Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Пальмина Оксана Михайловна

Ранняя профориентация младших школьников через урочную и внеурочную деятельность

скачать документ

Вернуться назад

Ранняя профориентация младших школьниковчерез урочную и внеурочную деятельностьПальмина Оксана МихайловнаМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №146» городского округа Самара (МБОУ Школа №146 г.о. Самара)Учитель начальных классовВ настоящее время работа по профориентации стала актуальной уже с начальной школы. Младшие школьники должны знать о разнообразии мира профессий. В этом возрасте дети не делят профессии на «престижные» и «непрестижные», они интересуются многими профессиями, поэтому круг предпочтений у них шире, чем у старшеклассников. Для того чтобы ребенок во взрослой жизни сделал осознанный выбор будущей профессии, нужно с детства познакомить его с максимальным количеством профессий, воспитать ответственность и любовь к труду. Знакомство с профессиями в начальной школе проводится как на уроках, так и во внеурочное время. Уже в 1 классе на уроках русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, изобразительного искусства, технологии, музыки, физкультуры начинает воспитываться у младших школьников интерес ко взрослому труду. В процессе обучения все учебные предметы можно использовать для формирования у младших школьников интереса к труду взрослых. На уроках русского языка ученики работают с орфографическим словарем, в котором встречаются названия профессий. Ученики выполняют словарную работу с этими словами:  ставят ударение, выполняют звуко-буквенный анализ, подчеркивают безударные гласные, которые необходимо запомнить. На уроках математики названия профессий встречаются в условиях задач, профессиональную ориентацию провожу путем проведения коротких бесед об этих профессиях. Считаю, что почти каждый урок окружающего мира можно связать с той или иной профессией, поэтому уроки окружающего мира вносят огромный вклад в решение задач профориентации и трудового воспитания. Во внеурочной деятельности я провожу занятия в виде классного часа и встречи с людьми разных профессий, экскурсий в музей или на предприятие, ролевых игр, сочинений, конкурсов. Нельзя представить процесс обучения младшего школьника без игры. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Поэтому я активно применяю игры при знакомстве с миром профессий. В работе можно использовать ролевые игры и комплексные игры, сочетающие в себе элементы театра, инсценировки. На занятиях учащиеся узнают о новых профессиях, пробуют себя в роли представителей различных специальностей, играют ролевые сцены, участвуют в конкурсах и постановках. В начальной школе организую встречи с родителями, либо профессионалами в разных сферах работы. В рамках недели профориентации я провожу конкурс рисунков «Кем я хочу стать». Очень интересно беседовать с детьми об их будущих профессиях. Работа по профориентации в начальной школе должна быть систематической, планомерной и целенаправленной и самое главное интересная детям.  В 1 классе у ребенка начинают формироваться первые умения и навыки общего труда, расширяются знания о трудовой деятельности людей, о значении труда в жизни человека.сентябрьЭкскурсия по школе «Давайте познакомимся»октябрьБеседа «Мир профессий»ноябрьЭкскурсия в школьную столовую. Беседа с поваром.декабрьПрофессии наших родителей.январьЗнакомство с профессией доктора.февральМы – мастера. Изготовление подарков для пап.мартМы – мастера. Изготовление подарков для мам.апрельВыставка рисунков «В мире профессий»майЭкскурсия в библиотекуВо 2 классе дети продолжают знакомиться с трудом людей, расширяется их знание о разных профессиях, устанавливаются трудовые отношения в группах. сентябрьВикторина «Все работы хороши – выбирай на вкус»октябрьКВН «В мире профессий»ноябрьМастер-класс от родителей. Профессия «кондитер».декабрьЭкскурсия в детскую библиотеку.январьБеседа о профессии воспитателя. февральМы – мастера. Изготовление подарков для пап.мартМы – мастера. Изготовление подарков для мам.апрельАктерское мастерство. Показываем сказку.майРабота на пришкольном участкеВ 3 классе продолжается знакомство школьников с трудом окружающих людей. Этот возраст подходит для знакомства с более «сложными» профессиями, с которыми ученики не сталкиваются каждодневно.сентябрьБеседа «Терпение и труд все перетрут»октябрьБеседа «Как построить дом? Профессия - строитель»ноябрьПрофессии, которые нас охраняютдекабрьАктерское мастерство. Показываем сказку.январьПроект «Забытые профессии»февральМы – мастера. Изготовление подарков для пап.мартМы – мастера. Изготовление подарков для мам.апрельБеседа «Есть такая профессия - Родину защищать»майРабота на пришкольном участкеВ 4 классе вырабатываются первые навыки организации своего труда и чувство ответственности за проделанную ими работу.сентябрьБеседа «Сто дорог – одна твоя!»октябрьБеседа «Выбор профессии - Выбор судьбы»ноябрьЭкскурсия на предприятие.декабрьАктерское мастерство. Показываем сказку.январьЭкскурсия в пожарную часть.февральМы – мастера. Изготовление подарков для пап.мартМы – мастера. Изготовление подарков для мам.апрельЗащита проекта «Моя будущая профессия»майРабота на пришкольном участке. Ожидаемым результатом профориентационной работы в начальной школе является расширение кругозора детей о мире профессий; выражение своего отношения к изучаемой профессии; возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X