Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Орачев Сергей Анатольевич

Рабочая программа по физической культуре

скачать документ

Вернуться назад

министерство науки И ВЫСШЕГО образования российской федерациимашиностроительный колледжфедеральноГО государственноГО бюджетноГО образовательноГО учреждениЯвысшего образования«Ивановский государственный энергетический университет имени в.и. ленина»рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОГСЭ.04 «Физическая культура»для специальности: 14.02.01 «Атомные электрические станции и установки».г. Иваново 2023 г.ОДОБРЕНО Составлена в соответствии цикловой методической с требованиями Федерального комиссией общих гуманитарных, государственного образовательногоматематических и естественнонаучных стандарта по специальностям дисциплин среднего профессионального образования Председатель ЦМК Заместитель директора __________ по учебной работе Протокол №____от «__»_____2023 г. ___________ «___»________2023 г. Автор:________ С.А. Орачев., преподаватель Машиностроительного колледжа ИГЭУСОДЕРЖАНИЕстр.Общая характеристика РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ4СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ5условия реализации программы 21Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплиныВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ПООП2431ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 04 «Физическая культура»1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:Учебная дисциплина ОГСЭ.04 «Физическая культура» является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО:14.02.01 Атомные электрические станции и установки.Учебная дисциплина ОГСЭ.04 «Физическая культура» обеспечивает формирование общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 14.02.01 Атомные электрические станции и установки. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК:ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания:Код ОКУменияЗнанияОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 09- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; - об основах здорового образа жизни.2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работыВид учебной работыОбъем в часахОбъем образовательной программы учебной дисциплины165в том числе:теоретическое обучение2практические занятия162Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)12.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины II курсСпециальность: 14.02.01 «Атомные электрические станции и установки»Наименование разделов и темСодержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихсяУровень освоенияОбъем в часахОсваиваемые элементы компетенций123Раздел 1. Физическая культура — часть общечеловеческой культурыТема 1.1.Физическая культура в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человекаСодержание учебного материала 2ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 09Теоретическое занятие21.Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП). Основные факторы, определяющие ППФП: виды, условия и характер труда, режим труда и отдыха, особенности динамики работоспособности2. Развитие необходимых качеств в профессиональной деятельности: физической силы, выносливости, координации движений, силовых качествРаздел 2. Легкая атлетикаТема 2.1. Бег на короткие дистанции.Прыжок в длину с места1. Техника бега на короткие дистанции с низкого, среднего и высокого старта-ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 092. Техника прыжка в длину с местаТематика практических занятий:2Техника безопасности на занятия Л/а. Техника беговых упражненийСовершенствование техники высокого и низкого старта, стартового разгона, финишированияСовершенствование техники бега на дистанции 100 м., контрольный нормативСовершенствование техники бега на дистанции 300 м., контрольный нормативСовершенствование техники бега на дистанции 500 м., контрольный нормативСовершенствование техники бега на дистанции 500 м., контрольный нормативСовершенствование техники прыжка в длину с места, контрольный норматив2,3Тема 2.2. Бег на средние дистанцииПрыжок в длину с разбега.Метание снарядов.Содержание учебного материала -ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 091. Техника бега на средние дистанции.Тематика практических занятий:4Выполнение контрольного норматива: бег 100метров на время. Выполнение К.Н.: 500 метров – девушки, 1000 метров – юношиВыполнение контрольного норматива: прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»Техника прыжка способом «Согнув ноги» с 3-х, 5-ти, 7-ми шаговТехника прыжка «в шаге» с укороченного разбегаЦелостное выполнение техники прыжка в длину с разбега, контрольный нормативТехника метания гранатыТехника метания гранаты, контрольный норматив2,3Раздел 3. Настольный теннисСодержание учебного материала1.Техника игрыТема 3.1 Настольный теннисТематика практических занятий:Правила игры. Хватка ракетки. Набивание мяча. Стойка теннисиста. Виды ударовПодачи мяча и виды подач. Учебные игры.2,32ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 09Раздел 4. ВолейболТема 4.1. Техникаперемещений, стоек,технике верхней инижней передачдвумя рукамиСодержание учебного материала -ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 091. Техника перемещений, стоек, технике верхней и нижней передач двумя рукамиТематика практических занятий:2Отработка действий: стойки в волейболе, перемещения по площадке:Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая, верхняя боковая. Прием мяча. Передача мяча. Нападающие удары. Блокирование нападающего удара. Страховкау сетки. Обучение технике передачи мяча двумя руками сверху и снизу на месте и послеперемещенияОтработка тактики игры: расстановка игроков, тактика игры в защите, в нападении,индивидуальные действия игроков с мячом, без мяча, групповые и командные действия игроков, взаимодействие игроков2,3Тема 4.2.Техниканижней подачи иприёма после неёСодержание учебного материала -ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 091. Техника нижней подачи и приёма после неёТематика практических занятий:2Отработка техники нижней подачи и приёма после неё2,3Тема 4.3 .Техникапрямогонападающего удараСодержание учебного материала -ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 091. Техника прямого нападающего удараТематика практических занятий:2Учебная игра с применением изученных положений Отработка техники прямого нападающего удара2,3Тема 4.4.Совершенствованиетехники владенияволейбольныммячомСодержание учебного материала -ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 091. Техника прямого нападающего удараТематика практических занятий:4Приём контрольных нормативов: передача мяча над собой снизу, сверху. Приёмконтрольных нормативов: подача мяча на точность по ориентирам на площадкеУчебная игра с применением изученных положений.Отработка техники владения техническими элементами в волейболе2,3Раздел 5. БаскетболТема 5.1. Техникавыполнения ведениямяча, передачи иброска мяча вкольцо с местаСодержание учебного материала -ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 091. Техника выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча с местаТематика практических занятий:2Овладение техникой выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча с места.Овладение и закрепление техникой ведения и передачи мяча в баскетболе.Тема 5.2. Техникавыполнения веденияи передачи мяча вдвижении, ведение –2 шага – бросокСодержание учебного материала -ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 091. Техника ведения и передачи мяча в движении и броска мяча в кольцо -«ведение – 2 шага – бросок».Тематика практических занятий:4Совершенствование техники выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча вкольцо с местаСовершенствование техники ведения и передачи мяча в движении, выполненияупражнения «ведения-2 шага-бросок2,3Тема 5.3. Техника выполненияштрафного броска,ведение, ловля ипередача мяча вколоне и кругу,правила баскетболаСодержание учебного материала -ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 091. Техника выполнения штрафного броска, ведение, ловля и передачамяча в колоне и кругу2. Техника выполнения перемещения в защитной стойке баскетболиста 3. Применение правил игры в баскетбол в учебной игреТематика практических занятий:4Совершенствование техники выполнения штрафного броска, ведение, ловля и передачамяча в колоне и кругуСовершенствование техники выполнения перемещения в защитной стойке баскетболиста.2,3Тема 5.4.Совершенствованиетехники владениябаскетбольныммячомСодержание учебного материала -ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 091. Техника владения баскетбольным мячомТематика практических занятий:2Выполнение контрольных нормативов: «ведение – 2 шага – бросок», бросок мяча с места под кольцо.Совершенствовать технические элементы баскетбола в учебной игре2,3Раздел 6. Лыжная подготовкаТема 6.1. Лыжная подготовкаСодержание учебного материала 2,3ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 091. Правила безопасности во время занятий лыжным спортом. Оказание первой доврачебной помощи при травмах и обморожениях2. Техника перехода с одновременных лыжных ходов на попеременные. Преодоление подъемов и препятствий3. Техника перехода с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни2,34. Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и др. Прохождение дистанции 3 км (девушки) и 5 км (юноши).Тематика практических занятий:181.Практическое занятие «Совершенствование техники перемещения лыжных ходов. Закрепление техники попеременного двушажного хода, техника подъема и спуска в «основной стойке». Полуконьковый и коньковый ход»2. Практическое занятие «Отработка элементов тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и др. Прохождение дистанций 3 км (девушки), 5 км (юноши)»Раздел 7. ОФПСодержание учебного материала1. Развитие физических качествТема 7.1 Упражнения для развития основных групп мышц.Тематика практических занятий:2Упражнения для развития основных групп мышц. Работа на кардиотренажерах. Аэробная нагрузка.2,3ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 09 Тема 7.2 Развитие скоростно - силовых качеств.Тематика практических занятий:2ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 09Упражнений с применением отягощений. Развитие скоростно - силовых качеств. Упражнения для развития мышц спины и брюшного пресса. 2,3Раздел 8. Атлетическая гимнастикаТема 8.1Атлетическаягимнастика, работана тренажерахСодержание учебного материала -ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 091. Техника коррекции фигурыТематика практических занятий:2Выполнение упражнений для развития различных групп мышцКруговая тренировка на 5 - 6 станций2,3Раздел 9. Легкая атлетикаТема 9.1. Бег на длинные дистанцииСодержание учебного материала -ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 091. Техника бега по дистанцииТематика практических занятий:6Овладение техникой старта, стартового разбега, финишированияРазучивание комплексов специальных упражненийТехника бега по дистанции (беговой цикл)Техника бега по пересеченной местности (равномерный, переменный, повторный шаг)Техника бега на дистанции 2000 м, контрольный нормативТехника бега на дистанции 3000 м, без учета времениТехника бега на дистанции 5000 м, без учета времени2,3Всего:62III курсСпециальность: 14.02.01 «Атомные электрические станции и установки»Наименование разделов и темСодержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихсяУровень освоенияОбъем в часахОсваиваемые элементы компетенций123Раздел 1. Легкая атлетикаТема 1.1. Бег на короткие дистанции.Прыжок в длину с местаСодержание учебного материала -ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 091. Техника бега на короткие дистанции с низкого, среднего и высокого старта2. Техника прыжка в длину с местаПрактические занятия4Техника безопасности на занятия Л/а. Техника беговых упражненийСовершенствование техники высокого и низкого старта, стартового разгона, финишированияСовершенствование техники бега на дистанции 100 м., контрольный нормативСовершенствование техники бега на дистанции 300 м., контрольный нормативСовершенствование техники бега на дистанции 500 м., контрольный нормативСовершенствование техники бега на дистанции 500 м., контрольный нормативСовершенствование техники прыжка в длину с места, контрольный норматив2,3Тема 1.2. Бег на средние дистанцииПрыжок в длину с разбега.Метание снарядов.Содержание учебного материала -ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 091. Техника бега на средние дистанции.Практические занятия4Выполнение контрольного норматива: бег 100метров на время. Выполнение К.Н.: 500 метров – девушки, 1000 метров – юношиВыполнение контрольного норматива: прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»Техника прыжка способом «Согнув ноги» с 3-х, 5-ти, 7-ми шаговТехника прыжка «в шаге» с укороченного разбегаЦелостное выполнение техники прыжка в длину с разбега, контрольный нормативТехника метания гранатыТехника метания гранаты, контрольный норматив2,3Раздел 2. Настольный теннисСодержание учебного материала1.Техника игрыТема 2.1 Настольный теннисПрактические занятияПравила игры. Хватка ракетки. Набивание мяча. Стойка теннисиста. Виды ударовПодачи мяча и виды подач. Учебные игры.2,32ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 09Раздел 3. ВолейболТема 3.1. Техникаперемещений, стоек,технике верхней инижней передачдвумя рукамиСодержание учебного материала -ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 091. Техника перемещений, стоек, технике верхней и нижней передач двумя рукамиПрактические занятия2Отработка действий: стойки в волейболе, перемещения по площадке:Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая, верхняя боковая. Прием мяча. Передача мяча. Нападающие удары. Блокирование нападающего удара. Страховка у сетки. Обучение технике передачи мяча двумя руками сверху и снизу на месте и после перемещенияОтработка тактики игры: расстановка игроков, тактика игры в защите, в нападении,индивидуальные действия игроков с мячом, без мяча, групповые и командные действия игроков, взаимодействие игроков2,3Тема 3.2.Техниканижней подачи иприёма после неёСодержание учебного материала -ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 091. Техника нижней подачи и приёма после неёПрактические занятия2Отработка техники нижней подачи и приёма после неё2,3Тема 3.3 .Техникапрямогонападающего удараСодержание учебного материала -ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 091. Техника прямого нападающего удараПрактические занятия2Учебная игра с применением изученных положений Отработка техники прямого нападающего удара2,3Тема 3.4.Совершенствованиетехники владенияволейбольныммячомСодержание учебного материала -ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 091. Техника прямого нападающего удараПрактические занятия4Приём контрольных нормативов: передача мяча над собой снизу, сверху. Приёмконтрольных нормативов: подача мяча на точность по ориентирам на площадкеУчебная игра с применением изученных положений.Отработка техники владения техническими элементами в волейболе2,3Раздел 4. БаскетболТема 4.1. Техникавыполнения ведениямяча, передачи иброска мяча вкольцо с местаСодержание учебного материала -ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 0921. Техника выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча с местаПрактические занятия2Овладение техникой выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча с места.Овладение и закрепление техникой ведения и передачи мяча в баскетболе.Тема 4.2. Техникавыполнения веденияи передачи мяча вдвижении, ведение –2 шага – бросокСодержание учебного материала -ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 091. Техника ведения и передачи мяча в движении и броска мяча в кольцо -«ведение – 2 шага – бросок».Практические занятия4Совершенствование техники выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча вкольцо с местаСовершенствование техники ведения и передачи мяча в движении, выполненияупражнения «ведения-2 шага-бросок2,3Тема 4.3. Техника выполненияштрафного броска,ведение, ловля ипередача мяча вколоне и кругу,правила баскетболаСодержание учебного материала -ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 091. Техника выполнения штрафного броска, ведение, ловля и передачамяча в колоне и кругу2. Техника выполнения перемещения в защитной стойке баскетболиста 3. Применение правил игры в баскетбол в учебной игреПрактические занятия4Совершенствование техники выполнения штрафного броска, ведение, ловля и передача мяча в колоне и кругуСовершенствование техники выполнения перемещения в защитной стойке баскетболиста.2,3Тема 4.4.Совершенствованиетехники владениябаскетбольныммячомСодержание учебного материала -ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 091. Техника владения баскетбольным мячомПрактические занятия2Выполнение контрольных нормативов: «ведение – 2 шага – бросок», бросок мяча с места под кольцо.Совершенствовать технические элементы баскетбола в учебной игре2,3Раздел 5. Лыжная подготовкаТема 5.1. Лыжная подготовкаСодержание учебного материала 18ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 091. Правила безопасности во время занятий лыжным спортом. Оказание первой доврачебной помощи при травмах и обморожениях2. Техника перехода с одновременных лыжных ходов на попеременные. Преодоление подъемов и препятствий3. Техника перехода с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни2,34. Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и др. Прохождение дистанции 3 км (девушки) и 5 км (юноши).Тематика практических занятий:1. Практическое занятие «Совершенствование техники перемещения лыжных ходов. Закрепление техники попеременного двушажного хода, техника подъема и спуска в «основной стойке». Полуконьковый и коньковый ход»2. Практическое занятие «Отработка элементов тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и др. Прохождение дистанций 3 км (девушки), 5 км (юноши)»Раздел 6. ОФПСодержание учебного материала1. Развитие физических качествТема 6.1Упражнения для развития основных групп мышц.Практические занятия2Упражнения для развития основных групп мышц. Работа на кардиотренажерах. Аэробная нагрузка.2,3ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 09 Тема 6.2Развитие скоростно - силовых качеств. Практические занятия2ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 09Упражнений с применением отягощений. Развитие скоростно - силовых качеств. Упражнения для развития мышц спины и брюшного пресса. 2,3Раздел 7. Атлетическая гимнастикаТема 7.1Атлетическаягимнастика, работана тренажерахСодержание учебного материала -ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 091. Техника коррекции фигурыПрактические занятия2Выполнение упражнений для развития различных групп мышцКруговая тренировка на 5 - 6 станций2,3Раздел 8. Легкая атлетикаТема 8.1. Бег на длинные дистанцииСодержание учебного материала -ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 091. Техника бега по дистанцииПрактические занятия6Овладение техникой старта, стартового разбега, финишированияРазучивание комплексов специальных упражненийТехника бега по дистанции (беговой цикл)Техника бега по пересеченной местности (равномерный, переменный, повторный шаг)Техника бега на дистанции 2000 м, контрольный нормативТехника бега на дистанции 3000 м, без учета времениТехника бега на дистанции 5000 м, без учета времени2,3Всего:62IV курсСпециальность: 14.02.01 «Атомные электрические станции и установки»Наименование разделов и темСодержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихсяУровень освоенияОбъем в часахОсваиваемые элементы компетенций123Раздел 1. Легкая атлетикаТема 1.1. Бег на короткие дистанции.Прыжок в длину с местаСодержание учебного материала -ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 091. Техника бега на короткие дистанции с низкого, среднего и высокого старта2. Техника прыжка в длину с местаПрактические занятия2Техника безопасности на занятия Л/а. Техника беговых упражненийСовершенствование техники высокого и низкого старта, стартового разгона, финишированияСовершенствование техники бега на дистанции 100 м., контрольный нормативСовершенствование техники бега на дистанции 300 м., контрольный нормативСовершенствование техники бега на дистанции 500 м., контрольный нормативСовершенствование техники бега на дистанции 500 м., контрольный нормативСовершенствование техники прыжка в длину с места, контрольный норматив2,3Тема 1.2. Бег на средние дистанцииПрыжок в длину с разбега.Метание снарядов.Содержание учебного материала -ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 091. Техника бега на средние дистанции.Практические занятия4Выполнение контрольного норматива: бег 100метров на время. Выполнение К.Н.: 500 метров – девушки, 1000 метров – юношиВыполнение контрольного норматива: прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»Техника прыжка способом «Согнув ноги» с 3-х, 5-ти, 7-ми шаговТехника прыжка «в шаге» с укороченного разбегаЦелостное выполнение техники прыжка в длину с разбега, контрольный нормативТехника метания гранатыТехника метания гранаты, контрольный норматив2,3Раздел 2. Настольный теннисСодержание учебного материала1.Техника игрыПрактические занятияТема 2.1 Настольный теннисПравила игры. Хватка ракетки. Набивание мяча. Стойка теннисиста. Виды ударовПодачи мяча и виды подач. Учебные игры.2,32ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 09Раздел 3. ВолейболТема 3.1. Техникаперемещений, стоек,технике верхней инижней передачдвумя рукамиСодержание учебного материала -ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 091. Техника перемещений, стоек, технике верхней и нижней передач двумя рукамиПрактические занятия2Отработка действий: стойки в волейболе, перемещения по площадке:Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая, верхняя боковая. Прием мяча. Передача мяча. Нападающие удары. Блокирование нападающего удара. Страховка у сетки. Обучение технике передачи мяча двумя руками сверху и снизу на месте и после перемещенияОтработка тактики игры: расстановка игроков, тактика игры в защите, в нападении,индивидуальные действия игроков с мячом, без мяча, групповые и командные действия игроков, взаимодействие игроков2,3Тема 3.2.Техниканижней подачи иприёма после неёСодержание учебного материала -ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 091. Техника нижней подачи и приёма после неёПрактические занятия2Отработка техники нижней подачи и приёма после неё2,3Тема 3.3 .Техникапрямогонападающего удараСодержание учебного материала -ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 091. Техника прямого нападающего удараПрактические занятия2Учебная игра с применением изученных положений Отработка техники прямого нападающего удара2,3Тема 3.4.Совершенствованиетехники владенияволейбольныммячомСодержание учебного материала -ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 091. Техника прямого нападающего удараПрактические занятия2Приём контрольных нормативов: передача мяча над собой снизу, сверху. Приёмконтрольных нормативов: подача мяча на точность по ориентирам на площадкеУчебная игра с применением изученных положений.Отработка техники владения техническими элементами в волейболе2,3Раздел 4. БаскетболТема 4.1. Техникавыполнения ведениямяча, передачи иброска мяча вкольцо с местаСодержание учебного материала -ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 0921. Техника выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча с местаПрактические занятия2Овладение техникой выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча с места.Овладение и закрепление техникой ведения и передачи мяча в баскетболе.Тема 4.2. Техникавыполнения веденияи передачи мяча вдвижении, ведение –2 шага – бросокСодержание учебного материала -ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 091. Техника ведения и передачи мяча в движении и броска мяча в кольцо -«ведение – 2 шага – бросок».Практические занятия2Совершенствование техники выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча вкольцо с местаСовершенствование техники ведения и передачи мяча в движении, выполненияупражнения «ведения-2 шага-бросок2,3Тема 4.3. Техника выполненияштрафного броска,ведение, ловля ипередача мяча вколоне и кругу,правила баскетболаСодержание учебного материала -ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 091. Техника выполнения штрафного броска, ведение, ловля и передачамяча в колоне и кругу2. Техника выполнения перемещения в защитной стойке баскетболиста 3. Применение правил игры в баскетбол в учебной игреПрактические занятия2Совершенствование техники выполнения штрафного броска, ведение, ловля и передача мяча в колоне и кругуСовершенствование техники выполнения перемещения в защитной стойке баскетболиста.2,3Тема 4.4.Совершенствованиетехники владениябаскетбольныммячомСодержание учебного материала -ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 091. Техника владения баскетбольным мячомПрактические занятия2Выполнение контрольных нормативов: «ведение – 2 шага – бросок», бросок мяча с места под кольцо.Совершенствовать технические элементы баскетбола в учебной игре2,3Раздел 5. Лыжная подготовкаТема 5.1. Лыжная подготовкаСодержание учебного материала ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 091. Правила безопасности во время занятий лыжным спортом. Оказание первой доврачебной помощи при травмах и обморожениях2. Техника перехода с одновременных лыжных ходов на попеременные. Преодоление подъемов и препятствий83. Техника перехода с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни2,34. Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и др. Прохождение дистанции 3 км (девушки) и 5 км (юноши).Тематика практических занятий:1. Практическое занятие «Совершенствование техники перемещения лыжных ходов. Закрепление техники попеременного двушажного хода, техника подъема и спуска в «основной стойке». Полуконьковый и коньковый ход»2. Практическое занятие «Отработка элементов тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и др. Прохождение дистанций 3 км (девушки), 5 км (юноши)»Раздел 6. ОФПСодержание учебного материала1. Развитие физических качествТема 6.1 Упражнения для развития основных групп мышц.Практические занятия1Упражнения для развития основных групп мышц. Работа на кардиотренажерах. Аэробная нагрузка.2,3ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 09 Тема 6.2 Развитие скоростно - силовых качеств. Практические занятия1ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 09Упражнений с применением отягощений. Развитие скоростно - силовых качеств. Упражнения для развития мышц спины и брюшного пресса. 2,3Раздел 7. Атлетическая гимнастикаТема 7.1Атлетическаягимнастика, работана тренажерахСодержание учебного материала -ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 091. Техника коррекции фигурыПрактические занятия2Выполнение упражнений для развития различных групп мышцКруговая тренировка на 5 - 6 станций2,3Самостоятельная работа2Физические упражнения, необходимые для развития гибкости. Прыжки через скакалку. Занятия в секциях по видам спорта, группах ОФП. Ведение дневника самоконтроляРаздел 8. Легкая атлетикаТема 8.1. Бег на длинные дистанцииСодержание учебного материала -ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 091. Техника бега по дистанцииПрактические занятия2Овладение техникой старта, стартового разбега, финишированияРазучивание комплексов специальных упражненийТехника бега по дистанции (беговой цикл)Техника бега по пересеченной местности (равномерный, переменный, повторный шаг)Техника бега на дистанции 2000 м, контрольный нормативТехника бега на дистанции 3000 м, без учета времениТехника бега на дистанции 5000 м, без учета времени2,3Всего:40Промежуточная аттестация1Итого:165Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ3.1. Материально-техническое обеспечениеРеализация учебной дисциплины требует наличия универсального спортивного зала, тренажёрного зала, открытого стадиона.Спортивное оборудование: баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи; щиты, ворота, корзины, сетки, стойки, антенны; сетки для игры в бадминтон, ракетки для игры в бадминтон, оборудование для силовых упражнений (например: гантели, утяжелители, резина, штанги с комплектом различных отягощений, бодибары);оборудование для занятий аэробикой (например, степ-платформы, скакалки, гимнастические коврики, фитболы);гимнастическая перекладина, шведская стенка, секундомеры, мячи для тенниса, дорожка резиновая разметочная для прыжков и метания; оборудование, необходимое для реализации части по профессионально-прикладной физической подготовке. Для занятий лыжным спортом:лыжные базы с лыжехранилищами, мастерскими для мелкого ремонта лыжного инвентаря и теплыми раздевалками;учебно-тренировочные лыжни и трассы спусков на склонах, отвечающие требованиям безопасности;лыжный инвентарь (лыжи, ботинки, лыжные палки, лыжные мази и.т.п.).Технические средства обучения:- музыкальный центр, выносные колонки, микрофон, компьютер, мультимедийный проектор, экран для обеспечения возможности демонстрации комплексов упражнений;- электронные носители с записями комплексов упражнений для демонстрации на экране. 3.2. Информационное обеспечение реализации программыЛитератураОсновные источники: Муллер, А. Б.  Физическая культура : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Б. Муллер, Н. С. Дядичкина, Ю. А. Богащенко. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 424 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02612-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/511813Литвинов, С. А.  Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя физической культуры. Календарно-тематическое планирование : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. А. Литвинов. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 413 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11320-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/517989Аллянов, Ю. Н.  Физическая культура : учебник для среднего профессионального образования / Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский. — 3-е изд., испр. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 493 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02309-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/513286 Дополнительные источники:Теория и история физической культуры и спорта в 3 т. Том 2. Олимпийские зимние игры : учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. Н. Германов, А. Н. Корольков, И. А. Сабирова, О. И. Кузьмина. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 442 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-16321-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/530805Германов, Г. Н.  Методика обучения предмету «Физическая культура». Легкая атлетика : учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. Н. Германов, В. Г. Никитушкин, Е. Г. Цуканова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 461 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05784-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/514930Муллер, А. Б.  Физическая культура : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Б. Муллер, Н. С. Дядичкина, Ю. А. Богащенко. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 424 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02612-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/511813Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», СОВРЕМЕННЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ БАЗЫ ДАННЫХ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ СПРАВОЧНЫЕ СИСТЕМЫ, используемые при освоении дисциплины№Ссылка на информационныйресурсНаименование ресурсав электронной формеРежимдоступа1http://www.ispu.ru Официальный сайт ИГЭУСвободный2http://bumerang.ispu.ru Бумеранг: электронная информационно-образовательная среда ИГЭУПо логину и паролю3http://library.ispu.ru Сайт библиотеки ИГЭУ, в том числе электронный каталогСвободный4https://ivseu.bibliotech.ru БиблиоТех: электронно-библиотечная система ИГЭУПо логину и паролю5https://ivseu-vkr.bibliotech.ru База выпускных квалификационных работ обучающихся ИГЭУПо логину и паролю6http://e.lanbook.com Электронно-библиотечная система издательства «Лань»По логину и паролю7https://www.libnauka.ru Электронная библиотечная система (научная электронная база данных) издательства «Наука»Свободный8https://biblio-online.ru Электронно-библиотечная система «Юрайт»Свободный9http://нэб.рф Национальная электронная библиотека РФСвободный (с ограничением доступа)10https://arbicon.ru АРБИКОН: Ассоциированные региональные библиотечные консорциумыСвободный (из локальной сети ИГЭУ)11https://neicon.ru NEICON: Национальный электронно-информационный консорциумСвободный12https://apoer.ru АППОЭР: Ассоциация производителей и пользователейобразовательных электронных ресурсовСвободный13https://cyberleninka.ru Научная электронная библиотека «Киберленинка»Свободный14http://patscape.ru Система поиска патентной информацииСвободный15http://elibrary.ru Профессиональная база данных (реферативная база данных научных изданий – научная электронная библиотека) eLIBRARY.RUСвободный16http://webofknowledge.com Профессиональная база данных (международная реферативная база данных научных изданий) WebofScienceСвободный17https://www.scopus.com Профессиональная база данных (международная реферативная база данных научных изданий) ScopusСвободный18http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics Федеральная служба государственной статистики: информационные справочные системыСвободный19http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/databases/ Федеральная служба государственной статистики: профессиональные базы данныхСвободный20\\10.2.128.165\Consultant\ConsultanPlus\cons.exe Информационная справочная система КонсультантПлюсСвободный (из локальной сети ИГЭУ)4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫРезультаты обученияКритерии оценкиФормы и методы оценкиумения:•Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;•Применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности•Пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности)Характеристики демонстрируемых умений:90-100% правильных ответов – «4,5 – 5»;70 - 89% правильных ответов – «3,5 –4.4»;50-69% правильных ответов – «2,5 –3.4»;менее 50% правильных ответов – «0 – 2,4» (неудовлетворительно)Оценка выполнения практических заданий, выполнение индивидуальных заданий, принятие нормативов.знания: •Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;•Основы здорового образа жизни;•Условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности)•Средства профилактики перенапряженияХарактеристики демонстрируемых знаний:90-100% правильных ответов – «4,5 – 5»;70 - 89% правильных ответов – «3,5 –4.4»;50-69% правильных ответов – «2,5 –3.4»;менее 50% правильных ответов – «0 – 2,4» (неудовлетворительно)Фронтальная беседа, устный опрос, принятие нормативов, тестированиеОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИЮНОШЕЙ ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫВид упражненийВозраст и оценка2 курс16-17 лет3 курс17-18 лет 4 курс18 лет и старше«3»«4»«5»«3»«4»«5»«3»«4»«5» Бег: 30м4,84,64,44,74,54,34,74,54,3 60м8,88,68,48,78,58,28,68,48,2 100м14,814,514,214,514,214,014,214,013,8 200м30,529,829,529,829,528,929,528,928,4 300м52,049,048,051,048,547,050,047,546,0Кросс 1000м4.00,03.50,03.35,03.50,03.35,03.30,03.35,03.30,03.25,0 2000м9.20,09.00,08.40,09.00,08.40,08.20,08.40,08.20,08.00,0 3000м15.3015.0014.0015.0014.0013.2014.0013.2012.20Прыжок в высоту120125130125130135120135140Прыжок в длину4.004.204.404.204.404.604.404.604.80Метание гранаты 700г303235323537353840Прыжок в длину с места2.102.202.302.152.302.402.202.352.50Тройной прыжок с места6.206.506.806.306.607.006.506.807.20Подтягивание на перекладине 8 10 12 9 11 13 9 12 15Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа 23 26 30 26 30 35 30 35 40Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях 9 12 15 10 13 16 11 14 17Поднимание ног до места хвата на перекладине 3 5 7 4 6 8 5 7 10Приседание на одной ноге у гимн.стенки 19 21 23 20 22 24 21 23 25Передача мяча двумя руками сверху над собой (кол-во передач)171921 19 21 23202224Передача мяча двумя руками сверху с перемещением по зонам 1-2-3-4-5-63ошибки2ошибкибезошибок2ошибки1ошибкабезошибок2ошибки1ошибкабезошибокПередача мяча двумя руками снизу над собой(кол-во)17 18 20192022212224Передача мяча двумя руками снизу с перемещением по зонам1-2-3-4-5-63ошибки2ошибкибезошибок2ошибки1ошибкабезошибок2ошибки1ошибкабезошибокПодача верхняя или нижняя в обозначенную зону площадки (10 подач)456567678Нападающий удар с собственного набрасывания мяча (10 ударов)456567678Ведение мяча змейкой (сек.)8.98.78.48.88.68.38.78.58.2Бросок мяча в кольцо с расстояния 1 м(кол-во попаданий из 8 бросков)456567678Передача мяча двумя руками от груди в стену за 30 сек.242526252627262728Бросок мяча в кольцо после ведения «змейкой» (сек.)151413141312131211Штрафные броски: 10 бросков -оценка4 5 6567678Челночный бег с ведением мяча (сек.)8.48.17.88.17.87.57.87.57.2Бросок мяча в движении с обводкой центрального круга (сек.)262422242220222018Набивание  мяча ладонной стороной ракетки658510085105120105125140Подача, выполняется любым способом:8 подач456567678Подача выполняется любым способом, поочередно в правую и левую часть стола: 10 подач567678789ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕВУШЕК ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫВид упражненийВозраст и оценка2 курс16-17 лет3 курс17-18 лет4 курс18 лет и старше«3»«4»«5»«3»«4»«5»«3»«4»«5»Бег: 30м 5,8 5,6 5,4 5,6 5,4 5,2 5,4 5,2 5,0 60м 10,2 10,0 9,8 10,0 9.79,4 9,8 9.6 9,4 100м 17,5 17,0 16,8 17,0 16,816,5 16.8 16,5 16,2 200м 39,5 38,5 36,0 38,5 36,535,5 36,5 36,0 35,0 300м1.10,01.06,01.02,01.06,01.02,058,01.02,01.00,0 57,5Кросс: 500м2.10,02.00,01.58,02.00,01.58,01.55,01.58,01.55,01.50,0 1000м5.20,05.10,04.50,05.10,05.00,04.40,05.00,04.45,04.30,0 2000м12.0011.3011.0011.4011.2019.5011.2011.0010.30Прыжок в высоту 100 105 110 105 110 115 110 115 120Прыжок в длину 3.20 3.30 3.40 3.30 3.403.50 3.40 3.503.60Метание гранаты 500г 17 18 23 18 22 25 22 25 28Прыжок в длину с места 1.45 1.65 1.75 1.50 1.701.80 1.60 1.75 1.85Тройной прыжок с места 4.80 5.00 5.30 5.00 5.305.50 5.30 5.50 5.80Подтягивание на низкой перекладине 10 12 14 12 1415 13 15 16Сгибание и разгибание рук на гимнастической скамейке 8 9 10 9 10 11 10 11 12Поднимание и опускание согнутых ног в висе 25 30 35 30 35 40 35 40 45Прыжок через скакалку за 30 секунд 72 74 76 74 76 78 76 78 80Поднимание и опускание туловища из положения лежа (ноги закреплены) 20 25 30 25 30 35 30 35 40Передача мяча двумя руками сверху над собой (кол-во передач)161820182022212325Передача мяча двумя руками сверху с перемещением по зонам 1-2-3-4-5-63ошибки2ошибкибезошибок2ошибки1ошибкибезошибок2ошибка1ошибкибезошибокПередача мяча двумя руками снизу над собой(кол-во)1618 201820222022 24Передача мяча двумя руками снизу с перемещением по зонам1-2-3-4-5-63ошибки2ошибкибезошибок2ошибки1ошибкибезошибок2ошибки1ошибкибезошибокПодача верхняя или нижняя в обозначенную зону площадки (10 подач)456567678Нападающий удар с собственного набрасывания мяча (10 ударов)456567678Ведение мяча змейкой (сек.) 9.8 9.5 9.39.69.39.19.49.1 8.9Бросок мяча в кольцо с расстояния 1 м (кол-во попаданий из 8 бросков)456567678Передача мяча двумя руками от груди в стену за 30 сек.182022192123202224Бросок мяча в кольцо после ведения «змейкой» (сек.)1716151615141514 13 Штрафные броски: 12 бросков -оценка 34 5 567678Челночный бег с ведением мяча (сек.)8.88.68.48.68.48.28.48.28.0Бросок мяча в движении с обводкой центрального круга (сек.)292725282624272523Набивание  мяча ладонной стороной ракетки6580100809511695110131Подача, выполняется любым способом:10 подач567678789Подача выполняется любым способом, поочередно в правую и левую часть стола: 12 подач567678789Нормативы по лыжной подготовке2-4 курсДистанцияДевушкиЮношиОтличноХорошоУд.ОтличноХорошоУд.1 км.5,306,007,00---2 км.11,0012,0013,0010,0011,0012,303 км.18,3019,0020,0015,0016,0017,005 км.---25,0027,0030,00Рекомендации к недельному двигательному режимуРекомендации к недельному двигательному режиму предусматривают минимальный объем различных видов двигательной деятельности, необходимый для самостоятельной подготовкивыполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, развития физических качеств, сохранения и укрепления здоровья.IV. СТУПЕНЬ КОМПЛЕКСА ГТО«Олимпийские надежды»(возрастная группа от 15 до 16 лет)Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 9 часов)№Виды двигательной деятельностиВременнойп/объем впнеделю, неменее (мин)1Утренняя гимнастика1402Обязательные учебные занятия в образовательных организациях1353Виды двигательной деятельности в процессе учебного дня1004Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой90атлетике, плаванию, лыжам, полиатлону, гимнастике, спортивнымиграм, фитнесу, единоборствам, туризму, в группах общейфизической подготовки, участие в спортивных соревнованиях5Самостоятельные занятия физической культурой, в том числе90подвижными и спортивными играми, другими видами двигательнойдеятельности6В каникулярное время ежедневный двигательный режимдолжен составлять не менее 4 часовV. СТУПЕНЬ КОМПЛЕКСА ГТО«Сила и грация»(возрастная группа от 16 до 17 лет) Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 10 часов) №Виды двигательной деятельностиВременнойп/объем впнеделю, неменее (мин)1Утренняя гимнастика1402Обязательные учебные занятия в образовательных организациях1353Виды двигательной деятельности в процессе учебного дня754Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой135атлетике, плаванию, лыжам, полиатлону, гимнастике, спортивнымиграм, фитнесу, единоборствам, туризму, в группах общейфизической подготовки, участие в спортивных соревнованиях5Самостоятельные занятия физической культурой, в том числе105подвижными и спортивными играми, другими видами двигательнойдеятельности6В каникулярное время ежедневный двигательный режим долженсоставлять не менее 4 часовРекомендации к недельному двигательному режимуРекомендации к недельному двигательному режиму предусматривают минимальный объем различных видов двигательной деятельности, необходимый для самостоятельной подготовкивыполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, развития физических качеств, сохранения и укрепления здоровья.IV. СТУПЕНЬ КОМПЛЕКСА ГТО«Олимпийские надежды»(возрастная группа от 15 до 16 лет)Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 9 часов)№Виды двигательной деятельностиВременнойп/объем впнеделю, неменее (мин)1Утренняя гимнастика1402Обязательные учебные занятия в образовательных организациях1353Виды двигательной деятельности в процессе учебного дня1004Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой90атлетике, плаванию, лыжам, полиатлону, гимнастике, спортивнымиграм, фитнесу, единоборствам, туризму, в группах общейфизической подготовки, участие в спортивных соревнованиях5Самостоятельные занятия физической культурой, в том числе90подвижными и спортивными играми, другими видами двигательнойдеятельности6В каникулярное время ежедневный двигательный режимдолжен составлять не менее 4 часовV. СТУПЕНЬ КОМПЛЕКСА ГТО«Сила и грация»(возрастная группа от 16 до 17 лет) Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 10 часов) №Виды двигательной деятельностиВременнойп/объем впнеделю, неменее (мин)1Утренняя гимнастика1402Обязательные учебные занятия в образовательных организациях1353Виды двигательной деятельности в процессе учебного дня754Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой135атлетике, плаванию, лыжам, полиатлону, гимнастике, спортивнымиграм, фитнесу, единоборствам, туризму, в группах общейфизической подготовки, участие в спортивных соревнованиях5Самостоятельные занятия физической культурой, в том числе105подвижными и спортивными играми, другими видами двигательнойдеятельности6В каникулярное время ежедневный двигательный режим долженсоставлять не менее 4 часовМетодические материалыМетодические материалы, определяющие процедуры оцениваниязнаний, умений,навыков характеризующих формирование компетенций представлены в методических рекомендациях по выполнению практических работ.5.ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ПООП Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 «Физическая культура» может быть использована для обучения по укрупненной группе профессий и специальностей 14.00.00 «Ядерная энергетика и технологии».

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X