Подать заявку
Вернуться назад
«Детское музицирование, как одно из средств развития детского творчества дошкольников».Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни. Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы. Для того чтобы выявить особенности развития музыкально-творческих способностей у детей дошкольного возраста, необходимо раскрыть понятие «музыкально-творческие способности». На разных исторических этапах музыкальной педагогики и психологии, существуют различные подходы к разработке теоретических и практических аспектов проблемы развитости музыкально-творческих способностей. Одним из основных понятий в нашей работе является понятие «творчество», которое раскрывается в контексте способности. Музыкально-творческая активность – одна из главных задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Проводя музыкальные занятия стараюсь значительное внимание уделить игре на детских музыкальных инструментах. На мой взгляд это очень важно, потому что детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности. Обучаясь игре на инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, они чище поют, улучшается качество музыкально ритмических движений, дети четче воспроизводят ритм. Детей привлекают не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами извлекать из них звуки. Когда ребёнок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развивается его мышление, аналитические способности. Игра на музыкальных инструментах развивает мелкую мускулатуру, моторику пальцев рук.Кроме того, некоторые игрушки-инструменты используются как наглядные дидактические пособия. Они помогают мне развивать музыкально-сенсорные способности дошкольников, мы знакомимся их с отдельными элементами музыкальной грамоты. Весь комплекс приёмов приобщения детей к музицированию хорошо готовит их к будущим урокам в школе.Мною по данному направлению была поставлена цель: Формирование у детей навыков игры на музыкальных инструментах.Цель реализовывалась через ряд задач:•расширение музыкального кругозора детей;•формирование музыкальных способностей: чувства ритма,звуковысотного и тембрового слуха.•развитие творческого потенциала;•приобщение к инструментальной музыке и самостоятельному,осмысленному музицированию;•ознакомление детей с названиями инструментов, их тембром;•определение характера звучания инструментов; •освоение приемов игры на них.Ожидаемые результаты: •Различает более тонкие оттенки звучания по высоте, динамике, тембру, длительности•Точно воспроизводит несложный ритмический рисунок в заданном темпе, слышит и выделяет сильную долю в хлопках, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах в заданном темпе•Способен к произвольному слуховому вниманию, простейшему анализу и коррекции собственного исполнения•Владеет навыками – движения и речи, слушания, исполнительства, сочинительства, общения, самовыражения •Имеет устойчивые понятия о музыкальных профессиях, музыкальных инструментах, оркестре и его разновидностях •Знает различные музыкальные инструменты, владеет приемами игры на них•Исполняет несложные песенки и мелодии на самодельных и различных музыкальных инструментах сольно, группой, в оркестре. Задачи и содержание музыкального воспитания определяют и ассортимент игрушек для той или иной возрастной группы. В работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста применяются в первую очередь такие игрушки, как погремушки, колокольчики, дудочки, различные органчики, т. е. все те игрушки, которые звучат мягко и негромко. Здесь важно помнить, что в этом возрасте необходимо особенно бережно относиться к слуху малыша. В некоторых играх игрушка может служить оформлением: например, ребята надевают колокольчики, играя в «лошадки»; стучат по бубну, «аккомпанируя» танцу; звенят в треугольник, давая сигнал «отправления поезда», и т. д. В музыкально- дидактических играх роль инструментов возрастает. Детям предлагают различать звуки по их высоте, длительности, тембру, динамике. Для развития звуковысотного слуха мною используются колокольчики, звучащие различно по своей высоте, и дети узнают, какой колокольчик «поет» выше, какой ниже, или же металлофон, поставленный наклонно, может стать «музыкальной лесенкой». Молоточком, на конце которого прикрепляется маленькая куколка-матрешка, ударяют по ступенькам «лесенки», и дети определяют, куда «идет» куколка (вверх, вниз или через ступеньку), т. е. различают направление звукоряда, расстояние между звуками. Работа мною проводится организованно и последовательно, применяются разнообразные методы и приёмы: показ иллюстраций, игрушек, использование музыкально-дидактических игр. Систематическое применение на музыкальных занятиях музыкальных игрушек и инструментов вызывает у детей интерес к таким занятиям, расширяет их музыкальные впечатления, способствует творческой активности.Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни. Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы.Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития человека, его общего духовного становления.
Автор публикации: Хорева Анна Александровна
«Детское музицирование, как одно из средств развития детского творчества дошкольников».
скачать документВернуться назад
«Детское музицирование, как одно из средств развития детского творчества дошкольников».Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни. Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы. Для того чтобы выявить особенности развития музыкально-творческих способностей у детей дошкольного возраста, необходимо раскрыть понятие «музыкально-творческие способности». На разных исторических этапах музыкальной педагогики и психологии, существуют различные подходы к разработке теоретических и практических аспектов проблемы развитости музыкально-творческих способностей. Одним из основных понятий в нашей работе является понятие «творчество», которое раскрывается в контексте способности. Музыкально-творческая активность – одна из главных задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Проводя музыкальные занятия стараюсь значительное внимание уделить игре на детских музыкальных инструментах. На мой взгляд это очень важно, потому что детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности. Обучаясь игре на инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, они чище поют, улучшается качество музыкально ритмических движений, дети четче воспроизводят ритм. Детей привлекают не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами извлекать из них звуки. Когда ребёнок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развивается его мышление, аналитические способности. Игра на музыкальных инструментах развивает мелкую мускулатуру, моторику пальцев рук.Кроме того, некоторые игрушки-инструменты используются как наглядные дидактические пособия. Они помогают мне развивать музыкально-сенсорные способности дошкольников, мы знакомимся их с отдельными элементами музыкальной грамоты. Весь комплекс приёмов приобщения детей к музицированию хорошо готовит их к будущим урокам в школе.Мною по данному направлению была поставлена цель: Формирование у детей навыков игры на музыкальных инструментах.Цель реализовывалась через ряд задач:•расширение музыкального кругозора детей;•формирование музыкальных способностей: чувства ритма,звуковысотного и тембрового слуха.•развитие творческого потенциала;•приобщение к инструментальной музыке и самостоятельному,осмысленному музицированию;•ознакомление детей с названиями инструментов, их тембром;•определение характера звучания инструментов; •освоение приемов игры на них.Ожидаемые результаты: •Различает более тонкие оттенки звучания по высоте, динамике, тембру, длительности•Точно воспроизводит несложный ритмический рисунок в заданном темпе, слышит и выделяет сильную долю в хлопках, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах в заданном темпе•Способен к произвольному слуховому вниманию, простейшему анализу и коррекции собственного исполнения•Владеет навыками – движения и речи, слушания, исполнительства, сочинительства, общения, самовыражения •Имеет устойчивые понятия о музыкальных профессиях, музыкальных инструментах, оркестре и его разновидностях •Знает различные музыкальные инструменты, владеет приемами игры на них•Исполняет несложные песенки и мелодии на самодельных и различных музыкальных инструментах сольно, группой, в оркестре. Задачи и содержание музыкального воспитания определяют и ассортимент игрушек для той или иной возрастной группы. В работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста применяются в первую очередь такие игрушки, как погремушки, колокольчики, дудочки, различные органчики, т. е. все те игрушки, которые звучат мягко и негромко. Здесь важно помнить, что в этом возрасте необходимо особенно бережно относиться к слуху малыша. В некоторых играх игрушка может служить оформлением: например, ребята надевают колокольчики, играя в «лошадки»; стучат по бубну, «аккомпанируя» танцу; звенят в треугольник, давая сигнал «отправления поезда», и т. д. В музыкально- дидактических играх роль инструментов возрастает. Детям предлагают различать звуки по их высоте, длительности, тембру, динамике. Для развития звуковысотного слуха мною используются колокольчики, звучащие различно по своей высоте, и дети узнают, какой колокольчик «поет» выше, какой ниже, или же металлофон, поставленный наклонно, может стать «музыкальной лесенкой». Молоточком, на конце которого прикрепляется маленькая куколка-матрешка, ударяют по ступенькам «лесенки», и дети определяют, куда «идет» куколка (вверх, вниз или через ступеньку), т. е. различают направление звукоряда, расстояние между звуками. Работа мною проводится организованно и последовательно, применяются разнообразные методы и приёмы: показ иллюстраций, игрушек, использование музыкально-дидактических игр. Систематическое применение на музыкальных занятиях музыкальных игрушек и инструментов вызывает у детей интерес к таким занятиям, расширяет их музыкальные впечатления, способствует творческой активности.Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни. Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы.Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития человека, его общего духовного становления.
Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru
Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.
Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.