Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Хакимзянова Ризида Фарадисовна

Обобщение опыта работы по инновационной конструктивной деятельности «ДВИЖУЩИЕ МЕХАНИЗМЫ СВОИМИ РУКАМИ» (с дошкольниками старшего возраста)

скачать документ

Вернуться назад

Обобщение опыта работы по инновационной конструктивной деятельности «ДВИЖУЩИЕ МЕХАНИЗМЫ СВОИМИ РУКАМИ» (с дошкольниками старшего возраста) Хакимзянова Ризида Фарадисовна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Золотой ключик» - корпус детского сада № 9 (МАДОУ "Золотой ключик" - корпус детского сада № 9); город Губаха, Пермский крайвоспитательВ 2017 - 2018 учебном году на втором практическом этапе опытной педагогической площадки мной был разработан проект: «Движущиеся механизмы своими руками» для детей старшего дошкольного возраста.Образовательный процесс осуществлялся на основе «Базового набора LEGO Education 9580 WeDo» и Программного обеспечения ПервоРобот LEGO WeDo.Цель проектной деятельности: содействовать развитию конструктивных навыков старших дошкольников в процессе сборки движущихся механизмов. Задачи: познакомить детей с особенностями соединения деталей, принципами сборки, правилами безопасной работы при конструировании; научить составлять программу по образцу, а также вносить в неё изменения по собственному замыслу;способствовать развитию конструктивных навыков и самостоятельности, зарождению творческих способностей; обогащению речи в процессе ознакомления с названиями деталей конструктора; развивать память, внимание и аналитическое мышление, познавательные навыки; мелкую моторику и организованность; создать условия для формирования навыков сотрудничества: работы в коллективе, малой группе, в паре со сверстником;привлечь родителей к активному и заинтересованному участию в проекте, сориентировать на оказание помощи детям для развития у них конструктивных навыков.В методологическую основу легли издания:- «ПервоРобот LEGO WeDo». Книга для учителя;- Рабочая тетрадь «Образовательная робототехника (LEGO WeDo)» - Корягин А.В., Смольянинова Н.М. - М.: ДМК Пресс, 2016. – 96с.Данные пособия способствовали внедрение «Базового набора LEGO Education 9580 WeDo» в работу с детьми старшего дошкольного возраста.Для реализации проекта мной были разработаны: - технологические карты;- игровые пособия: «Движущиеся детали», «Лишние детали»; - игра-лото «Юный знаток LEGO»;- оформлен альбом «Названия деталей для Конструктора «ПервоРобот LEGO WeDo 9580»;- разработана консультация для родителей: «Инновационная деятельность в ДОУ. Конструктор Lego Education Wedo» - разработаны презентации по профессиям: «Инженер-механика» и «Инженер химик-технолог»;- конспект собрания в форме «родительской стажировки» на тему «Конструктивная деятельность в ДОУ. Инновация»;Далее велась работа по ПЕРСПЕКТИВНОМУ ПЛАНУ:В процессе его реализации дети экспериментальной группы:- на первоначальном этапе работы над движущимся механизмом знакомились с названиями тех деталей, которые будут использованы в процессе сборки ( - для этого обращались к созданному иллюстрированному альбому «Названия деталей для Конструктора «ПервоРобот LEGO WeDo 9580»).Далее в совместной работе со старшими дошкольниками осуществляли непосредственно сборку механизма по предложенному алгоритму;- на следующем этапе дети самостоятельно собирали механизм, составляли предложенную программу;- и на последнем этапе сборку механизма дети осуществляли самостоятельно - с внесением изменений в используемую программу по собственному замыслу.Например, в процессе сборки механизма «Порхающая птица» помимо ознакомления с новыми деталями (необходимыми для работы) акцентировалось внимание на такие, как «кулачок», кирпич с соединительным штифтом, т.к. именно благодаря этим деталям «Порхающая птица» начинает махать крыльями.- на завершающем этапе работы над этим механизмом детям было предложено обратиться к игровому пособию «Движущиеся детали». При выполнении заданий данного пособия дети закрепили:- названия используемых деталей;- умение находить детали, благодаря которым начинает двигаться механизм после сборки из деталей базового набора конструктора «LEGO Education 9580 WeDo»;- умение определять способ передачи движения – (в данном случае) кулачковый;- совместная работа и обсуждение идей содействовало развитию навыков общения.Аналогично, была проведена работа по сборке других механизмов: «Голодный аллигатор», «Вратарь», «Нападающий» и т.д.После знакомства со всеми деталями конструктора (в процессе сборок механизмов) в работе с детьми старшего дошкольного возраста было использовано игровое пособие «Лишние детали». Благодаря данному пособию дети закрепили умение различать по видовой принадлежности детали базового набора конструктора «LEGO Education 9580 WeDo», совершенствовали навыки общения с использованием специальных терминов.Игра-лото «Юный знаток LEGO» помогла усовершенствовать умения дошкольников различать и называть детали базового набора конструктора «LEGO Education 9580 WeDo» в ходе взаимодействия в процессе самостоятельной игровой деятельности.На этапе завершения реализации проекта дети проявили свое творчество и полученные умения при создании макетов реальных объектов, а именно, движущихся механизмов, необходимых в каждом цехе нашего градообразующего завода «Метафракс»: «транспортёра» и «мешалки». Были созданы и алгоритмы сборки этих движущихся механизмов, чтобы каждый ребёнок экспериментальной группы мог самостоятельно восстановить их.Предварительно дети просмотрели презентации, благодаря которым познакомились с главным заводом нашего города и инженерными профессиями.Родители нашей группы были осведомлены о проводимой работе с детьми по инновационной деятельности, поэтому родители Наталья Сергеевна и Виктор Васильевич Николаевы (являющиеся сотрудниками завода) проявили активность и содействие в создании механизмов: «транспортёра» и «мешалки». Благодаря их помощи были созданы презентации о значимых профессиях завода «Метафракс»: «Инженера-механика» и «Инженера химика-технолога».Работа с родителями:Итогом взаимодействия с родителями в мае 2018 стало проведение собрания в форме «родительской стажировки» на тему «Конструктивная деятельность в ДОУ. Инновация». Организация данного мероприятия позволила акцентировать внимание родителей к распространённым видам современных конструкторов для дошкольников.Был представлен презентационный отчёт «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников старшего возраста через LEGO-конструирование» за 2017-2018 учебный год. Видео-просмотр открытой совместной деятельности по инновационной конструктивной работе со старшими дошкольниками позволил продемонстрировать особенности работы с конструктором «ПервоРобот LEGO WeDo». Заинтересовало присутствующих и выступление родителя Виктора Васильевича Николаева с рассказом о продукте совместного творчества с детьми - «Мешалки» и «Транспортёра».Рекомендации, данные в конце собрания по ознакомлению с консультацией на тему «Инновационная деятельность в ДОУ. Конструктор Lego Education Wedo»,позволили сориентировать родителей и детей на продолжение работы с конструкторами новых видов.15). Результаты работы с детьми:Подводя итоги работы за 2017-2018 учебный год по организованной инновационной конструктивной деятельности можно сделать вывод:в процессе освоения «Базового набора LEGO Education WeDo» дети старшего возраста (экспериментальной группы) в процессе сборок движущихся механизмов: знают особенности соединения деталей, принципы сборки и правила безопасной работы при конструировании; научились составлять программу по образцу, а также вносить в неё изменения по собственному замыслу – что способствовало развитию конструктивных навыков и самостоятельности, зарождению творческих способностей; обогатили словарный запас в процессе ознакомления с названиями деталей конструктора; взаимодействуют со сверстниками в процессе сборки механизмов, участвуют в беседах, обсуждении; используют навыки сотрудничества: при работе в коллективе, малой группе, в паре со сверстником. Всё это подтверждают результаты диагностики по развитию конструктивных навыков и умений:Высокий уровень – 32% (8 человек)Средний уровень – 60% (15 человек)Низкий уровень – 8% (2 человека)Проведя итоговую диагностику (по методике «Рукавички» - Г.А.Урунтаевой и Ю.А.Афонькиной) на выявление уровня сформированности коммуникативных умений - выяснила, что результаты оказались выше первичной диагностики:Начальная диагностика: Итоговая диагностика:Выс/ур. – 8% (2 чел.) Выс/ур. – 32% (8 чел.)Средн/ур. – 72% (18 чел.) Средн/ур. – 64% (16 чел.)Низ/ ур. – 20% (5 чел.) Низ/ ур. – 4% (1 чел.)Так же на этом этапе была проведена сравнительная диагностика экспериментальной и контрольной групп старшего дошкольного возраста на выявление уровня конструктивных навыков и умений по Основной образовательной программе по разделу конструирование. Было выявлено: Выявление уровня конструктивных навыков и умений по ООППоказатели старшей группы №1 «Медвежата»(экспер.гр.)Показатели старшей группы №2 «Весёлые человечки»(контр.гр.)Выс.ур. – 28% (7 человек)Ср.ур. – 64% (16 человек)Низ.ур. – 8% (2 человека)Выс.ур. – 24% (6 человек)Ср.ур. – 60% (15 человек)Низ.ур. – 16% (4 человека)Была проведена и сравнительная диагностика экспериментальной и контрольной групп старшего дошкольного возраста на выявление уровня конструктивных навыков и умений:Выявление уровня коммуникативных навыков и умений по ООППоказатели старшей группы №1 «Медвежата»(экспер.гр.)Показатели старшей группы №2 «Весёлые человечки»(контр.гр.)Выс.ур. – 32% (8 человек)Ср.ур. – 64% (16 человек)Низ.ур. – 4% (1 человек)Выс.ур. – 24% (6 человек)Ср.ур. – 64% (16 человек)Низ.ур. – 12% (3 человека)Родители воспитанников стали активными заинтересованными участниками в инновационной деятельности:Согласно результатам анкетирования, проведённому в конце учебного 2017-2018 учебного года по оценке «Степени удовлетворённости родителями деятельностью детского сада» были получены 94%.Благодаря работе в инновационной группе:- освоила ЛЕГО технологию и робототехнику;- участвовала в Открытой площадке «4G: Строю, Обсуждаю, Создаю, Продолжаю», для педагогов и руководителей ДОО Пермского края в рамках открытого окружного робототехнического фестиваля «РОБОФЕСТ – Урал» (17 февраля 2017 года);- приняла участие в семинаре по теме «Философия и методика работы с конструктором LEGO Education в ДОУ. Методика работы с набором LEGO Education «Первые механизмы» в ДОУ» - в объёме 3 часа (11 мая 2017 года);- участвовала в Открытой площадке «Детский Техномир: Строю. Обсуждаю. Создаю. Продолжаю», организованной Минобрнауки Пермского края для педагогов и руководителей ДОО в рамках IV краевого форума «Умный ребёнок – 2017» (8 сентября 2017 года);- приняла участие в муниципальном робототехническом Форуме дошкольных образовательных организаций «ИКаРёнок» сезона 2017 – 2018 года» в номинации «Опыт работы» (27 ноября 2017 года);- была членом жюри в Муниципальном робототехническом Форуме дошкольных образовательных организаций «ИКаРёнок» сезона 2017 – 2018 года» (в ходе прохождения испытания «Моя половинка» участниками команд) - (1 декабря 2017 года);- прошла курсы повышения квалификации по теме «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ РОБОТОТЕХНИКЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО» в АНО ДПО «ОЦ Каменный Город» в объёме 72-х часов (в 2018 году);- участвовала в региональном этапе III-го Всероссийского конкурса «Воспитатели России», проводимом среди педагогических работников ДОО Пермского края в номинации «Лучший воспитатель образовательной организации «Верность профессии» (в сентябре 2017 года).За период инновационной деятельности с января 2017 по май 2018года наработан кейс методических разработок:- диагностическая карта для среднего дошкольного возраста (конструктивные умения) - 1 штука;- педагогический, краткосрочный инновационный проект «Грузовой транспорт» (для работы с детьми среднего дошкольного возраста) - 1 штука; - альбом «Грузовой транспорт» (для осуществления сборки грузового транспорта) - 1 штука;- макет «Создаём город своими руками» - 1 штука;- технологические карты для реализации проекта «Грузовой транспорт» (для работы с детьми среднего дошкольного возраста) - 15 штук;- педагогический, среднесрочный инновационный проект «Движущиеся механизмы своими руками» (для работы с детьми старшего дошкольного возраста) – 1 штука;- технологические карты для реализации проекта «Движущиеся механизмы своими руками» (для работы с детьми старшего дошкольного возраста) - 6 штук;- презентации о значимых профессиях завода «Метафракс»: «Инженера-механика» и «Инженера химика-технолога» - 2 штуки;- созданы движущиеся механизмы, необходимые в каждом цехе нашего градообразующего завода «Метафракс»: «транспортёр» и «мешалка» - 2 штуки;- оформлены игровые пособия: «Движущиеся детали», «Лишние детали» - 2 штуки; - игра-лото «Юный знаток LEGO» - 1 штука;- оформлен альбом «Названия деталей для Конструктора «ПервоРобот LEGO WeDo 9580» - 1 штука;- конспект собрания в форме «родительской стажировки» на тему «Конструктивная деятельность в ДОУ. Инновация» - 1 штука;- разработана консультация для родителей: «Инновационная деятельность в ДОУ. Конструктор Lego Education Wedo» - 1 штука. Участие в инновационной конструктивной деятельности позволило мне:- обогатить знания о многообразии современных конструкторов для детей дошкольного возраста;- познакомиться с особенностями оформления технологических карт (для организации инновационной деятельности);- обогатить развивающую среду группы новыми альбомами, пособиями и играми;- увеличить количество размещённого материала на Международном образовательном портале «МААМ.RU» и Всероссийском сайте «Академия развития творчества (Арт-талант)» - познакомить коллег с новинками, появившимися в группе;- приобрести умение анализировать свою профессиональную деятельность и потребность в саморазвитии.Список используемой литературы:- «ПервоРобот LEGO WeDo». Книга для учителя;- Рабочая тетрадь «Образовательная робототехника (LEGO WeDo)» - Корягин А.В., Смольянинова Н.М. - М.: ДМК Пресс, 2016. – 96с.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X