Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Балашова Галина Николаевна

Проект «Весенние первоцветы»

скачать документ

Вернуться назад

Проект  "Весенние первоцветы"для  группы компенсирующей направленности «Василёк» Воспитатели: Балашова Г.Н. Срок проекта: 1 месяцТип проекта: познавательно - творческий. Актуальность:  Одной  из самых острых проблем современной жизни является проблема экологии. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его участия в решении этих проблем.  Используя различные приемы, методы и средства, необходимо увлечь детей в удивительный мир природы, раскрыть его многообразие, ответить на вопросы, интересующие дошкольников. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы,  которую  надо беречь и охранять и знать. Знать строение  цветка, его внешний вид, особенности. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать  - какой цветок сорвал, далеко не все. В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия весенних цветов, строение цветка, внешний вид цветов, особенности, но также научатся любить и беречь окружающую природу. Цели:Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.Задачи проекта:Образовательные:- Формирование у детей целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде.- Формировать навыки исследовательской деятельности.Развивающие:- Развивать умение сравнивать и анализировать.- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.- Обогащать словарный запас детей и их знаний о растениях.- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.Воспитательные:- Воспитывать бережное отношение к природе.- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живомуОжидаемые результаты:Повысится уровень знаний детей о весенних цветах: дети узнают цветы на иллюстрациях, называют их;Дети внимательнее относятся к растениям на участке, берегут природу и труд взрослых;Проявляют активность и инициативу в самостоятельной и совместной деятельности с бумагой, ножницами, клеем, пластилином.  Вовлечение родителей в педагогический процесс.Методы реализации проекта:Речевая деятельностьПознавательная деятельностьОздоровительная деятельностьИгровая деятельностьХудожественная деятельностьТрудовая деятельность.Работа с родителями:Наглядно-информационный стенд для родителей «Как воспитывать заботливое отношение к природе».Совместное оформление лэпбука «Цветущая весна» Консультации  «Как вести наблюдения в природе во время прогулок с детьми»«Что должны знать дети о первоцветах» Этапы реализации проекта:ЭтапыСодержание работыСрок1. Подготовительный этап (инфомационно- накопительный)* Изучить методическую литературу по данной теме. * Изучение уровня знаний детей по теме* Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах. * Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями.  *Материально-технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:*Картины, фотографии, наборы открыток, дидактические игры, проектор . *Инвентарь для работы на клумбе.*Бумага, краски, карандаши, мелки, клей, ножницы, альбомы.1 неделя2. Основной этап(организационно-практический)Реализация плановых мероприятий.В течение месяца3. Заключительный этап1. Посадка и уход за первоцветами на участке детского сада.2.Презентация поделок  «Весенние цветы небывалой красоты».3.Лэпбук «Цветущая весна».2-4 неделяГрафик проектных мероприятий:Виды деятельностиМероприятияСрокПрактический труд.1. Уход за выращиванием цветов в цветнике.Ежедневно.2. Проращиваем семена, луковицы цветов.Ежедневно.Беседы:Наблюдения:1. «Что изменилось в жизни растений в цветнике»2. «Что нужно для роста цветов»3. «О взаимосвязи неживой природы с жизнью растений»4. «Беседа об экологических проблемах, связанных с формированием ответственного отношения к растениям»2-3 раза в неделю1. Наблюдение за пробуждением земли, первые ростки первоцветов.2.Где быстрее взойдут семена (на солнце или в тени)3.Наблюдение за ростом, строением цветов (одуванчик, нарцисс, тюльпан)4.Наблюление за тюльпанами на клумбе. Сравнить, как  изменилось растение вечером.ежедневноДидактические игры:1. «Четвертый лишний»2. «Найди цветок» (по описанию)3. «Цветочное лото»4. «Цветочное домино»5. «Собери цветок»6. «Что перепутал художник»1 раз в неделю поочередно.Подвижные игры:«Земля, вода, огонь, воздух»«Веселая ромашка», «Цветная поляна», «Займи цветок»1 раз в неделю поочередноИгры-соревнования:1. «Посади клумбу»2. «Сложи цветок»1 раз в неделю поочередноСюжетно-ролевые игры:1. Магазин «Семена»2. Супермаркет «Цветы»1 раз в неделю, чередоватьИзобразительная деятельность:1. Аппликация:  «Подснежник» с элементами оригами «Нарцисс» «Тюльпан»  оригами «Венок»   конструирование из бумаги 2. Рисование: «Подснежник»  (использование техники «граттаж»). «Цветы на клумбе»  (восковые мелки, гуашь)«Мать и мачеха» (методом тычкования) «Цветные улыбки весны»   коллективная работа«Одуванчики на лугу»Экологические знаки  «Не рвите цветы»Декоративное рисование «Красивые цветы»Рисование с натуры  «Тюльпаны  в вазе»3. Лепка: «Клумба с цветами» пластилинографияЛепка – рельефная «Чудо – букет»систематическая работа Приобщение к художественной литературе:1. Загадки о  весенних цветах.2.   Н.Усова «Фиалка», «Ландыш»,  Л.Соловьева «Подснежник»Т.Шорыгина «Мать и мачеха»М.Пришвин «Золотой луг»З.Александрова «Одуванчик»Т.Собакина «Если я сорву цветок»поочередноЗаключительный этап: 1. Лэпбук «Цветущая весна».2. Презентация поделок «Весенние цветы небывалой красоты» 3. Цветник первоцветов4 неделя

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X