Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Блинова Ольга Анатольевна

Использование информационно – коммуникационных технологий в работе учителя-дефектолога.

скачать документ

Вернуться назад

Использование информационно – коммуникационных технологий в работе учителя-дефектолога.Блинова Ольга Анатольевна.Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»(МАДОУ д/с № 1 «Ласточка») г. Бор Нижегородская областьУчитель-дефектологВ последние годы отмечается увеличение числа детей с ОВЗ и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути воспитания и обучения данной категории детей. Для этого как нельзя лучше подходят информационно – коммуникационные средства обучения. Актуальность выбора данного направления продиктовано необходимостью решения проблем развития и коррекции детей с ОВЗ в современном информационном обществе, которое существенно изменило практику повседневной жизни. Информационные технологии входят в жизнь ребенка с ранних лет и оказывают большое влияние на его развитие. Логично у меня возник вопрос о необходимости использования информационных компьютерных технологий в работе с детьми данной категории.ИКТ должены стать частью развивающей среды для ребенка, фактором обогащения его интеллектуального развития, мотивационной сферы.Используя в своей работе ИКТ, я отметила ряд преимуществ:доступ к разнообразным источникам информации - Интернет;возможность опосредованного консультирования и просвещения родителей;большой интерес детей к современным информационным технологиям;точность и быстроту обработки диагностического материала;наличие компьютерных развивающих тренажеров;высокое качество и наглядность стимулирующего материала.В педагогической практике в работе с детьми с ОВЗ я использую следующие ИКТ:1) Тач - панель — универсальный инструмент, позволяющий организовать образовательный процесс так, чтобы у детей с ОВЗ повысился интерес к занятиям, устойчивость внимания, скорость мыслительных операций. Опыт применения тач - панели показал, что обучение и воспитание дошкольников с ОВЗ стало более привлекательным и захватывающим. Работа с тач - панелью значительно расширила возможности предъявляемого познавательного материала, позволила повысить мотивацию детей к овладению новыми знаниями. Используется панель практически на всех занятиях — Ознакомлении с окружающим миром, Математике, Развитии речи, интегрированных занятиях.Программа «Игры для маленького гения» - интерактивная развивающая программа для индивидуальных и подгрупповых занятий. Игровые упражнения направлены на развитие познавательной сферы. Познавательное развитие – сложный комплексны процесс, затрагивающий многие стороны личности ребенка, такие, как внимание, память, зрительное и зрительно-пространственное восприятие. Игры способствуют развитию этих способностей. Программа содержит игры скомпоннованные по блокам: «Игры с числами», «Игры с буквами», «Игродром 1, 2, 3».Игры разные по сложности, интересные задания, анимация, веселая музыка, ясные четкие инструкции, крупные, хорошо узнаваемые изображения делают работу с программой комфортной, помогают создать игровую атмосферу, вовлечь детей в познавательную деятельность. Очень часто на занятиях я использую презентации. Игровые компоненты, включённые в презентацию, активизируют познавательную активность детей и усиливают эффективность усвоения материала. Например, при погружении в лексическую тему «Домашние птицы» на занятии по ознакомлению с окружающим миром дети с удовольствием составляют на доске птичьи семьи, играют в интерактивную игру «Четвёртый лишний», обобщают знания о внешнем виде домашних птиц в игре «Клювы, лапки и хвосты» — составляют на доске из отдельных частей тела птицу. На занятии по развитию речи с успехом прошла интерактивная игра «Птичья столовая» (с провокациями), «Подбери маму и детёныша». В интерактивной игре «Назови ласково» дети упражнялись в словообразовании. При развитии связной речи составляли описательный рассказ о домашней птице, предварительно посмотрев мультимедийную презентацию. На занятии по математике дети соотносят количество птиц с определенным числом, выполняют упражнения на пространственную ориентировку. Мною были разработаны авторские презентации, дидактические игры по всем лексическим темам, включая региональный компонент «Наш любимый город Бор», «Интересные места Нижегородской области», «Животные и природа Борского округа».2) Компьютерные игры и программы: «Занимательная логика», «Веселые уроки: учим цифры и счет», «Мультипликационная арифметика-малышка», «Удивляшки: цвета и формы» и др. Все эти электронные пособия включают практико-ориентированный материал по формированию элементарных математических представлений в контексте оздоровительно-развивающих занятий, презентации-занятия по организации образовательной области «Познавательное развитие».При работе с использованием компьютерных игр снизилась утомляемость и пресыщаемость детей, так как учебный материал предъявляемый детям отличался наглядностью, яркостью образов и динамичностью.3) Планшет «TURBO KIDS».Детское меню выполнено очень ярко, с кнопками разделами. Программы в каталоге разбиты на группы по возрастам. Программы для тренировки навыков счета, памяти, написания диктанта и развития всех психических процессов ребенка. В разделе книг находятся интерактивные версии русских народных сказок. Аудиоверсия сказки, сюжетные картинки с анимированными персонажами, пазлы, поиск элементов отличий на картинках и т.д.По сравнению с традиционными формами обучения детей с ОВЗ ИКТ обладают рядом преимуществ. предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; несет в себе образный тип информации, понятный детям; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей; предоставляет возможность индивидуализации обучения; в процессе своей деятельности за компьютером ребенок с ОВЗ приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может; позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты); компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.Практика показала, что при условии систематического использования ИКТ в сочетании с традиционными методами обучения, значительно повышается эффективность коррекционно – развивающей работы.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X