Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77-85675
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Рокоман Марина Григорьевна

Проектная деятельность, как форма взаимодействия с родителями

скачать документ

Вернуться назад

Проектная деятельность, как форма взаимодействияс родителямиРокоман Марина ГригорьевнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№22» г. Усинска (МАДОУ «ДС ОВ №22» г. Усинска)«Уважайте... чистое, ясное, непорочное святое детство!»Проектирование, как метод работы в детском саду, появился сравнительно недавно и успешно развивается. Это не просто дань моде, а совершенно новый, емкий, интересный метод работы не только с детьми, но и их родителями, который позволяет взглянуть на предмет исследования с разных сторон.Бытует мнение, что родителей, как и детей, ничем не удивить. Но как показывает моя педагогическая практика, отношение родителей дошкольников к мероприятиям, проводимых в группе, в детском саду в целом, зависит, прежде всего, от постановки воспитательно-образовательной работы.Исходя из федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования одной из целей моей работы – создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса, стал метод проекта, который позволяет и родителям, и детям, и педагогам:развивать познавательные и творческие способности;принимать участие в совместной деятельности;видеть результат совместного труда;способствовать эмоциональному сближению детей, педагогов, родителей;формировать опыт.Дошкольный возраст – яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с миром людей, природы и предметным миром, развивается его любознательность, формируется интерес к творчеству, позитивное представление об окружающем мире и самом себе. Все это я старалась реализовать через познавательно-исследовательские проекты:«Этот удивительный мир космоса…»;«Раз зубок, два зубок, чтоб смеялся роток!»;«Да здравствует мыло душистое»;«Быть здоровыми хотим!»;На последнем из них хочу остановиться. Воспитание здорового ребёнка – наиглавнейшая задача дошкольной педагогики. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Дети не имеют первичных представлений о некоторых внутренних органах, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья-- соблюдение режима дня, чистоты тела, правильное питание. Да к тому же, повысилась заболеваемость среди детей в группе.Отсюда и вытекает  важная проблема: как помочь ребёнку реализовать своё право на здоровье. Я увидела, что раскрыть и воплотить в образовательную деятельность эту проблему широко и всесторонне поможет мне метод проектирования. Так и родилась идея проекта «Быть здоровыми хотим!»,целью которогостало формирование осознанного бережного отношения к здоровью  и потребности в здоровом образе жизни, формированию у детей 5-6 лет элементарных представлений о человеческом организме; воспитанию ценностного отношения к себе и другим.Реализация проекта проходила в несколько этапов. На подготовительном этапе была изучена и создана информационная база по проекту, составлен план и выявленинтерес родителей по проблеме здоровьесбережения детей.На основном этапе были составлены мною, инструктором по физическому развитию и медицинским работником ДОУ ежедневные мероприятия, направленные на оздоровление ребенка.Не малая работа была поведена и с родителями – через консультации, индивидуальные беседы, наглядные примерыстараласьдоказать, что для здорового образа жизни ребенка очень важен режим дня и правильное питание, побуждала родителей больше времени проводить с детьми на открытом воздухе, контролировать время, которое ребенок проводит у компьютера и телевизора.А на заключительном этапе, совместно с педагогами, родителями и детьми, подвели итоги проекта, проанализировали полученные результаты, определили перспективу на будущее – продолжать проектно-исследовательскую работу по дальнейшему приобретению дошкольниками навыков по здоровому образу жизни.  

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X