Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Виталий Юрьевич Фадеев

Роль уроков технологии в социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.

скачать документ

Вернуться назад

Роль уроков технологии в социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.Фадеев Виталий Юрьевич, учитель технологии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №41» г. Бийск, Алтайского краяИнклюзивное образование (включающее)– это образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются в общеобразовательных школах вместе со своими сверстниками.Это одно из направлений предоставления образовательных услуг ребенку с ограниченными возможностями здоровья. Все дети нуждаются в обогащении опыта социального и учебного взаимодействия со своими сверстниками, а дети с ограниченными возможностями здоровья особенно. Учебно-познавательная деятельность ребенка с любым отклонением в развитии отличается от учебно-познавательной деятельности обычного ребенка и требует постоянного и терпеливого руководства со стороны педагогов. В основу основных требований к результатам работы педагогов с учащимися с ограниченными возможностями здоровья входят : - сформированность  социальной компетентности;-  психологическая и практическая подготовленность к жизни в окружающей человека среде: - устранение проблемы в развитии речи, мышлении и  коммуникации.        Именно такой предмет  как технология, даёт наибольшую возможность для реализации этих требований за счет содержания программ, включающих творческие работы, проекты, большое количество практических работ, более неформальную обстановку на уроках, возможность общаться с одноклассниками в процессе работы, большую вариативность в выборе индивидуальных заданий, изначально предполагаемую большую  индивидуальную работу, дают возможность учителю технологии с успехом справляться с проблемами, обеспечив ребенку психологический и физический комфорт. Большие возможности для коррекционно-воспитательной работы открывает трудовое обучение, в процессе которого формируются не только профессиональные умения, но и воспитываются навыки планирования своей работы, умения руководствоваться словесными инструкциями, критически оценивать качество работы и т. п. Таким образом, трудовая деятельность имеет разностороннее значение в обучении и развитии аномальных детей, а трудовые процессы оказывают исключительное влияние на коррекцию дефектов их умственного физического развития[4].Вопрос о роли труда в обучении и развитии учащихся с ограниченными возможностями приобретает в настоящее время большое значение, в связи с трудностью в подготовке учащихся к практической деятельности. Изменения в социально-экономической и политической жизни России, обострение новых проблем в обществе поставили учителей перед решением задач, связанных с поисками новых, эффективно действующих механизмов социально-психологической адаптации личности в социуме. Для учителя главная трудность состоит в том, чтобы соотнести индивидуальные возможности детей с ограниченными возможностями здоровья с необходимостью выполнения образовательного стандарта. В своей практике я особое внимание я уделяю проектной деятельности. Работа над проектом – захватывающий творческий процесс, включающий в себя различные способы коммуникации и обеспечивающий на практике принцип свободы, воспитывает чувство ответственности за ее результаты. Включение школьников с ограниченными возможностями здоровья в реальную социально-востребованную и личностно-значимую деятельность помогает им в овладении необходимым социальным опытом, формирует гражданскую готовность к творческой, социально-преобразовательной деятельности, расширяет сферы общения и самореализации. При этом предполагается создание таких условий, чтобы школьники не только осознали общественно полезное значение своего труда, почувствовали интерес к нему, но и стремились бы показать свои творческие возможности, реализовать их в конкретных трудовых делах. Каждая вещь, изготовленная руками учащихся на уроках технологии в ходе реализации проекта, может быть красивой, нести в себе эмоциональную окраску. Применение современных образовательных технологий позволяет детям с ограниченными возможностями здоровья успешно осваивать образовательные программы, приобретать полный объём знаний, необходимых в будущем для построения дальнейшей карьеры. Мы видим, что существенных трудностей по вхождению детей с ограниченными возможностями в школьную среду не возникает. Они воспринимают себя как равных по отношению к другим ученикам, соответственно и обратное отношение тоже как к равным. Литература: Алехина С.В., Алексеева М.Н., Агафона Е.Л. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании. Николайкова Е.В. Опыт внедрения инклюзивного образования в условиях массовой общеобразовательной школы.  Организация работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья в условиях внедрения инклюзивного образования: методические материалы /Под научной ред. Н.А Палиевой, д.п.н. Цыренов В.Ц. «Основы специальной педагогики и психологии»

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X