Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Компаниец Светлана Владимировна

Взаимодействие родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников с ДОУ через совместную исследовательскую проектную деятельность

скачать документ

Вернуться назад

Взаимодействие родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников с ДОУ через совместную исследовательскую проектную деятельностьКомпаниец Светлана ВладимировнаМуниципальное дошкольное учреждение «Детский сад №17 Дзержинского района Волгограда» (МОУ Детский сад №17)Чтобы быть патриотом, гражданином, надо любить свою Родину. А чтобы любить Родину, надо ее знать.Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей. В современной жизни одним из важнейших факторов содержания образования является совершенствование и развитие гражданского и патриотического воспитания.По ФГОС патриотическое воспитание регламентирует главные задачи в данном направлении:- развитие чувства собственного достоинства ребенка как представителя своего народа или нации;- формирование толерантного отношения к сверстникам, родителям и другим взрослым, людям других национальностей;- развитие нравственно-духовных качеств и характеристик человека;Детям дошкольного возраста легче понять историю своей страны, начав ее изучение с истории своей семьи.Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействуя с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям», - эту заповедь А.С. Макаренко необходимо использовать при работе воспитателя и с детьми, и с их родителями.У каждой семьи своя собственная история, но она тесно переплетается с историей всей страны. Ведь семья – частица народа! В настоящее время в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считают важными, и зачастую вызывают лишь недоумение. Задача ДОУ изменить такое положение? Заинтересовать родителей в совместной работе? Создать единое пространство развития и воспитания ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса.Все эти задачи легко и доступно можно решить с помощью метода проекта, который я часто использую в своей работе, с целью объединения усилий ДОУ и семьи в вопросах патриотического и гражданского воспитания дошкольников.Хочу представить опыт нашей работы в виде среднесрочного проекта на тему «Сталинградская битва в истории моей семьи».Тип проекта: педагогический, исследовательский, детско-взрослый.Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, их родители, воспитатели.Проблема проекта: как отразились героические события Сталинградской битвы на судьбах семей воспитанников?Цель – результат проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о Сталинградской битве через открытие в группе мини-музея «Сталинградская битва в истории моей семьи».Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:- изучить историю семьи, проследить ее связь с историей Сталинградской битвы, собрать материал об участии близких родственников в Сталинградской битве- формировать толерантность, уважение к защитникам родины, чувство гордости за свой народ, свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям, уважительное отношение к старшему поколению, интерес к истории своей семьи- создать условия в группе (мини-музей) для знакомства с героическим прошлым родного города, подвигом его жителей, членов семьи через комплекс совместных мероприятий с участием воспитанников, родителей- привлечь родителей к патриотическому воспитанию дошкольников Проект реализуется в три этапа:I. Подготовительный этап предусматривает следующие виды деятельности:- вводные беседы с детьми «Город-герой», «Кто они – герои Сталинградской битвы».- экскурсии в библиотеку, по мемориальному комплексу «Мамаев курган», музею-заповеднику «Сталинградская битва». II. Основной этап, цель которого – сбор и изучение краеведческого материала для создания мини-музея.На данном этапе проводятся различные мероприятия с привлечением родителей, таких как;- подготовка вместе с детьми презентаций;- сообщений о членах семьи – участниках Сталинградских сражений;- оформление альбомов («Город - герой», «Герои Сталинградской битвы»;- организация выставки – экспозиции «Ордена и медали в истории моей семьи».III. Завершающим этапом работы над проектом стало открытие мини-музея «Сталинградская битва в истории моей семьи» в нашей группе. Был обобщен краеведческий материал, собранный силами родителей наших воспитанников, организована экскурсионная деятельность воспитанников в мини-музее.Реализация проекта раскрыла проблемы патриотического воспитания дошкольников, а также позволила подчеркнуть важность взаимодействия родителей и ДОУ.В результате разработки и реализации проекта наши воспитанники:- познакомились с героическим прошлым нашего города, получили сведения об участии близких родственников в Сталинградской битве;- научились ориентироваться в исторических событиях Сталинградской битвы и в ленте времени;- толерантны, испытывают уважение к защитникам родного города и чувство гордости за своих предков;- выступили в качестве экскурсоводов.Родители наших воспитанников стали активными и заинтересованными участниками проекта, ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.Таким образом, тема Великой Отечественной войны, объединив усилия родителей и педагогов как нельзя лучше раскрыла для ребенка такие понятия как: Родина, патриотизм, героизм, смелость, отвага, чувство товарищества, взаимовыручка.И сегодня задача ДОУ во взаимодействии с родителями именно на таких примерах воспитать и вырастить достойную смену старшему поколению.Список использованной литературы:Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф.. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012Новицкая М.Ю., Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Линко-Пресс, 2013. Шорыгина Т.А.. Родные сказки:Нравственно - патриотческое воспитание. – М.: Прометей; Книголюб, 2013А. Макаренко. Правильно воспитывать детей. Как? – М.: АСТ, 2013 http://www.bibliofond.ruhttps://bookz.ru

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X