутка.- Давайте и мы поиграем в футбол, но сначала проведём разминку.А сейчас всё по порядкуВстанем дружно на зарядку.Руки в стороны, согнули,Вверх подняли, помахали.Спрятали за спину их и оглянулись:Через правое плечо, через левое ещё.Дружно присели, пяточки задели,На носочки поднялись,Опустили руки вниз.Имитация игры в футбол.- Кем были? (Футболистами)Знакомство с буквой Ф.- Вова ходит, руки в боки, значит, выучил уроки. Поставьте руки на пояс. Посмотрите друг на друга. Мы стали похожи на букву Ф.- Давайте нарисуем букв Ф в воздухе.- А теперь попробуем написать букву в тетрадях.Печатанье букв на листочках..Чтение слов и предложений. Составление слов.Составление слов из «кубиков знаний» ФИАЛКА, ФИКУС с последующим прочтением. Превращение слова ШАРФ в слово ФАРШ путём перестановки букв.Рефлексия.Куда вы попали?Что делали?С какими материалами работали?С какой буквой сегодня познакомилась?Ребята, вы сегодня молодцы! Работали дружно, все справились с заданиями и научились печатать букву Ф. Благодарю вас за работу в лаборатории, вы оказались настоящими волшебниками.До свидания! До новых встреч!

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X