Подать заявку
Вернуться назад
Муниципальное
автономное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества города Белово»
открытый урок
:
«Подставка для ручек и карандашей в технике оригами»
Возраст учащихся: 10-12 лет
педагог дополнительного образовани
я
Сарапина О. А.
Тема : «Подставка для карандашей и ручек»
Цели занятия :
научить складывать оригами,
работать по плану,
прогнозировать конечный результат.
Задачи :
познакомиться с техникой оригами;
формировать потребность в приобретении новых знаний;
развивать эстетический вкус, сенсорный опыт, творческие способности, фантазию.
развить интерес к данной технике, желание само - выразиться.
воспитывать аккуратность
изучить историю появления техники оригами
Планируемые результаты:
Предметные:
- закрепят умение выполнять детали изделия по образцу;
- развитие мелкой моторики рук;
Материалы и инструменты:
цветная бумага, цветной картон, линейка, ножницы, клей, карандаш.
Тип занятия:
комбинированный
Ход занятия.
1.Организацонный момент.
Проверка готовности учащихся к занятию.
Прозвенел уже урок,
Начинаем наш урок.
Будьте все внимательны,
А ещё старательны.
Сейчас тихо как мышки сядут
наши
девочки, и ещё тише мальчики. Повернитесь к своему соседу и улыбнитесь друг другу. И пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение.
История появления техники оригами. Что такое оригами?
Оригами
- это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки.
Где и когда зародилось искусство оригами?
Обязательным материалом для данного вида искусства является,
конечно же
, бумага. И хотя первый станок по производству бумаги был изобретен в Китае, история оригами берет свое начало в Японии. Именно японцы в начале 8 века начали складывать различные фигурки. Кстати, в японском языке слово «оригами» означает «сложенная бумага». Стоит отметить, что в те времена бумага являлась очень дорогим материалом, поэтому доступна она была только храмам и монастырям. Монахи делали специальные бумажные коробочки под названием «санбо», в которых приносили жертвы богам. Эти первые поделки оригами изготовлялись без использования каких-либо инструментов, а материалом являлась исключительно бумага.
Немного позже каждый японский аристократ умел делать подобные коробочки для преподнесения подарка дорогому человеку или дани богу. А спустя 600 лет бумага перестала быть столь ценным ресурсом, что позволило данному искусству развиваться большими темпами. История возникновения оригами, наверное, уже давно забыта японцами, однако подаренная ими техника складывания первых самолетиков, фигурок животных и удивительных цветов радует весь мир и сегодня.
Самые древние поделки оригами.
Журавлик – именно с этой фигурки началась история оригами, как вида искусства. В первом японском издании по оригами под названием «Семба - цуру ориката», что в переводе означает «Как сложить тысячу журавлей», были описаны особенности складывания из бумаги 49 моделей журавликов. Это была достаточно подробная инструкция оригами, хотя и с минимальным количеством графических иллюстраций. Выпущена эта книга была в 1797 году настоятелем храма Рокан.
Развитие искусства оригами в России.
В России развитие данного вида искусства уходит своим корнями в глубокую древность, однако дать точный ответ на вопрос, когда и как впервые появилось первое оригами из бумаги на территории нашей страны, пока что невозможно. Существуют достоверные данные о том, что Лев Толстой умел складывать различные фигурки из бумаги и посвящал этому немало времени. Найдена его рукопись, где он упоминает о том, что одна женщина научила его делать петушков из бумаги, родиной которых является Япония. Эти «создания» очень забавно махали крыльями, когда их дергали за хвост. Толстой писал, что в дальнейшем все, кому он показывал, как складывать эту фигурку, приходили в восторг от увиденного.
Если говорить о более позднем времени, то развитие оригами в России шло настолько стремительно, что уже в период Советского Союза не было ни одного школьника, которые не умел бы складывать бумажный кораблик, самолетик, стаканчик и многие другие предметы.
Разновидности оригами.
Поделки оригами могут быть представлены в виде как плоских, так и объемных фигурок. Под плоскими изделиями имеются в виду различные животные и предметы, которые имеют только одну лицевую сторону и не способны удерживать вертикальное положение на поверхности. В такой технике складывают и кошек, и мишек, и снеговиков и многие другие фигуры.
Что касается
объемного оригами
, сразу же стоит отметить, что эту технику многие путают с модульной, однако это две разные вещи, и это важно знать. Говоря об объемном оригами, имеется в виду, что из одного листа бумаги путем всевозможных складываний можно получить фигуру, которая будет сохранять вертикальное положение без посторонней поддержки. Вспомните хотя бы кораблики, которые могут не только стоять на столе, но и успешно плыть по ручью. Аналогичным образом можно изготавливать множество фигурок.
Структура практикума:
- Инструктаж по т/б.;
-Пошаговое выполнение нужных элементов из бумаги
- соединение элементов (сборка)
- Приклеивание дна карандашницы
- Декоративное оформление органайзера.
-Ребята, давайте с вами прочитаем технику безопасности при работе с инструментами, которые лежат у вас на столах.
2.Инструктаж по т/б:
Правила при работе с ножницами:
Работай с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.
Не оставляй ножницы раскрытыми.
Передавай ножницы кольцами вперёд.
Не играй с ножницами, не подноси к лицу.
Используй ножницы только по назначению.
Правила при работе с клеем:
Не открывать клей зубами.
Наносить клей кисточкой или палочкой для клея.
При работе с клеем пользоваться салфеткой.
Не допускать попадания клея на одежду, руки и лицо; в случае попадания тщательно промыть водой.
-Приступим к работе!
3.Практическая часть.
Поэтапное описание работы:
-Чтобы сделать карандашницу из бумаги, нам надо приготовить 6 листов цветной бумаги, это могут быть листочки одного цвета, как у меня, или наоборот, все листочки разного цвета.
1.Берём лист цветной бумаги и отмеряем ширину квадрата, у нас это будет 21*21 сантиметр. Отмеряем и отрезаем.
2.Квадрат сгибаем пополам.
3.
Затем сгибаем к центральному сгибу обе противоположные стороны.
4.Наш квадрат разделён на 16 маленьких квадратов.
5.Боковые маленькие квадратики сгибаем по диагонали,и у нас получается 4 треугольника:в правом нижнем и верхнем углах,в левом нижнем и верхнем углах.
5. Сгибаем противоположные стороны к центру.
6. Переворачиваем заготовку и загибаем короткие противоположные стороны,и вставляем получившиеся уголки один в один.
7. А в получившееся окошко предварительно надо вставить бумагу контрасного цвета по размеру стороны этого окошечка.
8.Вот это уже конечный результат. Таких заготовок необходимо сделать 6 штук.
9.Начинаем склеивать между собой получившиеся модули.
Чтобы сделать донышко нашей поделки, надо намазать клеем края нижнего края карандашницы и приклеить на картон.
Когда заготовка приклеится, лишнюю часть картона отрезать.
Наш органайзер для карандашей готов и осталось его только задекорировать.
Для этого нужно взять атласную ленту и завязать вокруг органайзера бантом.
По желанию можно украсить бабочками (сделанными декоративным Панчем), или стразами и полу бусинами.
Карандашница готова!
Рефлексия. Подведение итогов.
1.Откуда пошла техника оригами?
2. Как дословно переводится слово оригами?
3. Чем понравился? ( не понравился)
Автор публикации: Сарапина Оксана Анатольевна
открытый урок "Карандашница"
скачать документВернуться назад
Муниципальное
автономное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества города Белово»
открытый урок
:
«Подставка для ручек и карандашей в технике оригами»
Возраст учащихся: 10-12 лет
педагог дополнительного образовани
я
Сарапина О. А.
Тема : «Подставка для карандашей и ручек»
Цели занятия :
научить складывать оригами,
работать по плану,
прогнозировать конечный результат.
Задачи :
познакомиться с техникой оригами;
формировать потребность в приобретении новых знаний;
развивать эстетический вкус, сенсорный опыт, творческие способности, фантазию.
развить интерес к данной технике, желание само - выразиться.
воспитывать аккуратность
изучить историю появления техники оригами
Планируемые результаты:
Предметные:
- закрепят умение выполнять детали изделия по образцу;
- развитие мелкой моторики рук;
Материалы и инструменты:
цветная бумага, цветной картон, линейка, ножницы, клей, карандаш.
Тип занятия:
комбинированный
Ход занятия.
1.Организацонный момент.
Проверка готовности учащихся к занятию.
Прозвенел уже урок,
Начинаем наш урок.
Будьте все внимательны,
А ещё старательны.
Сейчас тихо как мышки сядут
наши
девочки, и ещё тише мальчики. Повернитесь к своему соседу и улыбнитесь друг другу. И пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение.
История появления техники оригами. Что такое оригами?
Оригами
- это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки.
Где и когда зародилось искусство оригами?
Обязательным материалом для данного вида искусства является,
конечно же
, бумага. И хотя первый станок по производству бумаги был изобретен в Китае, история оригами берет свое начало в Японии. Именно японцы в начале 8 века начали складывать различные фигурки. Кстати, в японском языке слово «оригами» означает «сложенная бумага». Стоит отметить, что в те времена бумага являлась очень дорогим материалом, поэтому доступна она была только храмам и монастырям. Монахи делали специальные бумажные коробочки под названием «санбо», в которых приносили жертвы богам. Эти первые поделки оригами изготовлялись без использования каких-либо инструментов, а материалом являлась исключительно бумага.
Немного позже каждый японский аристократ умел делать подобные коробочки для преподнесения подарка дорогому человеку или дани богу. А спустя 600 лет бумага перестала быть столь ценным ресурсом, что позволило данному искусству развиваться большими темпами. История возникновения оригами, наверное, уже давно забыта японцами, однако подаренная ими техника складывания первых самолетиков, фигурок животных и удивительных цветов радует весь мир и сегодня.
Самые древние поделки оригами.
Журавлик – именно с этой фигурки началась история оригами, как вида искусства. В первом японском издании по оригами под названием «Семба - цуру ориката», что в переводе означает «Как сложить тысячу журавлей», были описаны особенности складывания из бумаги 49 моделей журавликов. Это была достаточно подробная инструкция оригами, хотя и с минимальным количеством графических иллюстраций. Выпущена эта книга была в 1797 году настоятелем храма Рокан.
Развитие искусства оригами в России.
В России развитие данного вида искусства уходит своим корнями в глубокую древность, однако дать точный ответ на вопрос, когда и как впервые появилось первое оригами из бумаги на территории нашей страны, пока что невозможно. Существуют достоверные данные о том, что Лев Толстой умел складывать различные фигурки из бумаги и посвящал этому немало времени. Найдена его рукопись, где он упоминает о том, что одна женщина научила его делать петушков из бумаги, родиной которых является Япония. Эти «создания» очень забавно махали крыльями, когда их дергали за хвост. Толстой писал, что в дальнейшем все, кому он показывал, как складывать эту фигурку, приходили в восторг от увиденного.
Если говорить о более позднем времени, то развитие оригами в России шло настолько стремительно, что уже в период Советского Союза не было ни одного школьника, которые не умел бы складывать бумажный кораблик, самолетик, стаканчик и многие другие предметы.
Разновидности оригами.
Поделки оригами могут быть представлены в виде как плоских, так и объемных фигурок. Под плоскими изделиями имеются в виду различные животные и предметы, которые имеют только одну лицевую сторону и не способны удерживать вертикальное положение на поверхности. В такой технике складывают и кошек, и мишек, и снеговиков и многие другие фигуры.
Что касается
объемного оригами
, сразу же стоит отметить, что эту технику многие путают с модульной, однако это две разные вещи, и это важно знать. Говоря об объемном оригами, имеется в виду, что из одного листа бумаги путем всевозможных складываний можно получить фигуру, которая будет сохранять вертикальное положение без посторонней поддержки. Вспомните хотя бы кораблики, которые могут не только стоять на столе, но и успешно плыть по ручью. Аналогичным образом можно изготавливать множество фигурок.
Структура практикума:
- Инструктаж по т/б.;
-Пошаговое выполнение нужных элементов из бумаги
- соединение элементов (сборка)
- Приклеивание дна карандашницы
- Декоративное оформление органайзера.
-Ребята, давайте с вами прочитаем технику безопасности при работе с инструментами, которые лежат у вас на столах.
2.Инструктаж по т/б:
Правила при работе с ножницами:
Работай с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.
Не оставляй ножницы раскрытыми.
Передавай ножницы кольцами вперёд.
Не играй с ножницами, не подноси к лицу.
Используй ножницы только по назначению.
Правила при работе с клеем:
Не открывать клей зубами.
Наносить клей кисточкой или палочкой для клея.
При работе с клеем пользоваться салфеткой.
Не допускать попадания клея на одежду, руки и лицо; в случае попадания тщательно промыть водой.
-Приступим к работе!
3.Практическая часть.
Поэтапное описание работы:
-Чтобы сделать карандашницу из бумаги, нам надо приготовить 6 листов цветной бумаги, это могут быть листочки одного цвета, как у меня, или наоборот, все листочки разного цвета.
1.Берём лист цветной бумаги и отмеряем ширину квадрата, у нас это будет 21*21 сантиметр. Отмеряем и отрезаем.
2.Квадрат сгибаем пополам.
3.
Затем сгибаем к центральному сгибу обе противоположные стороны.
4.Наш квадрат разделён на 16 маленьких квадратов.
5.Боковые маленькие квадратики сгибаем по диагонали,и у нас получается 4 треугольника:в правом нижнем и верхнем углах,в левом нижнем и верхнем углах.
5. Сгибаем противоположные стороны к центру.
6. Переворачиваем заготовку и загибаем короткие противоположные стороны,и вставляем получившиеся уголки один в один.
7. А в получившееся окошко предварительно надо вставить бумагу контрасного цвета по размеру стороны этого окошечка.
8.Вот это уже конечный результат. Таких заготовок необходимо сделать 6 штук.
9.Начинаем склеивать между собой получившиеся модули.
Чтобы сделать донышко нашей поделки, надо намазать клеем края нижнего края карандашницы и приклеить на картон.
Когда заготовка приклеится, лишнюю часть картона отрезать.
Наш органайзер для карандашей готов и осталось его только задекорировать.
Для этого нужно взять атласную ленту и завязать вокруг органайзера бантом.
По желанию можно украсить бабочками (сделанными декоративным Панчем), или стразами и полу бусинами.
Карандашница готова!
Рефлексия. Подведение итогов.
1.Откуда пошла техника оригами?
2. Как дословно переводится слово оригами?
3. Чем понравился? ( не понравился)
Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru
Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.
Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.