Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Котяш Ирина Александровна

«Путешествие в прошлое утюга» для старших и подготовительных групп

скачать документ

Вернуться назад

Образовательное событие-экскурсия «Путешествие в прошлое утюга» для старших и подготовительных группКотяш И.А., старший воспитатель ОП4Цель: знакомство с историей утюга.Задачи: -познакомить детей с историей утюга, его назначением, показать необходимость его в жизни человека.-формировать у детей умение логически мыслить, развивать познавательный интерес при изучении материала.-развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Вызвать интерес к предметам прошлого.Материал и оборудование: Электрический утюг, рубель, деревянная палка, ткань, угольный утюг, подставка, проектор (презентация об истории утюга), картинки с различными утюгами, флэшка с русскими народными песнями, игра «Дорисуй чего не хватает»Ход занятия:Дети под музыку заходят в музей, встают вокруг педагога.Педагог: День сегодня необычный, удивить хочу я васВ путешествие большое мы отправимся сейчас.Вы любите путешествовать?Ответы детей: - Да!Педагог: -Я, сегодня, предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в прошлое.Но прежде, чем отправиться в путешествие вам нужно отгадать загадку….В полотняной стране,По реке ПростынеПлывет пароход:То назад, то вперед.А за ним такая гладь-Ни морщинки не видать. (Утюг.)Педагог: Давайте подойдем к выставке с утюгами и внимательно рассмотрим их.Педагог: - Вы правильно отгадали загадку, и сегодня мы с вами отправимся путешествовать в прошлое. (утюга). Но прежде, чем мы отправимся путешествовать в прошлое утюга, скажите: «Для чего нужен утюг людям? Что стало бы, если вдруг на земле исчезнут все утюги?»Дети: Утюгом гладят вещи после стирки, чтобы одежда была не мятая, а красивая.Педагог: - Сейчас я расскажу вам историю. (включает презентацию про утюги). Послушайте:«Когда-то давным-давно, когда не было ваших родителей и даже ваших дедушек и бабушек, а тем более не было утюгов, люди не ходили в мятой одежде. Постирав свою одежду в реке, они ее отжимали, тщательно встряхивали, расстилали на ровной поверхности, придавливали сверху плоским камнем и оставляли на некоторое время».- Как вы думаете, хорошо ли разглаживалась одежда под тяжелым камнем? (нет)Прошло немного времени и люди стали пользоваться скалкой, на которую наматывали мятое белье. Толстой плашкой с зарубками и рукоятью передвигали вперед-назад по намотанной на скалку вещи. Ребра этой плашки касались ткани, разминая и сглаживая морщины. Такое гладильное приспособление называлось «рубель». Мастера – резчики украшали рубели причудливыми узорами». -А сейчас давайте каждый попробует разгладить белье с помощью рубеля (дети пробуют погладить с помощью скалки и рубеля)- Хорошо ли разглаживалось белье таким способом? (нет)-Педагог: - Ребята, я с вами согласна. Таким гладильным орудием нельзя было хорошо разгладить одежду, оставалось много складок. Да и трудно было несколько раз наматывать и разматывать – уставали руки. -Педагог: -А время шло вперед и люди заметили, что одежду хорошо разглаживает тяжелый предмет, к тому же горячий. Тогда и появился первый цельнолитой утюг из чугуна. (показ утюга) Такой утюг разогревали на открытом огне, и он был очень тяжелым. Такое глажение так же доставляло неудобства. Люди значительно усовершенствовали цельнолитые утюги. И придумали угольный утюг. (показ утюга) Это была железная коробка с заостренным носиком и крышкой, которая открывалась и закрывалась. В коробку накладывали горячие угли. Чтобы угли лучше грели, делали специальные отверстия по бокам. Утюгом необходимо было непрерывно размахивать».Педагог: - Как вы думаете, удобно было пользоваться угольным утюгом? (нет)- Почему? (нужны были постоянно горячие угли, углями можно было обжечься, угли могли упасть на одежду)Изготавливали такие утюги вручную, при литье их украшали орнаментом, и стоили они очень дорого. Наличие утюга в доме считалось признаком достатка и благополучия. Иногда утюг выставляли на салфеточке рядом с самоваром в качестве украшения, и он с гордостью демонстрировался гостям.Ребята, мы с вами долго слушали, и нам пора отдохнуть и размяться.Физкультминутка:Тюх, тюх, тюх, тюх- разгорелся наш утюг.(Легкие покачивания головой вправо- влево, пружиня корпусом)Пых, пых, пых, пых- он кипения достиг.(Надувание щек, разводы обеих рук одновременно в стороны)Белье гладим на доске,Нет ни складочки нигде.(Имитация движений глажки белья)В конце XIX века стали производить газовые утюги. Принцип их работы был тот же, что и у газовых плит: утюг разогревался от горящего газа. В корпус такого утюга была вставлена металлическая трубка, подсоединенная другим концом к газовому баллону, а на крышке утюга располагался насос. С помощью насоса газ загонялся в нутро утюга, где, сгорая, нагревал гладильную подошву. Легко представить, насколько опасными были такие утюги: по их вине нередко происходили утечки газа — со всеми вытекающими отсюда последствиями: взрывами, пожарами и жертвами.Но время стремительно летело вперед. Человек стремился как-то облегчить свой труд и придумал много вещей, которые помогали ему. Когда появилось электричество, люди догадались, что утюг можно нагреть электрическим током. Это были простейшие электрические утюги. (показ утюга) Сначала их нагревали, потом отключали и только после этого гладили. Затем люди придумали регулятор, которым можно контролировать температуру нагревания. А сейчас современным утюгом можно даже отпаривать вещи. Такие утюги называют паровые». Педагог:- А сейчас мы с вами поиграем. Дидактическая игра «Дорисуй, чего не хватает» (дети дорисовывают недостающие части утюга)Педагог: - Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте поиграем в игру «Волшебный круг», (дети садятся по круг). Я беру микрофон и говорю, что мне понравилось в сегодняшней экскурсии и передаю рядом сидящему.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X