Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77-85675
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Волкова Ольга Николаевна, Чурова Марина Александровна

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОЙ КУЛЬТУРЫ

скачать документ

Вернуться назад

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОЙ КУЛЬТУРЫЧурова Марина Александровна,Г. Ульяновск,МБДОУ ЦРР - детский cад №232,Воспитатель первой квалификационной категории.Волкова Ольга Николаевна,Г. Ульяновск МБДОУ ЦРР - детский cад №232,ВоспитательМладший дошкольный возраст - период формирования всех психофизиологических процессов. В этом возрасте ребенок поступает в детский сад и в его жизни происходит множество изменений, которые создают для него стрессовую ситуацию: все новое - режим дня, требования, помещение, но самое главное - отсутствие в детском саду родителей. Вопросами социальной адаптации занимались педагоги (Ш.А.Амонашвили, Г.Ф.Кумарина, И.П.Подласый и др.). Ватутина Н.Д. рассматривала особенности психологической адаптации детей дошкольного возраста к детскому саду, а также факторы психологического благополучия ребёнка и основные закономерности его психического развития в дошкольном возрасте. По мнению А.Л. Кожиной «адаптация» - это приспособление к той или иной среде. Б. Мещеряков, В. Зинченко в своем словаре трактуют так: «адаптация» - в широком смысле - приспособление к изменяющимся внешним условиям» [1].Адаптация - от лат. «приспособляю» - сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.Одним из условий успешной адаптации ребенка младшего возраста к условиям нашего дошкольного учреждения является создание эмоционально – комфортных условий в группе, создание сенсорной развивающей среды.В нашем ДОУ мы уделяем особое внимание успешной адаптации детей в детском саду. Для этого мы:1.Предлагаем присутствовать родителям во время адаптационного периода в группе;2.Создаем условия для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей. Если ребенок видит положительные взаимоотношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке.3. Знакомим родителей с понятием «сенсорные эталоны», с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики руки. В условиях реализации ФГОС ДО обучение детей происходит в игровой деятельности. Игра является ведущим видом деятельности детей этого возраста, решает многие задачи, но одна из главных в период адаптации налаживание доверительных отношений с каждым ребенком, попытка вызвать у детей положительное отношение к детскому саду [2]. В нашей группе мы делаем упор на сенсорное развитие детей, которое формирует у детей интеллектуальное развитие, воображение, память, внимание, речь и т.д.Мы стараемся привлекать родителей к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей. На одном из родительских собраний провели мастер-класс для родителей: «Развиваем мелкую моторику и сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях». В конце провели вместе с детьми игру "Солнышко", которая показала что дети самые любимые, самые нужные родителям. Таким образом, был сделан еще один шаг для облегчения адаптации детей в нашей группе. После родительского собрания группа родителей сделала ширму из разноцветных ленточек, на которые крепятся геометрические фигуры, солнышки и тучки для выражения своего настроения. Ширма выполняет различные задачи:Формирует элементарные математические представления: цвет (красный, синий, желтый, зеленый), форма (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник), величина (большой, маленький);Развивает мелкую моторику рук;Может при желании ребенка стать уголком уединения, где он может посмотреть фотографии своей семьи;Развивает и обогащает речь детей.Используя ширму, играем с детьми в игры «Найди красную (желтую, синюю) ленточку», «Шершавый - гладкий» и т.д.Воспитатели совместно с родителями изготовили игровой модуль «Дерево», на который можно прикрепить листочки по временам года, а также капельки, снежинки по погоде; также изготовили к нему набор прикрепляющихся птичек, насекомых, облака, солнышко. Проводятся игры «Сравни листочки», «Кого сегодня видели на улице» и т.д. Игровой модуль помогает наблюдать за явлениями природы,формирует у детей представления об окружающем мире; воспитывает бережное отношение к природе. Все родители активно включились в работу по созданию сенсорного коврика, который помогает детям не только развивать мелкую моторику рук, но и включить в работу все анализаторы.Итогом творчества педагогов и родителей стала выставка дидактических игр и пособий по сенсорному воспитанию, сделанных своими руками («Подбери по цвету», «Разноцветные крышечки», «Найди домик», «Шнуровка», «Веселые прищепки», массажная «Дорожка здоровья» и др.)Родители воспитанников с большим интересом участвуют в оформлении развивающей предметно – пространственной среды группы.В группе имеется музыкальный центр с аудиозаписями природы, детскими песенками и пьесами – слушая которые, удается создать бодрое, радостное настроение у детей в течение всего дня, развивается музыкальный слух.Психологи и физиологи установили, что изобразительная деятельность для ребенка не столько художественно-эстетическое действо, сколько возможность выплеснуть на бумагу свои чувства. В изобразительном уголке дети в любое время могут подойти и порисовать карандашами на бумаге, но особое удовольствие доставляет детям рисование фломастерами-маркерами, на специальной доске, которую повесили папы для детей.А мамы, исходя из того что дети и в спальне должны чувствовать домашнюю обстановку, сшили новые шторы, тем самым создали детям домашний уют. Знание того, что это их мамы участвовали в создании окружающей среды, дает детям ощущение психологического комфорта, защищенности. И как следствие – дети после этого стали намного спокойнее засыпать.Таким образом, использование игр направленных на сенсорное развитие и тесное сотрудничество педагогов ДОУ и родителей является залогом успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ.Литература:Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов.-Спб.:Питер,2007, с.438-442.Быченко Е. Организация игровой деятельности в период адаптации детей к ДОУ [Электронный ресурс] / Е. Быченко - Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/10/14/ organizatsiya-igrovoy-deyatelnosti-v-period-adaptatsii-detey-k-dou. - (Дата обращения 14.10.2018)Баранова Е. Психологичекое сопровождение ребенка в период адаптации посредством сенсорных игр [ Электронный ресурс] / Е. Баранова – Режим доступа: http://student.zoomru.ru/psih/psihologichekoe-soprovozhdenie-rebenka-v-period/142564.1091306.s1.html. – (Дата обращения 14.10.2018)

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X