Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Дымаренок Елена Дмитриевна

Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи во 2 классе. Тема: «Мой класс», автоматизация звука «Ш», дифференциация звуков «ш» - «ч».

скачать документ

Вернуться назад

Дымаренок Елена ДмитриевнаучительКОУ «Школа-интернат № 19»Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи во 2 классе.Тема: «Мой класс», автоматизация звука «Ш», дифференциация звуков «ш» - «ч».Цели: Формирование навыков восприятия и воспроизведения устной речи в словесной форме на материале темы « Мой класс», автоматизация звука «Ш», дифференциация звуков «ш» - «ч». Задачи: - развивать речевой слух;- работать над автоматизацией звука «Ш», дифференциацией звуков «ш» - «ч». - учить слухо - зрительному и слуховому восприятию и воспроизведению слов и фраз по теме « Мой класс»;- работать на ритмико-интонационной стороной речи.Оборудование: картинки, таблички с речевым материалом, таблицы. 1. Организация начала занятия. - надень наушники- ПА-па-па, как ты слышишь?2. Основная часть занятия. Поздоровайся.- Что ты будешь делать?- Какая сегодня погода?Послушай слова. Выбери табличку со словом. Поставь ударение.шапка шуткашесть шарик школа шуба- Какой первый звук ты слышишь в словах? - Верно. Это звук «ш» Это тема нашего занятия. - Сегодня мы будем закреплять произношение звука «ш». - Карина, хорошо произноси звук «ш», говори слова слитно. - Найди табличку со слогом «ми» и поставь перед словом шутка. -Прочитай слово. -МИ – ШУТКА. МИШУТКА. -На наше занятие пришёл медвежонок Мишутка. -Послушай и повтори: Пришёл Мишутка (за экраном). Артикуляционные упражнения.«Зарядка для язычка»« Чашечка»«Качели»логопортал« Грибок»«Лошадка» «Горка» «Часики»Закрепление произношения изолированного звука «ш». Медвежонок Мишутка гулял по лесу. Вдруг подул ветер. Зашумели, закачались деревья. Закружились сорванные с деревьев листья. Мишутка – смелый, не испугался ветра. -В лесу ветер шумит так: Ш - Ш – Ш – Ш – Ш - Карина, давай вместе с Мишуткой шуметь, как ветер. Помаши руками, как закачались деревья. Выполняй движения и говори протяжно ШРабота над слогами, словами, словосочетаниями- Послушай. Повтори слоги. Ш---ч--- аш - ач аш---ач --- уш - уч уш---уч--- иш - ич аш----а ача ач--а аш---у ачу ачо ач---е аш---и ачи ачу ач---и ча – ша чу – шу ши – чи - Я говорю слова, ты называешь последний звук : мяч, малыш, плач, ландыш, дочь, врач, камыш, мышь, ночь, карандаш. -Прочитай словосочетания. Чётко произноси звуки «ш», «ч». бросаешь мяч, сорвёшь камыш, потеряешь ключ, услышишь плач. - Прочитай предложение и скажи по-разному: ласково, строго. - Не плачь, малыш, мой дорогой. Составление предложений по картинкам.Наш Мишутка не может составить предложения по картинкам. Помоги ему. Поставь ударение в словах. Ученики идут в школу. Мальчик решает задачу.Физкультурная пауза. Дедушка пьет чай из кружки.Молодец! Ты хороший друг – помогла Мишутке правильно составить предложения и чётко произносила слова!Восприятие слов, словосочетаний, фраз на слух по теме «Мой класс». Слушай внимательно вопросы и отвечай. - Сколько тебе лет?- Мне десять лет.- В каком классе ты учишься?- Я учусь в третьем классе.- Сколько в классе учеников? - В классе пять учеников. - Какое время года? - Время года осень. - Назови осенние месяцы. - Сколько дней осталось до воскресенья? - До воскресенья осталось два дня. - Какое число будет через три дня? - Через три дня будет ... Окончание занятия.- Карина, что ты делала на уроке? - Карина – ты молодец! Отлично работала на уроке. - До свидания! - Сними наушники. - Я надел наушники.- Я слышу хорошо.- Здравствуйте.- Я буду слушать, говорить, отвечать на вопросы, читать, играть.- Хорошая погода. Светит солнце.Ученица повторяет слова за учителем. - Звук «ш»-Пришёл Мишутка ( ученица повторяет слова). Под контролем учителя и самостоятельно.Произносим звук с элементами фонетической ритмики.Закрепление навыков различения и чёткого произношения звуков - ч- -ш- в слогах, словах, словосочетаниях, фразах.Работа над ритмико – интонационной структурой речи.Составление предложений. Воспроизведение фраз, с соблюдением правил орфоэпии.Ведение диалога.Различение вопросов разговорно – обиходного характера.На слух.- Я слушала, отвечала на вопросы, составляла предложения, играла.- До свидания.- Я сняла наушники.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X