Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Сергиенко Ольга Николаевна

Средства хореографии

скачать документ

Вернуться назад

СРЕДСТВА ХОРЕОГРАФИИДля достижения высоких показателей в соревнованиях немаловажное значение имеет уровень двигательной подготовки обучающихся , которого можно достичь, используя все средства хореографии.Основное содержание составляют движения классического, народного и современного бального танца. В самостоятельную группу выделены пластические движения, свободные от канонов классического танца.Важное значение имеет ритмика, которая учит умению согласовывать свои движения с музыкой.Следующая группа средств – это пантомима, являющаяся неотъемлемой частью воспитания выразительности движений.И, наконец, специфические группы движений, такие, как акробатические, полу акробатические, элементы спортивно-гимнастического стиля, включающие построения, перестроения, прикладные и общеразвивающие упражнения.Упражнения классического танца могут выполняться у палки, на середине зала:• У «станка» палки – лицом или боком к палке.• На середине движения выполняются на месте, в полповорота, с продвижением со сменой мест в шеренгах, по диагонали, по кругу.Эффективность воздействия элементов классического танца зависит от правильной техники выполнения, которую можно достичь, применяя подводящие упражнения и контролируя работу необходимых групп мышц. Подготовительные упражнения – основное средство хореографической подготовки на этапах начальной подготовки.   Средства хореографии  СТРУКТУРА УРОКА ХОРЕОГРАФИИ Структура урока хореографии является классической: подготовительная, основная, заключительная части.В подготовительной части урока решаются задачи организации занимающихся, мобилизации их к предстоящей работе, подготовки к выполнению упражнений основной части занятия.Средствами, которыми решаются указанные задачи, являются разновидности ходьбы и бега, различные танцевальные соединения на основе народных танцев, общеразвивающие упражнения. Такие упражнения способствуют мобилизации внимания, подготавливают суставно-мышечный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы для последующей работы.Для проведения упражнений применяются различные методы: раздельный, в движении, игровой (например, в виде танцевальной игры).Та часть урока, в которой решаются основные задачи, является основной. Решение поставленных задач достигается применением большого арсенала разнообразных движений: элементов классического танца, элементов народных танцев, элементов свободной пластики, акробатических и общеразвивающих упражнений.В зависимости от применяемых средств основную часть урока можно представить в семи различных вариантах (рис. 2). Данное деление, конечно, является условным, поскольку различные средства хореографической подготовки обогащаются, взаимно проникая друг в друга.Подразделяют три вида основной части урока:· первый строится на основе классического танца;· второй основан на элементах народных, современных бальных танцев;· третий преимущественно построен на движениях свободной пластики.Варианты проведения основной части урока хореографии1 – на основе движений классического танца2 – на основе движений свободной пластики3 – на основе движений народно-сценических и историко-бытовых танцев4, 5,- контрольные, зачётные занятия 7,8 – смешанные типы занятийОднако в большинстве случаев применяются смешанные варианты, где в различных сочетаниях чередуются всевозможные средства хореографической подготовки.Для воспитания умения слитного выполнения акробатических и хореографических движений (необходимого при выполнении вольных упражнений и упражнений у станка) в основной части урока следует применять танцевальные элементы: в разминке, выполнения упражнений экзерсиса, вращения и повороты (на месте и в движении по диагонали).Форма основной части зависит от организации урока. Наиболее простая форма – одночастная, когда упражнения проводятся только у опоры, только на середине или только на бревне. Возможны двухчастная (у опоры, затем на середине; на середине, затем на бревне и т. д.) и трёхчастная формы. При продолжительности урока 25–30 мин. рекомендуется одночастная форма, если же длительность урока 45–60 мин. то применяются двух– и трёхчастные формы.В заключительной части урока необходимо снизить нагрузку с помощью специально подобранных упражнений: на расслабление, на растягивание (умеренной интенсивности). При утомлении для эмоциональной настройки к последующей работе рекомендуется применять танцевальные движения и комбинации из современных танцев. В заключительной части урока подводятся итоги. Во время контрольного урока дается оценка каждому ребёнку.Собираются отзывы родителей на открытом уроке.ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ХОРЕОГРАФИИ Построение урока определяется 4 условиями: соразмерностью отдельных частей урока; подбором упражнений и последовательностью выполнения; чередованием нагрузки и отдыха; составлением учебных комбинаций на занятие.В зависимости от педагогических задач длительность и соразмерность частей урока хореографии может меняться. В среднем основная часть урока при любой его продолжительности составляет около 80 % общего времени. Между тем в подготовительном периоде первая часть занятия более длительна, чем в соревновательном (конкурсном). Если урок проводится в начале тренировочного занятия, то подготовительная часть займет около 10 % времени всего урока, а заключительная, назначение которой готовить обучающихся к предстоящей работе на сцене, не должна быть затянутой и вялой. В случае, когда урок заменяет вид итогового занятия или дополняет его, подготовительная часть сокращается вдвое. При этом увеличивается доля времени, отведенного на заключительную часть урока. Подбор упражнений и методы проведения должны способствовать лучшему восстановлению, особенно если показательное занятие проводится в конце учебного года (или накануне выступления на конкурсе).Необходимо помнить, что различные упражнения в зависимости от их координационной сложности, выразительного аспекта представляют разную психологическую трудность для занимающихся. Поэтому координационно и выразительно сложные движения, требующие внимания и сосредоточенности, должны сменяться более простыми. Рекомендуется сначала применять движения несложные по своей структуре, не вызывающие особого напряжения внимания и памяти, постепенно повышая, однако, физическую трудность выполнения. Затем можно переходить к более сложным движениям, которые требуют большей степени внимания и затраты физических сил, и, наконец, применять упражнения наиболее сложные в координационном отношении, но позволяющие уменьшить физическую нагрузку.Важное место в построении урока занимает методика составления учебных комбинаций (комбинированных заданий), т. е. различных соединений из движений классического и народных танцев, прыжков, равновесии, поворотов, акробатических элементов и т. п. Здесь не может быть единого рецепта, многое зависит от квалификации хореографа. Однако и здесь существуют определенные закономерности, которые необходимо учитывать:1. Возраст и возможности обучающихся, периодизацию спортивной подготовки, этап подготовки.2. Логическую связь движений, а именно:положение тела в конце каждого движения должно служить исходным положением для выполнения последующего;все компоненты комбинаций должны помимо самостоятельного значения иметь и дополнительное (функцию связи).3. Оптимальную трудность композиции. Не следует недооценивать или переоценивать возможности обучающихся.4. Элемент новизны и разнообразия. Нужно органично сочетать хорошо знакомые движения с недавно освоенными, не увлекаясь при этом чрезмерным их разнообразием.Очень важно после показательных заданий и выступлений, чтобы сами дети давали оценки и анализировали ошибки и недочёты в исполнении и в техники хореографии.  Список использованной литературы.1. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28. 2. Алямовская В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении /В.Г. Алямовская //Дошкольное образование. - 2004. – С.17-24.3. Сергиенко Т.Е. Работа с педагогами по повышению их компетентности в области здорового образа жизни дошкольников /Т.Е. Сергиенко //Методист. - 2006. - №10. - С.63-68.4. Сивцова А.М. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях /А.М. Сивцова //Методист. - 2007. - №2. - С.65-68.5. Журнал «Образование в современной школе» №9 (70). 2005. С.15-17.6. Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. – 2003. С.86, 92-95.7. Назарова Л.Д. Фольклорная арттерапия. СПб.: Речь,2002. С.8, 13, 54.8. Авторские упражнения, используемые на занятиях в хореографической студии «Грация» - Сергиенко О.Н.(педагог дополнительного образования ГБОУДОД Дворца учащейся молодёжи);      

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X