Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Вэнго Инна Ойвна

Формирование у воспитанников школы-интерната социально-бытовых навыков и умений

скачать документ

Вернуться назад

Формирование у воспитанников школы-интерната социально-бытовых навыков и уменийШкола-интернат, в которой обучаются и воспитываются дети разных возрастов и готовят своих воспитанников к самостоятельному труду и дает не только объем знаний и умений по предметам школьного обучения, но и необходимые нравственные понятия с навыками культурного поведения. Процессы обучения и воспитания направлены на формирование личности каждого ребенка, коррекцию недостатков его развития, создающие предпосылки для социальной адаптации воспитанников.На первом месте стоят задачи социальной адаптации воспитанника, выпускника школы - интерната. Социальная адаптация в виде активного приспособления к условиям социальной среды при помощи усвоения и принятия определенных целей, ценностей, а также норм, правил и общепринятых способов поведения, является основой для личного и социального благополучия. Важнейшим компонентом воспитательной системы является создание благоприятных условий для формирования личности ребёнка в системе интерната семейного типа. Именно интернат семейного типа есть и будет важнейшей сферой формирования личности и главным институтом воспитания, отвечающим не только за обучение и воспитание, но и за создание определённого образа жизни человеческого общества и учёта формирования полноценного этнокультурного самосознания.В интернате МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с.Ныда» проживают дети коренных малочисленных народов Севера, чьи родители веду кочевой образ жизни. Они оторваны от кочевого уклада жизни, что постепенно приводит к потере родного языка, дети забывают свои обычаи и традиции. Болезненным следствием этого становится резкое снижение мотивации к ведению традиционного хозяйства и традиционных промыслов на земле предков и утрата (потеря) жизненно необходимых навыков. Исходя из вышесказанного, главным направлением в своей работе считаю организацию воспитательной деятельности направленную на сохранение этнокультурного наследия.Ребенок, воспитываемый вне семьи не может сам выделить и осознать, усвоить звенья социальных структур, позволяющие поддерживать комфортное существование в социальной среде, а также реализовывать потребности и цели. Поэтому социальная адаптация является важной задачей обучения и воспитания ребенка, находящегося в школе - интернате.Проблемы трудовой, а также бытовой и психологической адаптации выпускников школ интернатного типа являются довольно частым явлением. Задача программы школы-интерната - формирование знаний и умений, а также навыков, которые сопутствуют социальной адаптации выпускников, повышение уровня общего развития воспитанников, всесторонняя их подготовка к самостоятельной жизнедеятельности. Воспитанники школы-интерната ограничены в возможностях полноценного участия в общественной жизни. Задачей нашей школы - интерната является создание таких условий обучения и воспитания, которые помогут самореализации выпускников с максимальной пользой и приобщат их к активному участию.1. Правовая социализация.Дети, особенно подростки, в нашей стране считаются самой незащищенной группой. Их права нарушаются намного чаще, чем у людей старшего возраста. Именно поэтому дети должны научиться защищать свои права.Занятия по правовой социализации направлены на приобщение воспитанников к социальной жизни, на усвоение знаний и ценностей, а также норм, установок и образцов поведения, которые присущи данному обществу. Способствуют становлению воспитанника личностью, способной жить, работать и общаться в обществе.Занятия позволяют детям получать представление о правах человека, о документах, законах и обязанностях. Воспитатели объясняют детям, куда им можно будет обратиться, если их права нарушаются.Цель: Подготовка воспитанников к полноценной жизни в правовом государстве и гражданском обществе.Задачи:- подготовить воспитанников к самостоятельной жизни с осуществлением конституционных прав и обязанностей, к защите своих нарушенных прав;- формировать ответственность за возложенные на них обязанности, как на граждан;- формировать основы правосознания с пониманием необходимости соблюдения законов и с неотвратимостью наказаний за нарушения;- помощь в овладении знаниями, навыками и умениями поведения.2. Профессиональное самоопределение воспитанников школы - интерната.сознанный выбор профессии, а также на самостоятельность, ответственность в принятии данного решения.Цель: Приобретение воспитанниками тех знаний и умений, которые необходимы при выборе профессии, при продвижении в процессе принятия решения о выборе профессионального пути.Задачи:- обогатить представления детей о разнообразном профессиональном мире;- выявление интересов, их склонностей и индивидуальных способностей;- развитие свойств личности, которые являются необходимыми для трудовой самостоятельной деятельности, для честности и предприимчивости;- формировать представления о практическом применении приобретенных знаний, умений, навыков в определенной сфере;- Развитие трудовой дисциплины воспитанников и их профессиональной зрелости.3. Безопасность жизни.Занятия проводятся с детьми разных возрастов с учетом их возрастных особенностей и уровня развития.Курс занятий позволяет воспитанникам получить представление о собственном здоровье, о пользе ведения здорового образа жизни, о существующих опасностях в жизни, о прогнозировании и избежание опасных ситуаций.Цель: Организация безопасности жизнедеятельности воспитанников, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.Задачи:- научить воспитанников соблюдению правил поведения на дорогах и в транспорте, также в лесу, дома и на воде;- ознакомить с правильным и аккуратным использованием бытовой техники;- научить оказанию первой медицинской помощи;Занятия проводятся при помощи форм работы, в которые входят: рассказы воспитателя, просмотр соответствующих тематике видеофильмов, проведение экскурсий, конкурсов, викторин, практических занятий, целевых прогулок, походов и игр.4. Культура поведения воспитанников и их общения.Воспитанники школы-интерната мало знают об окружающем мире, имеют повышенную психическую истощаемость и эмоциональную неустойчивость. В результате, при вступлении в самостоятельную, взрослую жизнь, у них появляются трудности при общении с людьми, сформировывается некоммуникабельность и неприятие себя как личности.Цель: Нравственное воспитание и развитие личности воспитанника.Задачи:- сформировать представления о нравственных нормах общения, выработать навыки этического поведения.- формирование культуры общения посредством речи.- развивать коммуникативные качества.Методы проведения занятий: беседы в виде диалогов, творческие задания, тестирование и анкетирование, анализ художественных текстов. Основное направление деятельности педагога с целью развития этнокультурной социализации является установление тесного сотрудничества с семьей.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X