Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Баданаева Альбина Имирислановна

Всегда задаемся вопросу… Зачем воспитателю знать психологию?

скачать документ

Вернуться назад

Всегда задаемся вопросу… Зачем воспитателю знать психологию?Я воспитатель в детском саду, хочу поделиться с вами своими мыслями по поводу того, какую роль и важность для воспитателя играет психология в профессиональной деятельности. Деятельность любого педагога неразрывно связана с психологией, так как работать приходится с детьми. Воспитателям раннего дошкольного возраста особенно ценно знание психологии дошкольника, потому что у малышей раннего возраста есть ряд определенных особенностей, которые необходимо обязательно учитывать при работе. Я, как воспитатель младшей группы, должна знать, какие особенности психологического развития у ребенка первых 3х лет жизни, его возрастные кризисы. Это помогает лучше понять поведение, поступки детей. А когда ты понимаешь ребенка, когда ты можешь успокоить и принять его, работать намного проще и легче.В первые три года жизни ребенка отмечаются большая ранимость его состояния, обусловленные быстрым темпом развития организма, дети этого возраста легко заболевают, часто (даже от малозначительных причин) меняется их эмоциональное состояние, ребенок легко утомляется. В основу обучения детей раннего возраста должно быть положено в первую очередь развитие таких способностей, как подражание, воспроизведение, умение смотреть и слушать, сравнивать, различать, сопоставлять, обобщать и др., которые будут необходимы в дальнейшем для приобретения определенных умений, знаний, жизненного опыта. Существенной особенностью раннего детства являются взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно-психического развития детей. Крепкий, физически полноценный ребенок не только меньше подвергается заболеваниям, но и лучше развивается психически. Для каждого здорового ребенка в первые три года жизни характерна высокая степень ориентировочных реакций на все окружающее. Эта возрастная особенность стимулирует так называемые сенсомоторные потребности. Доказано, если дети ограничены в получении информации и переработке ее в соответствии с возрастными возможностями, темп их развития более замедленный. Поэтому важно, чтобы жизнь малышей была разнообразной, богатой впечатлениями. Сенсорные потребности вызывают и высокую двигательную активность, а движение — естественное состояние малыша, способствующее его интеллектуальному развитию. Особое значение в раннем детстве приобретают эмоции, так необходимые при проведении режимных процессов, при формировании его поведения и навыков, обеспечении всестороннего развития. Раннее формирование положительных эмоций на основе установления социальных связей со взрослыми, а в дальнейшем со сверстниками — залог становления личности ребенка. Эмоциональная сфера оказывает большое влияние и на формирование познавательных способностей детей.Интерес к окружающему в раннем детстве является непроизвольным и в значительной степени обусловлен социально. Заставить малыша смотреть или слушать невозможно, однако заинтересовать его можно многим, поэтому в обучении детей раннего возраста особую роль играют положительные эмоции. Часто, еще не понимая смысла обращенной к нему речи взрослого, дети реагируют на ее интонацию, эмоциональный настрой, легко их улавливают и заражаются таким же настроением.С раннего возраста у детей формируют самостоятельность. Выполняя действий без помощи взрослого очень рано малышу доставляет удовольствия. Едва научившись говорить, он обращается к взрослому со словами «Я сам». Эту потребность малыша в проявлении активности, самоутверждении следует всячески поддерживать. Это одно из условий формирования умений и хорошего настроения малыша. В развитии детей раннего возраста главная роль принадлежит взрослому. Он обеспечивает все условия, необходимые для развития здоровья малыша. Поэтому очень ценным для воспитания гармоничной личности ребенка, является личность воспитателя. Основной ценностью для воспитателя должна быть любовь к детям. Без нее любые высокие достижения и огромные знания не будут иметь никакого значения, потому что дети ощущают отношение к себе взрослых. Невозможно обучать и воспитывать ребенка, если он не воспринимает воспитателя. К сожалению, воспитатель может и негативно повлиять на ребенка. Он может стать для него источником психологического напряжения и тревожности, а в конечном итоге может привести к нарушению психологической безопасности малыша. Чтобы этого не случилось, воспитатель должен постоянно обогащаться теоретическими сведениями, относящимися к различным областям человековедения. Через знания по психологии понять себя, свою личность. Способен ли он любить чужих детей, способен ли он к общению с маленьким человеком, высокий ли у него уровень эмпатии, достаточно ли он эмоционально-выразителен, достаточно ли дружелюбен и терпелив? Еще не нужно забывать, что в своей работе ежедневно нужно общаться с родителями малышей, а также с коллегами. С помощью психологии мы узнаем о закономерностях поведения и деятельности людей, о способах коммуникации и структуре общения, что, несомненно, облегчит нам жизнь при общении с разными людьми. Подводя итог вышесказанному, хочется отметить, что воспитатель, благодаря знаниям психологии, может корректировать и направлять свою воспитательную и образовательную деятельность в нужном направлении. Воспитатель, знающий детскую психологию, будет учитывать возрастные особенности развития детей, для их максимального психического и умственного развития. А также, знание психологии, показывает педагогу механизмы, возможности и пути для собственного развития и обучения, и тем самым открывает реальные перспективы значительного повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X