Подать заявку
Вернуться назад
Урок: ТехнологияТема: «Цветок на пенопласте»Цель: Научить изготавливать панно своими руками в технике «аппликация на пенопласте» с использованием вторичного сырья .Задачи:Научить учащихся использовать вторичное сырьё в изготовлении новых изделий. Выявить уровень овладения системой знаний и умений учащихся.Развивать социально- личностные компетенции учащихсяРазвивать творческие, индивидуальные способности, в процессе занятий. Планируемые результаты:Предметные:-научиться изготавливать панно- аппликацию из ткани на пенопласте;-уметь работать с техникой резанья ткани;-выполняет изделие по плану и показу;-уметь работать техникой разметки по шаблону.Метапредметные:Познавательные:-формировать понятия аппликации из ткани на пенопласте;-учить составлять композицию;-закреплять технику разметки по шаблону.Регулятивные:развивать интерес у детей к данному виду деятельности;-развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение и творческие способности;-развивать умение работать в составе творческих групп.Коммуникативные:-участвует в диалоге, выражает свою точку зрения;-умеет оформлять свои мысли в устной форме;-умеет считаться с мнением других членов творческой группы.Личностные:-уважать собственный труд и труд других людей;-воспринимать речь учителя;-выражать положительное отношение к процессу познания.Оборудование:Для учителя: образцы аппликации из ткани на бумажной основе, эскиз будущей работы, шаблоны.Для учеников: пенопласт, шаблоны, карандаш, ножницы, канцелярский нож, цветные лоскуты тканей, отделочная тесьма, маникюрная пилка. Ход урока.Орг .момент.Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на урок пришли гости, повернитесь и поприветствуйте. Пожелаем друг другу удачи и садимся. Я желаю всем хорошего настроения.Каждый день надо начинать и продолжать с хорошего настроения. А чтобы настроение было хорошим и весёлым давайте прослушаем песенку.Вводная беседа. Звучит аудиозапись песни Цветик-семицветик в исполнении Клары Румянцевой.- Скажите, о чем эта песня? --В какой сказке вы встречались с этим волшебным цветком? ( В сказке В. Катаева «Цветик- семицветик»)--Как звали героиню сказки? ( Девочка Женя)--Вспомните, сколько желаний загадала героиня сказки? ( Семь.)-А сколько их было направлено на помощь другим людям? (одно)- Кому она помогла? ( больному мальчику)Жаль конечно, что Женя не сразу догадалась как использовать лепестки. Действительно, стоит посмотреть вокруг, увидеть того, кому плохо или просто хуже, чем нам, проявить немножко доброты – и тогда возможны самые невероятные перемены. Рядом с нами есть люди, которым необходимы внимание и помощь. - О ком я говорю? (Наши родные, близкие, о пожилых людях)Да, это старшее поколение, пожилые люди, наши бабушки.-Чем мы можем им помочь? ( уступать место в транспорте, помогать переходить через дорогу, дарить внимание, подарки.)- Назовите праздник, который ожидается в ближайшее время? День матери. Ежегодно в нашей стране Международный праздник в честь матерей отмечается в последнее воскресенье ноября. -Ребята, сегодня на уроке попробуем сотворить волшебный цветок, который сможет еще раз исполнить желания, и подарим бабушкам нашего микрорайона в честь праздника. Согласны?Из какого материала мы будем изготавливать поделку? ( ткань и пенопласт)3.Актуализация знаний - Назовите инструменты ,которые нам пригодятся на уроке? (Ножницы, канцелярский нож, пилочка или распарыватель, клей для оформления, ткань, пенопласт) -Кто из вас может сформулировать тему урока. ( Аппликация из ткани на пенопласте)-Какую цель поставите перед собой? ( Научиться делать аппликацию из ткани на пенопласте)Назовите стили лоскутной аппликации , с которыми мы знакомы? ( пэчворк, кинусайга). – на доске.Что такое пэчворк? Это аппликация из ткани на бумажной основе.А кинусайга? Это аппликация из ткани на дереве.Этот необычный вид искусства откуда к нам пришел? (зародился в Японии)- Что вы помните об этой лоскутной технике? Сообщение: Так же , как и пэчворк, кинусайга появился из-за необходимости экономить. Известно, что кимоно – традиционная японская одежда, когда изнашивалось ,его владелец не желал расставаться с столь дорогой вещью. В результате кимоно распарывалось, из больших лоскутов шились небольшие изделия, а мелкие обрезки применялись при создании картин.Кинусайга – это техника лоскутной аппликации на дереве. Вместо деревянной основы будем использовать пенопласт.- Как по другому мы называем эту технику? (У нас его называют «пэчворк без иголки).Кинусайга - это Японский вид рукоделия, который состоит из нескольких техник:пэчворкаппликациямозаикарезьба по деревуПоказ готовых работ. Посмотрите готовые работы.Хотите попробовать выполнить такую же работу? - Где можно применять такие изделия ? (В интерьере помещений, можно украсить любое помещение.) - С чего мы начнем свою работу?4 – Этапы работы 1. Выбираем эскиз.2 . Переносим рисунок на пенопласт фломастером или мягким карандашом.3. Аккуратно прорезаем канцелярским ножом все линии. Прорезаем пенопласт глубиной не менее 1.5 см,4. Берём лоскут ткани подходящего цвета и размера. Техника аппликации требует, чтобы по краям каждого кусочка оставлялся припуск в 5 мм. Этот краешек будет заправляться в прорезанные канавки.5. Пилкой для маникюра вставляем ткань в линии рисунка.6. Проталкиваем ткань в надрезы, затем всё лишнее отрезаем ножницами, при необходимости.7.Окончательно прячем лишние кусочки ткани в надрезы.8. Тоже самое проделываем с остальными деталями рисунка.При желании, всё зависит от вашей фантазии, можно добавить разные элементы декора (стразы, цветную тесьму, мех и т.д.)9. Оформляем работу рамочкой. – Давайте вспомним правила ТБ с ножницами и канцелярским ножом:Правила безопасной работы с ножницами1. Перед работой проверь исправность инструментов.2. Работай ножницами только на своем рабочем месте.3. Следи за движением лезвий во время работы.4. Ножницы клади кольцами к себе.5. Подавай ножницы кольцами вперед.6. Не оставляй ножницы открытыми.7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.8. Используй ножницы по назначению. Правила безопасной работы с канцелярским ножом1. Выдвигай небольшую часть лезвия.2. Выполняя разрезы, крепко держи нож одной рукой, а второй — материал с которым работаешь.3. В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.Правила безопасной работы с клеем1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.– И ещё нужно соблюдать «Правила работы в группе»1.Слушай своего товарища.2.Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.3.Берегите инструменты, экономьте материалы. Всегда думайте, как сделать работу лучше;4.После работы убирай всё на место.– Физминутка Ребята чтобы настроиться на работу,сейчас предлагаю выполнить веселую физминутку.5.Практическая работа в творческих группах.. Вы будете работать в мини- группах по 2 человека . Организуйте свои рабочие места так, чтобы это было удобно и безопасно для вас и ваших товарищей. И распределите обязанности между собой. Работайте по плану. -Как вы думаете, что еще можно изготовить из цветных лоскутов тканей?КартиныПанноШкатулкиУпаковки подарковЕлочные игрушки 6.Пасхальные сувениры- Какие умения необходимы, чтобы выполнить аппликацию? (умение складывать и вырезать, а также терпение, фантазия, аккуратность). Вывод: - Сегодня вы закончили работу с одним из видов технологий лоскутного мастерства - кинусайга, получив определенный знания, умения и навыки на уроке, вы можете продолжить эту работу самостоятельно, и научить других детей или взрослых.Спасибо за проделанную работу и проявленные творческие способности. Все большие молодцы! Урок окончен.Порядок изготовления работы1. Выбираем эскиз.2. Берём лист пенопласта любого размера3. Переносим рисунок на пенопласт фломастером или мягким карандашом.4. Аккуратно прорезаем канцелярским ножом все линии.5. Берём лоскут ткани подходящего цвета и размера.Проще работать с тканью, которая растягивается.6. Пилкой для маникюра вставляем ткань в линии рисунка.7. Просовываем ткань в надрезы, затем всё лишнее отрезаем ножницами.8.Окончательно прячем лишние кусочки ткани в надрезы.9. Тоже самое проделываем с остальными деталями рисунка.При желании, всё зависит от вашей фантазии, можно добавить разные элементы декора (стразы, цветную тесьму, мех и т.д.)10. Оформляем работу рамочкой.Самоанализ:Раздел: Декоративно-прикладное искусство на уроках технологии. Работа с разными материалами.Методы: объяснительно-иллюстративный, практический;Исходный уровень сформированности : Учащиеся имеют представления о понятии аппликация из ткани. Умеют работать с техникой резанья ткани. Умеют работать с шаблонами. Умеют работать в творческих группах и научились составлять композиции.Свой урок я старалась построить используя информационно-коммуникативные технологии. Тип урока: комбинированный (повторение и систематизация учебного материала, применение знаний в новых условиях).Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах. Цель урока: на уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и цель урока определяли (попытались определить) сами ученики. На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и деятельностно -трудовой. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я попыталась продумать каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы.На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную, а затем практическую деятельность, детям надо было использовать уже имеющиеся знания. Этапы урока традиционны для практического урока технологии. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания практического задания, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Дети остались уроком довольны Активность была100%, т.е. на хорошем уровне. Такая активность, на мой взгляд, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории ребят. Все что планировалось, было усвоено ребятами, поэтому, я считаю, что урок поставленной цели достиг.
Автор публикации: Сарапина Оксана Анатольевна
"Дарите женщинам цветы" (открытый урок)
скачать документВернуться назад
Урок: ТехнологияТема: «Цветок на пенопласте»Цель: Научить изготавливать панно своими руками в технике «аппликация на пенопласте» с использованием вторичного сырья .Задачи:Научить учащихся использовать вторичное сырьё в изготовлении новых изделий. Выявить уровень овладения системой знаний и умений учащихся.Развивать социально- личностные компетенции учащихсяРазвивать творческие, индивидуальные способности, в процессе занятий. Планируемые результаты:Предметные:-научиться изготавливать панно- аппликацию из ткани на пенопласте;-уметь работать с техникой резанья ткани;-выполняет изделие по плану и показу;-уметь работать техникой разметки по шаблону.Метапредметные:Познавательные:-формировать понятия аппликации из ткани на пенопласте;-учить составлять композицию;-закреплять технику разметки по шаблону.Регулятивные:развивать интерес у детей к данному виду деятельности;-развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение и творческие способности;-развивать умение работать в составе творческих групп.Коммуникативные:-участвует в диалоге, выражает свою точку зрения;-умеет оформлять свои мысли в устной форме;-умеет считаться с мнением других членов творческой группы.Личностные:-уважать собственный труд и труд других людей;-воспринимать речь учителя;-выражать положительное отношение к процессу познания.Оборудование:Для учителя: образцы аппликации из ткани на бумажной основе, эскиз будущей работы, шаблоны.Для учеников: пенопласт, шаблоны, карандаш, ножницы, канцелярский нож, цветные лоскуты тканей, отделочная тесьма, маникюрная пилка. Ход урока.Орг .момент.Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на урок пришли гости, повернитесь и поприветствуйте. Пожелаем друг другу удачи и садимся. Я желаю всем хорошего настроения.Каждый день надо начинать и продолжать с хорошего настроения. А чтобы настроение было хорошим и весёлым давайте прослушаем песенку.Вводная беседа. Звучит аудиозапись песни Цветик-семицветик в исполнении Клары Румянцевой.- Скажите, о чем эта песня? --В какой сказке вы встречались с этим волшебным цветком? ( В сказке В. Катаева «Цветик- семицветик»)--Как звали героиню сказки? ( Девочка Женя)--Вспомните, сколько желаний загадала героиня сказки? ( Семь.)-А сколько их было направлено на помощь другим людям? (одно)- Кому она помогла? ( больному мальчику)Жаль конечно, что Женя не сразу догадалась как использовать лепестки. Действительно, стоит посмотреть вокруг, увидеть того, кому плохо или просто хуже, чем нам, проявить немножко доброты – и тогда возможны самые невероятные перемены. Рядом с нами есть люди, которым необходимы внимание и помощь. - О ком я говорю? (Наши родные, близкие, о пожилых людях)Да, это старшее поколение, пожилые люди, наши бабушки.-Чем мы можем им помочь? ( уступать место в транспорте, помогать переходить через дорогу, дарить внимание, подарки.)- Назовите праздник, который ожидается в ближайшее время? День матери. Ежегодно в нашей стране Международный праздник в честь матерей отмечается в последнее воскресенье ноября. -Ребята, сегодня на уроке попробуем сотворить волшебный цветок, который сможет еще раз исполнить желания, и подарим бабушкам нашего микрорайона в честь праздника. Согласны?Из какого материала мы будем изготавливать поделку? ( ткань и пенопласт)3.Актуализация знаний - Назовите инструменты ,которые нам пригодятся на уроке? (Ножницы, канцелярский нож, пилочка или распарыватель, клей для оформления, ткань, пенопласт) -Кто из вас может сформулировать тему урока. ( Аппликация из ткани на пенопласте)-Какую цель поставите перед собой? ( Научиться делать аппликацию из ткани на пенопласте)Назовите стили лоскутной аппликации , с которыми мы знакомы? ( пэчворк, кинусайга). – на доске.Что такое пэчворк? Это аппликация из ткани на бумажной основе.А кинусайга? Это аппликация из ткани на дереве.Этот необычный вид искусства откуда к нам пришел? (зародился в Японии)- Что вы помните об этой лоскутной технике? Сообщение: Так же , как и пэчворк, кинусайга появился из-за необходимости экономить. Известно, что кимоно – традиционная японская одежда, когда изнашивалось ,его владелец не желал расставаться с столь дорогой вещью. В результате кимоно распарывалось, из больших лоскутов шились небольшие изделия, а мелкие обрезки применялись при создании картин.Кинусайга – это техника лоскутной аппликации на дереве. Вместо деревянной основы будем использовать пенопласт.- Как по другому мы называем эту технику? (У нас его называют «пэчворк без иголки).Кинусайга - это Японский вид рукоделия, который состоит из нескольких техник:пэчворкаппликациямозаикарезьба по деревуПоказ готовых работ. Посмотрите готовые работы.Хотите попробовать выполнить такую же работу? - Где можно применять такие изделия ? (В интерьере помещений, можно украсить любое помещение.) - С чего мы начнем свою работу?4 – Этапы работы 1. Выбираем эскиз.2 . Переносим рисунок на пенопласт фломастером или мягким карандашом.3. Аккуратно прорезаем канцелярским ножом все линии. Прорезаем пенопласт глубиной не менее 1.5 см,4. Берём лоскут ткани подходящего цвета и размера. Техника аппликации требует, чтобы по краям каждого кусочка оставлялся припуск в 5 мм. Этот краешек будет заправляться в прорезанные канавки.5. Пилкой для маникюра вставляем ткань в линии рисунка.6. Проталкиваем ткань в надрезы, затем всё лишнее отрезаем ножницами, при необходимости.7.Окончательно прячем лишние кусочки ткани в надрезы.8. Тоже самое проделываем с остальными деталями рисунка.При желании, всё зависит от вашей фантазии, можно добавить разные элементы декора (стразы, цветную тесьму, мех и т.д.)9. Оформляем работу рамочкой. – Давайте вспомним правила ТБ с ножницами и канцелярским ножом:Правила безопасной работы с ножницами1. Перед работой проверь исправность инструментов.2. Работай ножницами только на своем рабочем месте.3. Следи за движением лезвий во время работы.4. Ножницы клади кольцами к себе.5. Подавай ножницы кольцами вперед.6. Не оставляй ножницы открытыми.7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.8. Используй ножницы по назначению. Правила безопасной работы с канцелярским ножом1. Выдвигай небольшую часть лезвия.2. Выполняя разрезы, крепко держи нож одной рукой, а второй — материал с которым работаешь.3. В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.Правила безопасной работы с клеем1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.– И ещё нужно соблюдать «Правила работы в группе»1.Слушай своего товарища.2.Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.3.Берегите инструменты, экономьте материалы. Всегда думайте, как сделать работу лучше;4.После работы убирай всё на место.– Физминутка Ребята чтобы настроиться на работу,сейчас предлагаю выполнить веселую физминутку.5.Практическая работа в творческих группах.. Вы будете работать в мини- группах по 2 человека . Организуйте свои рабочие места так, чтобы это было удобно и безопасно для вас и ваших товарищей. И распределите обязанности между собой. Работайте по плану. -Как вы думаете, что еще можно изготовить из цветных лоскутов тканей?КартиныПанноШкатулкиУпаковки подарковЕлочные игрушки 6.Пасхальные сувениры- Какие умения необходимы, чтобы выполнить аппликацию? (умение складывать и вырезать, а также терпение, фантазия, аккуратность). Вывод: - Сегодня вы закончили работу с одним из видов технологий лоскутного мастерства - кинусайга, получив определенный знания, умения и навыки на уроке, вы можете продолжить эту работу самостоятельно, и научить других детей или взрослых.Спасибо за проделанную работу и проявленные творческие способности. Все большие молодцы! Урок окончен.Порядок изготовления работы1. Выбираем эскиз.2. Берём лист пенопласта любого размера3. Переносим рисунок на пенопласт фломастером или мягким карандашом.4. Аккуратно прорезаем канцелярским ножом все линии.5. Берём лоскут ткани подходящего цвета и размера.Проще работать с тканью, которая растягивается.6. Пилкой для маникюра вставляем ткань в линии рисунка.7. Просовываем ткань в надрезы, затем всё лишнее отрезаем ножницами.8.Окончательно прячем лишние кусочки ткани в надрезы.9. Тоже самое проделываем с остальными деталями рисунка.При желании, всё зависит от вашей фантазии, можно добавить разные элементы декора (стразы, цветную тесьму, мех и т.д.)10. Оформляем работу рамочкой.Самоанализ:Раздел: Декоративно-прикладное искусство на уроках технологии. Работа с разными материалами.Методы: объяснительно-иллюстративный, практический;Исходный уровень сформированности : Учащиеся имеют представления о понятии аппликация из ткани. Умеют работать с техникой резанья ткани. Умеют работать с шаблонами. Умеют работать в творческих группах и научились составлять композиции.Свой урок я старалась построить используя информационно-коммуникативные технологии. Тип урока: комбинированный (повторение и систематизация учебного материала, применение знаний в новых условиях).Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах. Цель урока: на уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и цель урока определяли (попытались определить) сами ученики. На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и деятельностно -трудовой. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я попыталась продумать каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы.На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную, а затем практическую деятельность, детям надо было использовать уже имеющиеся знания. Этапы урока традиционны для практического урока технологии. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания практического задания, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Дети остались уроком довольны Активность была100%, т.е. на хорошем уровне. Такая активность, на мой взгляд, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории ребят. Все что планировалось, было усвоено ребятами, поэтому, я считаю, что урок поставленной цели достиг.
Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru
Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.
Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.