Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Антонова Татьяна Алексеевна

Формирование эколого-географической культуры молодежи

скачать документ

Вернуться назад

ГАПОУ «Буинский ветеринарный техникум»Конференция на тему: «Формирование эколого-географической культуры молодежи»Подготовила: Антонова Т.А.,преподаватель биологии и экологии БВТ2017 годБерегите землю. БерегитеЖаворонка в голубом зените,Бабочку на листьях повилики,На тропинках солнечные блики.На камнях играющего краба,Над пустыней тень от баобаба,Ястреба, парящего над полем,Ясный месяц над речным покоем,Ласточку, мелькающую в жите.Берегите землю! Берегите!(М. Дудин) Современность ставит перед молодым человеком разноплановые задачи, одна из них развитие умений видеть и творчески решать возникающие проблемы, гибко адаптироваться к меняющимся условиям жизни. Наш быстро меняющийся современный мир сформировал новые требования к личности человека. Востребован человек конкурентоспособный, умеющий воплощать знания практически, быстро переобучаться, мобильно перестраиваясь с изменением окружающего мира. Происходящие изменения среды определяются заинтересованностью общества в рыночной экономике, в которой трудовая деятельность превратилась в мощную преобразующую силу, очень часто негативно воздействующую на биосферу. В этой связи становится значима проблема формирования у подрастающего поколения ориентиров, направленных на оптимальное взаимоотношение человека с окружающей средой. В этих взаимоотношениях должна быть гармония между потребностями человека и интересами сохранения природы.Экономические преобразования в обществе обострили противоречие между требованиями, предъявляемыми к личности начинающего молодого профессионала, или студента, и современным уровнем Эколого-географического воспитания. Это может привести к тому, что у современной молодежи не формируется ответственное отношение к окружающей среде в процессе хозяйственно-экономической деятельности, которую придется осуществлять в будущем.  Приведу пример связанный с разведением животных, так как являюсь студенткой ГАПОУ «Буинского ветеринарного техникума».Отрицательное влияние многообразной деятельности человека на живые организмы, естественной среды стремительно усиливается.Проявление деятельности человека может быть положительным и отрицательным одновременно.Например, искусственное поддержание оптимальных условий для жизни выведенных человеком высокопродуктивных и устойчивых к заболеваниям пород животных может служить положительным примером. Но то, что при этом человек сознательно уничтожает многие естественные биоценозы, — пример отрицательный.К сожалению, сегодня отрицательных примеров значительно больше. К примеру, загрязнение среды приводит к сокращению числа организмов как наземных, так и водных. Выброс огромного количества отходов в виде газа, пыли, жидких аэрозолей большими промышленными предприятиями отражается на фотосинтезе зеленых растений, при этом снижается процентное содержание кислорода в воздухе, которым дышат обитатели Земли, в том числе и человек.Изучение предметов Эколого-географического цикла занимают особое место в общей системе знаний, так как изучают природу и общество в их взаимодействии, имеют разнообразные формы и средства обучения и воспитания убеждений. Молодежь с экологическим мышлением – это будущее страны – предприниматели, депутаты, простые граждане. Формируется новая сила – сила экологической гуманности и разумности. Ученый Б.Коммонер сформулировал экологические законы. Один из них гласит - «Количественные изменения переходят в качественные». Чем больше будет экологически грамотных, творческих людей, тем быстрее начнется переход к гармоничному сосуществованию Человека и Природы.Образование в области экологии - непрерывный процесс воспитания обучения, самообразования, накопление опыта и развития личности направленный на формирование ценностей ориентации, поведенческих норм и получение специальных знаний по охране окружающей среды, природопользования и экологической безопасности, реализуемых в экологической грамотной деятельности; экологическая культура – наследуемый опыт жизнедеятельности человека в его взаимодействии с окружающей природой средой, способствующий здоровому образу жизни, устойчиво специально экономическому развитию, экологической безопасности страны и каждого человека (Федеральный закон «О государственном регулировании образования в области экологии») Одна из важнейших задач в саморазвитии молодого человека- формирование эколого-географических знаний подрастающего поколения, вооружение их навыками экологически грамотного использования природных богатств.Список используемой литературы:Зотов В.В., Зотова Т.В. Субъективное отношение человека к природе.http://council.gov.ru/files/journalsf/item/20061115104247.pdf Шейнис Г.В. Развитие отношений подростков с природой как условие нравственного становления личности: Автореф. канд. психол. Наук - М., 1993. – 35 с.Шульженко А.К. Эколого-эстетическое воспитание молодежи в европейской и отечественной педагогике: автореф. дис. ... док-ра пед. Наук. – М., 2016. – 45 с.Ясвин В.А. Личностное отношение к природе у школьников: Автореф. канд. психол. наук М., 1993. – 41 с.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X