Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Мухамедьянова Филюза Вакиловна

"В гостях у Капельки"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию с водой в группе среднего дошкольного возрастаТема: «В гостях у Капельки».Программное содержание: создать целостное представление о воде, как о природном явлении; познакомить со свойствами воды; дать представления о значимости воды в жизни человека, в природе; обогащать и активизировать словарь детей, умение делать выводы; развивать познавательно-исследовательскую активность детей, формировать навыки экспериментирования с водой; воспитывать бережное отношение к воде, доброе, чуткое отношение друг к другу.Материалы: глобус, изображения грустной и весёлой капельки, мелкие игрушки, пластиковые одноразовые стаканчики и ложки, трубочки, тарелочки, апельсиновый сок, молоко, вода, соль, сахар, лёд, фартучки.Словарная работа: глобус, лаборатория, эксперимент.Ход непосредственно образовательной деятельностиВоспитатель: Доброе утро! Я вас всех люблю!- Ребята, посмотрите, что у меня есть. Кто знает, что это такое? (глобус)Правильно, это глобус – модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А какого цвета больше на глобусе? (синего и голубого) Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе? Голубой и синий цвет – это обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей Земле. Сегодня к нам на занятие пришла Капелька. Посмотрите, какая она грустная и печальная. Послушайте её историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем невесело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней? Итак, начнем прямо сейчас.- Капелька из чего состоит? (из воды) А где она живёт? (в воде) Где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д) Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода? (деревьям, птицам, людям, животным, растениям) А нам нужна вода? Для чего? (умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы)-Молодцы ребята! Вы сказали всё правильно: растениям нужна водаи их нужно поливать водой — иначе они погибнут. Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям вода просто необходима: пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может жить без воды.Вы слыхали о воде?Говорят, она везде!В луже, в море, в океанеИ в водопроводном кране.Как сосулька, замерзает,В лес туманом заползает.На плите у нас кипит.Паром чайника шипит,Без неё нам не умыться,Не наесться, не напиться!Смею вам я доложить:Без воды нам не прожить!- Ребята, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводитьразличные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой? Приглашаю вас, ребята, отправиться в волшебную лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды. Прежде чем мы пойдём в лабораторию, скажите, а что там делают? (проводят опыты)- А чтобы всё получилось даже в сказочной лаборатории нужно соблюдать правила поведения:1. внимательно слушать воспитателя,2. не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу,3. не забывайте после каждого опыта сделать вывод.А сейчас проходите в лабораторию, занимайте места за столом.Ребята, посмотрите, на столе у вас два стакана. Определите, в каком стакане вода? (дети показывают) Как вы догадались?- Ребятки, возьмите стакан с водой и перелейте в пустой стакан. Льётся вода? А почему? (потому что она жидкая) Если бы она не была жидкой, не смогла бы течь из крана, в реке. Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью. - Ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, вы чувствуете аппетитный запах. А есть ли запах у воды? Чтобы ответить на этот вопрос проведём следующий опыт:Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок? (апельсиновый)- Как вы догадались, что сок - апельсиновый (пахнет апельсином)А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет? (у воды нет запаха) Так есть ли запах у воды? Какой вывод можно сделать? (у воды нет запаха)-Посмотрите, ребята, у вас на тарелочках белое вещество. Насыпьте его в воду и хорошо размешайте ложкой. Вода поменяла цвет? (нет) А теперь наберите в ложку и попробуйте на вкус. Какой вкус у тебя, Полина (опросить всех детей)? (у кого-то солёная, у кого-то сладкая) Как вы думаете, от чего зависит вкус воды? Делаем вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили. - Посмотрите, Капелька улыбнулась. Она немного о себе уже узнала, и обрадовалась, а мы немного отдохнем.Физкультминутка.К речке быстро мы спустилисьНаклонились и умылись1,2,3,4. Вот как славно освежилисьА теперь поплыли дружноДелать так руками нужноВместе раз - это брассОдной другой - это кроль.Вышли на берег крутойИ отправились домой.- Продолжим. Можете выпить сок. Поставьте перед собой стаканы с молоком и водой. Закройте крепко глаза, ребята. (воспитатель кладёт в стаканы с молоком мелкие игрушки) Открывайте глаза. Вы можете сказать, что я вам положила в стакан с молоком? Почему? (молоко белое) Возьмите ложки и вытащите предметы из молока. Положите теперь эти предметы в стакан с водой. Вы видите что у вас в стаканчиках? Почему? (вода прозрачная) Делаем вывод: вода прозрачная, бесцветная.Дождик прошёл и получились лужи. А что будет с лужами на морозе? (лужи превратятся в лёд)- Посмотрите внимательно: перед вами на столе на тарелочках – лёд. Возьмите его в руки. Какой лёд? (холодный) Как вы узнали об этом? Что почувствовали ваши ручки, какими они стали? А что ещё можно сказать про лёд? (твёрдый) Воспитатель предлагает провести простые опыты со льдом: надавить, сжать, постучать по нему.- Посмотрите, ребята, лёд на наших ладошках от теплоты рук начал таять? А когда лёд тает, то он во что превращается?(в воду)Значит, лёд – это тоже вода. Она может быть не только в жидком, но и в твёрдом состоянии, когда замерзает и превращается в лёд. Делаем вывод: вода может быть и твёрдом состоянии, если заморозить.Молодцы, вижу, вы много знаете о воде. Давайте напомним Капельке, что мы узнали? Дети повторяют все выводы.- Ребята, но нельзя забывать и о том, что нужно беречь каждую капельку воды, потому что без воды нет жизни. Давайте будем дружить с капельками и беречь их. - Посмотрите, какая Капелька веселая и радостная стала. На память о себе она хочет подарить вам сладкие подарки.- Ребята, понравились вам наши опыты? А что больше всего понравилось? Молодцы! Вы – настоящие исследователи!

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X