Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Чернавских Татьяна Павловна

Конструкт индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука Р"

скачать документ

Вернуться назад

«Наземный транспорт. Автоматизация звука [Р] в словах»Итоговое индивидуальное логопедическое занятие в старшей группеЦельЗакрепить произношение звука [Р] в слогах и словах на примере лексической темы « Транспорт».ЗадачиОбразовательные:— актуализация словаря по теме: «Транспорт»,— уточнение положения органов артикуляции при произнесения звука [Р],— уточнение характеристики звука [Р],— профилактика оптической дисграфии.Развивающие:— развитие пространственной ориентировки (лево – право),— развитие внимания,— развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики,— развитие связной речи,— развитие смекалки и сообразительности.Воспитательные:— воспитание умения слушать и выполнять инструкции.Оборудование: иллюстрация для упражнения: «Право – лево», изображения автомобилей для выбора, иллюстративный материал по теме: «Наземный транспорт», карточка для игры: «Закончи предложение», карточки для упражнения: «Чем похожи?», карточки для упражнения: «Четвёртый – лишний), 2-3 игрушечных автомобиля и карта для передвижения по станциям, наклейки 2 автомобилей для самоанализа.Ход занятияОрг. момент:- Здравствуй, Егор. Ты любишь путешествовать? - Да. - А на чём люди могут передвигаться во время путешествий? - На машинах, самолётах, поездах и т.п..- Верно, и я предлагаю тебе сегодня отправиться в поездку, а на чём именно ты узнаешь из загадки. Послушай и отгадай!Четыре колеса,Резиновые шины,Мотор и тормоза…Что это ? (Машина)Правильно, но её более правильно назвать автомобиль. Ведь бывает ещё и стиральная и посудомоечная и много других машин. А теперь выбери тот автомобиль, на котором ты хочешь путешествовать (выбирает из 2-3 предложенных игрушечных машинок). А чтобы узнать, произношение какого звука мы будем сегодня отрабатывать, я предлагаю размять пальчики в фасолевом бассейне и узнать его секрет. (Находят буквы Р, определяют, что будут закреплять чёткое произношение звука Р. Отмечают, что красная буква не подходит, так ка звук Р согласный).Основная часть:Автомобиль готов к поездке, подготовимся и мы. Чтобы набрать скорость и правильно произносить звук [Р], сделаем гимнастику для языка и губ. (артик. гимнастика). (3мин)Теперь можем отправиться в путь. Но куда мы поедем? Смотри, здесь оказывается есть карта. Давай двигаться в указанном направлении. (Ребёнок двигает машинку по стрелкам). Во время движения мы будем изображать звук мотора: РРРРРР И вот на нашем пути 1 остановка «Домик звука» Разбор артикуляции по плану.- В каком положении находятся губы, зубы, язык, когда мы произносим звук «р»? (Зубы приоткрыты, губы в улыбке, зык поднят вверх и дрожит)Когда мы произносим звук Р, кончик языка поднят к бугоркам за верхними зубами, а боковые края языка прижаты к коренным зубам. Воздух с силой подаётся на кончик языка. Характеристика звука- А что ещё мы знаем про звук Р?- Выбери на схеме характеристики звука (звук Р - согласный, твёрдый, звонкий ), отметь их фишками. Расскажи о звуке Р с опорой на схему.Гласный1314450-100076000СогласныйТвёрдыйМягкийЗвонкий1345565-5969000ГлухойТы замечательно справился с заданием. Можно двигаться дальше. Заведи мотор: РРРР.   2 остановка Автоматизация звука «Р» в слогах. Игра «Эхо».Давай двигаться дальше в указанном направлении. (Ребёнок двигает машинку по стрелкам). - Куда мы приехали? - В арку. - Что происходит, когда мы громко произносим слова в замкнутом пространстве? – Мы слышим эхо.Игра «Эхо». (Взрослый чётко проговаривает цепочку слогов или слово, ребёнок повторяет)слогислогисловаРа-ро-руАр–ор-урРэ-ры-руИр-ур-ор-арТРа-Тро-ТруАТр–отр-утрДРэ-Дры-ДруИДр-удр-одр-адрРу – рульРа-ра – фараРы-ры – фарыРо-ро-ро - дорогаСкороговоркаВспомни и чётко произнеси скороговорку со звуком Р:Ежик жёлтой сыроежке рад, как белочка орешкам.Молодец. А теперь отправляемся дальше.3 остановка: «Водители» Нам нужно правильно определить и назвать кто чем управляет.- Машинист управляет … ПОЕЗДОМ.Капитан управляет … КОРАБЛЕМ.Водитель\ шофёр … управляет …АВТОМОБИЛЕМ\ АВТОБУСОМ ... Летчик управляет … САМОЛЕТОМ. И др. Отправляемся дальше в путь.4 остановка: Игра «Четвёртый – лишний»142875118110165106159514033511874511112511811091440118110- Посмотри внимательно и назови лишнюю картинку. Объясни свой выбор. Грузовик, машина, автобус, пароход. Самолет, вертолет, яхта, дирижабль.Яхта, пароход, баржа, поезд . И др.- Как ты думаешь, как можно назвать всё это одним словом? (Транспорт) Правильно, и мы сегодня повторим в поездке тему «транспорт». - Ты хорошо справился с заданием, что же, поехали на следующую станцию.5 остановка: «Сосчитай-ка»«Раз, два, три, четыре, пять – надо транспорт посчитать» Сосчитай тот транспорт, в названии которого есть звук Р.- Один корабль, два корабля, …пять кораблей. - Один трамвай, два трамвая, …пять трамваев. И др. А чтобы сосчитать другой транспорт, нам пригодится кубик с цифрами. Выбери ту картинку, на которой изображён транспорт, в названии которого есть звук О и брось кубик. Цифра на нём подскажет, до скольки нам нужно посчитать.Перед нами 6 остановка: «Из чего – какой?» Посмотри на картинку. Как ты думаешь, от какого транспорта все эти части? Давай попробуем определить из чего они сделаны.- Дверца из металла (какая?) - …МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ- Руль из пластмассы (какой?) - …ПЛАСТМАССОВЫЙ. - Сиденье, обшитое кожей (какое?) - … КОЖАНОЕ- Колеса из резины (какие?) - … РЕЗИНОВЫЕСледующая 7 остановка - «Путаница». На этой странице буквы Р смешались, запутались с другими буквами, их нужно отыскать. Давай найдём буквы Р и обведём. (Большой лист закреплён на доске. Задание выполняется стоя в вертикальной плоскости).Обведи и заштрихуй букву Р. (Задания на развитие внимания и мелкой моторики)Молодец, ты справился с заданием без труда.Двигаемся к 8 остановке «Схематическая»Нужно на карточке соединить слово с подходящей к нему схеме. Сосчитать слоги. руль шина шофёргараж11 «Остановка незаконченных предложений». (Резерв по времени!!!)- Здесь есть начала предложений, я их тебе прочитаю, а ты заканчивай.В темноте все автомобили включаютАвтомобили двигаются по дороге Верхняя часть автомобиля называетсяПомещение, в которое ставят автомобили, называется…Итог:Чтобы завершить наше сегодняшнее путешествие предлагаю составить рассказ о твоём автомобиле. А поможет нам в этом схема. (составляют рассказ)На этом наше путешествие подходит к концу. Ты замечательно справился со всеми заданиями и старался чётко и правильно проговаривать звук Р.Я предлагаю тебе вспомнить названия транспорта, которые ты знаешь (трамвай, троллейбус..).У нас было 2 автомобиля – синий и жёлтый. Они и помогут нам подвести итог занятия.Если тебе было интересно и понравилось путешествие, то выбери автомобиль жёлтого цвета. А если ты устал, тебе было сложно и тяжело путешествовать, то выбери синий автомобиль. - Чем тебе понравились или не понравилось путешествие? - Какие задания показались сложными? - Что было наиболее интересным. - Я хочу подарить тебе раскраску с разными автомобилями. Для повторения и закрепления дома я предлагаю тебе раскрасить понравившиеся автомобили и поиграть в игры, которые тебе сегодня особенно понравились.Р РР?2857611747500143510174625001651021399576200117475001778011747500Гласный1314450-100076000СогласныйТвёрдыйМягкийЗвонкий1345565-5969000Глухой руль шинашофёргараж«Движение» (предположи, почему так назвали эту станцию?) - На этой станции все автомобили движутся по дороге. Давай и мы с тобой подвигаемся. (физминутка)Мы в автобус дружно селиИ в окошко посмотрелиНаш шофёр педаль нажалИ автобус побежал (РРРРРР)А теперь мы прибыли на 7 остановку «Место звука в слове».Р РРТы картинку назови,В слове быстро Р найди.Грузовик , троллейбус, трактор, бульдозер, экскаватор, погрузчик, Кладём картинку к машине с подходящей схемой.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X