Подать заявку
Вернуться назад
Московское ДолголетиеВ образовании существует множество проектов разной тематической направленности и на разные возрастные категории. В одном из таких проектов мне довелось работать. Это городской проект «Московское Долголетие». Этот проект открывает разные возможности для людей старшего возраста и затрагивает такие жизненные аспекты как творчество, здоровье, образование. Я работаю в Московской школе №875. Сначала этот проект не привлёк меня, так как я не понимала, как заниматься с пожилыми людьми. Со временем я всё больше слышала от своих коллег, что это интересно и увлекательно. Много различных сфер охватывает этот проект, в том числе и преподавание школьных предметов. Я являюсь учителем английского языка и решила попробовать поработать со «студентами серебряного возраста». Я задавала себе вопрос: Зачем им это надо? В школе и в институте не надоело учиться? Оказывается, не надоело, так СЕНЬОРЫ (я их так называю) отвечали. Для них это:СаморазвитиеНовый опыт (многие не изучали английский язык раньше)Общение (некоторым пожилым людям это просто необходимо)Возможность держать себя в тонусе (многие не хотят, чтобы у них развивалась деменция), нужна постоянная тренировка мозга.Почему я взялась именно за этот проект? В первую очередь, было интересно, на что способны наши бабушки и дедушки. Оказалось на многое! В результате такой работы я получаю огромное удовольствие от преподавания иностранного языка.Программу обучения составляешь сам - как учителю удобно. В этом нет ограничений. Главное, чтобы это было понятно и доступно. Я работаю со своими студентами по учебнику Headway. Этот учебник имеет несколько уровней от Beginner до Advanced. Есть Student’s Book (учебник), Workbook (рабочая тетрадь), Test Booklet (тесты), Teacher’s Book (книга для учителя), audio (аудио).Основными целями обучения английскому языку являются:-формирование умений общаться на иностранном языке;-работа с 4 видами деятельностями: аудирование, чтение, говорение и письмо;- приобретение знаний о культуре страны, языке.Преимущества изучения английского языка:Путешествия, социальные связи, развитие интеллектуальных способностей.Задачи учителя:-выбрать методы обучения, позволяющие каждому студенту проявить активность;-создавать условия овладения языком для студентов.В проекте я уже 3 года и нисколько об этом не жалею. У меня 2 группы: 1 группа ONLINE(уровень А2), 1 группа OFFLINE(уровень А1). Заочная группа началась во время Covid-19. Даже в такое трудное время люди хотели заниматься, учиться и общаться. Меня удивило, что люди пожилые, но в компьютерах, телефонах очень продвинутые. Проблема в этой группе только в Интернете: не везде, к сожалению, могла быть связь. Студенты этой группы уже могут использовать на практике основные грамматические конструкции. Студенты понимают английскую речь в знакомых для себя ситуациях. Идёт пополнение словарного запаса по различным темам. Группа OFFLINE(очная группа) приходит в школу на занятия. Трудностью для студентов являются плохая погода и ограниченные физические возможности. Студенты уже знают простые грамматические конструкции. Они владеют базовыми навыками разговорной английской речи. Словарный запас ещё ограничен, но это не мешает СЕНЬОРАМ участвовать в простых диалогах. Они могут понимать простые фразы, если говорящий произносит их достаточно медленно. Все студенты очень скучают, когда по каким-то причинам нет уроков или уходим на каникулы. И такое отношение к изучению английского языка очень приятно. Возраст студентов от 60 до 90, и это вызывает уважение.Методы изучения английского языкаСуществуют разные методы изучения английского языка, и я использую их на уроках. 1-Пассивный метод: Учитель-Студент (Учитель выступает как ведущий.Он объясняет грамматический материал, произношение новой лексики, задаёт вопросы)2-Активный метод: Учитель/Студент-Студент/Учитель. (Учитель и студент выступают и общаются на равных, в этом случае студенты также могут задать вопросы учителю, объяснять что-то интересное)3-Интерактивный метод: Учитель/Студент- Судент/ Студент-Студент/Учитель(Студенты могут задавать вопросы друг другу, в том числе и учителю, а также вести диалоги) Обучение идёт поэтапно: от изучения алфавита и правил чтения до развития диалогической и монологической речи, также идёт обучение грамматике. Уроки проходят с презентациями, для возрастных обучающихся это идеальный вариант. Создаются специально разработанные упражнения, выполняя которые студенты видят результат своей деятельности. На уроках также используются аудиовизуальные средства. Иногда Сеньоры самостоятельно изучают материал. Во время занятий проводятся разные виды работ: групповая, парная, фронтальная.Все студенты приходят на занятия с выполненными заданиями, всегда хотят отвечать и обижаются, если их не спрашивают. Для пожилых людей надо учитывать некоторые особенности возраста. У многих уже хуже слух, поэтому аудирование проводится громче обычного. Некоторые имеют проблемы с памятью, поэтому даётся больше времени на ответы…Иногда студенты боятся отвечать, так как могут ошибиться или не знают ответ. В этом случае я, как учитель, объясняю, что надо не бояться говорить, и что ошибаются все люди.Работая в проекте «Московское долголетие», я поняла, что занимаясь иностранным языком или танцами, нужно получать удовольствие от уроков. Всё это оказывает положительное влияние на эмоциональное и общее состояние людей преклонного возраста. В настоящее время для них важно иметь возможность заниматься саморазвитием и проявлять активность. Этот проект помогает людям «серебряного» возраста не стесняться, не сомневаться в себе и осуществить свои давние мечты. И мне приятно осознавать, что я помогаю моим Сеньорам быть более образованными, раскованными и счастливыми.
Автор публикации: Татьяна Владимировна Давыденко
Московское Долголетие
скачать документВернуться назад
Московское ДолголетиеВ образовании существует множество проектов разной тематической направленности и на разные возрастные категории. В одном из таких проектов мне довелось работать. Это городской проект «Московское Долголетие». Этот проект открывает разные возможности для людей старшего возраста и затрагивает такие жизненные аспекты как творчество, здоровье, образование. Я работаю в Московской школе №875. Сначала этот проект не привлёк меня, так как я не понимала, как заниматься с пожилыми людьми. Со временем я всё больше слышала от своих коллег, что это интересно и увлекательно. Много различных сфер охватывает этот проект, в том числе и преподавание школьных предметов. Я являюсь учителем английского языка и решила попробовать поработать со «студентами серебряного возраста». Я задавала себе вопрос: Зачем им это надо? В школе и в институте не надоело учиться? Оказывается, не надоело, так СЕНЬОРЫ (я их так называю) отвечали. Для них это:СаморазвитиеНовый опыт (многие не изучали английский язык раньше)Общение (некоторым пожилым людям это просто необходимо)Возможность держать себя в тонусе (многие не хотят, чтобы у них развивалась деменция), нужна постоянная тренировка мозга.Почему я взялась именно за этот проект? В первую очередь, было интересно, на что способны наши бабушки и дедушки. Оказалось на многое! В результате такой работы я получаю огромное удовольствие от преподавания иностранного языка.Программу обучения составляешь сам - как учителю удобно. В этом нет ограничений. Главное, чтобы это было понятно и доступно. Я работаю со своими студентами по учебнику Headway. Этот учебник имеет несколько уровней от Beginner до Advanced. Есть Student’s Book (учебник), Workbook (рабочая тетрадь), Test Booklet (тесты), Teacher’s Book (книга для учителя), audio (аудио).Основными целями обучения английскому языку являются:-формирование умений общаться на иностранном языке;-работа с 4 видами деятельностями: аудирование, чтение, говорение и письмо;- приобретение знаний о культуре страны, языке.Преимущества изучения английского языка:Путешествия, социальные связи, развитие интеллектуальных способностей.Задачи учителя:-выбрать методы обучения, позволяющие каждому студенту проявить активность;-создавать условия овладения языком для студентов.В проекте я уже 3 года и нисколько об этом не жалею. У меня 2 группы: 1 группа ONLINE(уровень А2), 1 группа OFFLINE(уровень А1). Заочная группа началась во время Covid-19. Даже в такое трудное время люди хотели заниматься, учиться и общаться. Меня удивило, что люди пожилые, но в компьютерах, телефонах очень продвинутые. Проблема в этой группе только в Интернете: не везде, к сожалению, могла быть связь. Студенты этой группы уже могут использовать на практике основные грамматические конструкции. Студенты понимают английскую речь в знакомых для себя ситуациях. Идёт пополнение словарного запаса по различным темам. Группа OFFLINE(очная группа) приходит в школу на занятия. Трудностью для студентов являются плохая погода и ограниченные физические возможности. Студенты уже знают простые грамматические конструкции. Они владеют базовыми навыками разговорной английской речи. Словарный запас ещё ограничен, но это не мешает СЕНЬОРАМ участвовать в простых диалогах. Они могут понимать простые фразы, если говорящий произносит их достаточно медленно. Все студенты очень скучают, когда по каким-то причинам нет уроков или уходим на каникулы. И такое отношение к изучению английского языка очень приятно. Возраст студентов от 60 до 90, и это вызывает уважение.Методы изучения английского языкаСуществуют разные методы изучения английского языка, и я использую их на уроках. 1-Пассивный метод: Учитель-Студент (Учитель выступает как ведущий.Он объясняет грамматический материал, произношение новой лексики, задаёт вопросы)2-Активный метод: Учитель/Студент-Студент/Учитель. (Учитель и студент выступают и общаются на равных, в этом случае студенты также могут задать вопросы учителю, объяснять что-то интересное)3-Интерактивный метод: Учитель/Студент- Судент/ Студент-Студент/Учитель(Студенты могут задавать вопросы друг другу, в том числе и учителю, а также вести диалоги) Обучение идёт поэтапно: от изучения алфавита и правил чтения до развития диалогической и монологической речи, также идёт обучение грамматике. Уроки проходят с презентациями, для возрастных обучающихся это идеальный вариант. Создаются специально разработанные упражнения, выполняя которые студенты видят результат своей деятельности. На уроках также используются аудиовизуальные средства. Иногда Сеньоры самостоятельно изучают материал. Во время занятий проводятся разные виды работ: групповая, парная, фронтальная.Все студенты приходят на занятия с выполненными заданиями, всегда хотят отвечать и обижаются, если их не спрашивают. Для пожилых людей надо учитывать некоторые особенности возраста. У многих уже хуже слух, поэтому аудирование проводится громче обычного. Некоторые имеют проблемы с памятью, поэтому даётся больше времени на ответы…Иногда студенты боятся отвечать, так как могут ошибиться или не знают ответ. В этом случае я, как учитель, объясняю, что надо не бояться говорить, и что ошибаются все люди.Работая в проекте «Московское долголетие», я поняла, что занимаясь иностранным языком или танцами, нужно получать удовольствие от уроков. Всё это оказывает положительное влияние на эмоциональное и общее состояние людей преклонного возраста. В настоящее время для них важно иметь возможность заниматься саморазвитием и проявлять активность. Этот проект помогает людям «серебряного» возраста не стесняться, не сомневаться в себе и осуществить свои давние мечты. И мне приятно осознавать, что я помогаю моим Сеньорам быть более образованными, раскованными и счастливыми.
Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru
Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.
Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.