Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Валуева Марина Владимировна

Роль родителей в подготовке детей к школе

скачать документ

Вернуться назад

Роль родителей в подготовке детей к школе.Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, вместе с ними «сядете»за парты. Безусловно, вы полны желания, чтобы ваш малыш не только хорошо учился, но и оставался здоровым, успешным человеком. Это зависит от того как мы ответственно отнесемся к этому вопросу в течение этого года.«До школы еще целый год!»— часто мы слышим от вас, а мы отвечаем«До школы только один год», сколько еще нужно сделать, успеть, если хотим, чтобы ребенок легко учился, и при этом был здоров.Быть готовым к школе – не значит уметь считать, писать и читать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.Важно подготовить ребенка к школе физически и психологически, социально.Но, как известно, не все дети учатся хорошо и не все добросовестно относятся к своим обязанностям. Во многом причина зависит от недостаточной подготовки ребенка к школе.Перед вами и перед нами сейчас стоит важная, ответственная задача — подготовить ребенка к школе.ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНАЯ И ОТВЕТСТВЕННАЯ ЗАДАЧА?Потому, что в школе с первого же дня ребенок встречается со многими трудностями.Для него начнется новая жизнь, появятся первые заботы, обязанности:а) внимательно слушать и слышать;б) правильно говорить и понимать то, что ему говорят;в) спокойно сидеть в течение 35 минут;г) быть внимательным;д) уметь самостоятельно выполнять домашние задание.Очень важно с первых дней пробудить у ребенка интерес к школе, поселить в нем желание выполнять каждое задание, как можно лучше, упорно и настойчиво трудиться.С первых дней школа предъявит ребенку «правила для учащихся», которые он должен выполнять.Поэтому Вам, родители, надо обратить сейчас серьезное внимание на воспитание у них таких качеств как:а) послушания;б) сдержанности;в) вежливого отношения к людям;г) умение культурно вести себя в обществе детей, взрослых.Советы родителям:1. Объединить усилия семьи и детского сада в подготовке детей к школе.2. Способствовать формированию мотивационной готовности ребёнка к школе. Организовать с детьми экскурсию в школу, посещение выставок с целью расширения кругозора, ознакомления со школой, работой учителя.3. Играть с детьми в домашние игры, направленные на подготовку к школе4. Принимать участие вместе с детьми в мероприятиях познавательной, эстетической и спортивной направленности.Подумайте, что еще может оказаться необходимым Вашему ребенку и внедряйте это в жизнь, а если возникают сомнения – приходите к специалистам и консультируйтесь, даже если Вам кажется, что это того не стоит.В заключение этого вопроса могу привести слова Ушинского.«Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как смеетесь, читаете газету – все это имеет для ребенка большое значение. Малейшие, изменения ребенок видит и чувствует.2. Что должен уметь ребенок 6-7 лет: К этому возрасту у ребенка должна быть хорошая координация и развитая мелкая моторика. Ребенок в 6 полных лет должен уметь лепить из теста или пластилина фигуры человека и разных животных. Развитая моторика предполагает умение работать с детскими ножницами — вырезать аппликации, простые «снежинки» и «гармошки». Естественны и навыки самообслуживания: ребенок в шесть лет обычно умело справляется с молниями и пуговицами, хорошо умеет одеваться. Мелкие предметы он берет легко, также просто и без усилий шестилетка должен обводить контур рисунка, рисовать людей, предметы и животных. хорошо запоминатьразные гармоничные музыкальные звуки, картинки, может легко рассказать сказку и выучить, а затем прочитать наизусть небольшое стихотворение с интервалом в несколько дней. хорошо отгадывать загадки, умеет писать печатные буквы, отвечает на вопросы четко,сложными предложениями, знает не только предмет, но и его основные признаки. Еще он хорошо обобщает, выделяет лишний предмет, делает простые выводы. должен уметь себя обслуживать самостоятельно— кушать, пить, одеваться, а также соблюдать гигиену. А еще он хорошо умеет дружить, общаться со взрослыми, понимать и выполнять бытовые поручения, быть настоящим помощником для мамы. К своим семи годам малыш уже должен иметь определенные достижения. К примеру, его физическое развитие, еще не совершенно, но уже в этом возрасте ребенок вполне может похвастаться тем, что он способен легко пробежать по узкому бордюру, скамейке или бревну. Он хорошо играет в мяч, прыгает, лазает по шведской гимнастической лесенке и может сдать нормативы первоклассника. К семи годам ребенок должен знать буквы и разные простые числа, сравнивать их, уметь считать до «15», решать элементарные примеры, пользоваться линейкой, понимать, что такое длина. Еще он может писать несложные предложения из трех или четырех слов печатными буквами, делить слова на слоги, правильно ставить ударение, составлять сложные устные предложения. Ребенок должен хорошо знать не только имя, но и фамилию с отчеством. Он должен четко и правильно называть адрес, имена и отчества родителей. К этому возрасту ребенок обычно хорошо ориентируется в составе собственной семьи, знает степень родства, кто кому и кем приходится, знает, кем работают его родители, ориентируется в названии профессий. Будущий школьник способен концентрировать внимание и удерживать его около получаса, в этом возрасте он уже пытается им управлять. умеет делать логические выводы, правильно формулировать условия поставленных задач, четко классифицировать и распределять предметы по категориям, подбирать их логически, по характерному признаку, обобщать и сравнивать. Самостоятельно сочинять небольшие рассказы, слушать и пересказывать сказки, отгадывать довольно сложные загадки и ребусы. Знать времена года и последовательность их смены, а также дни недели, части суток, ориентироваться в определении времени. Ребенок должен знать, что такое явления природы, отличать домашних животных от диких. Конкурс «Познавательный» для родителей.Давайте узнаем, а готовы ли вы, родители, к школе?Конкурс «Познавательный»В этом конкурсе необходимо ответить на все вопросы правильно.1. Сколько месяцев в году? (12)2. Лошадь в детстве? (Жеребенок).3. Дом автомобиля? (Гараж).4. Прибор для глажки белья? (Утюг).5. Номер телефона скорой помощи? (03).6. Жгучая трава? (Крапива).7. Что значит «прикусить язык»? (Замолчать).8. В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весной).9. Когда дети идут в школу? (Осенью).10. Назовите цвета радуги? (к о ж з г с ф)11. На каком дереве растут жёлуди? (Дуб).12. Закончите пословицу «Сделал дело…» (Гуляй смело).13. Сколько дней в неделе? (7)14. Мама телёнка? (Корова).15. Дом совы? (Дупло).16. Прибор для стирки белья? (Стиральная машина).17. Номер телефона пожарных? (01).18. Какой травой лечат раны? (Подорожник.)19. Что значит «бить баклуши»? (Бездельничать).20. Когда листья опадают? (Осенью).21. Когда появляются подснежники? (Весной).22. Назовите части суток? (Утро, день, вечер, ночь).23. У какого дерева бывают сережки? (Берёза,ольха).24. Закончите пословицу «Любишь кататься - …» (Люби и саночки возить). ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 1Приобретайте и читайте книги с играми и упражнениями. Играйте вместе с ребенком в игры, развивающие все свойства внимания. Учите малыша играть в домино, шахматы и шашки, ведь их называют «школой внимания». Развивайте у дошкольника наблюдательность. Занимайтесь с ребенком систематически         (2-3 раза в неделю)Продолжительность каждого занятия не больше 30 минут. Рисовать (писать), читать, лепить,раскрашивать,       вырезать, клеить лучше за столом. Можно 10-15 минут     заниматься за столом, 10-15-минут – на коврике. Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий. Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи. Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Обязательно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого занятия. ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 2Избегайте больших нагрузок на ребенка (несколько кружков, секций и прочих занятий).Не пугайте ребенка школой («Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!», «Там тебя научат как надо себя вести!» и проч.).Не допускайте резких изменений в жизни ребенка: во внутреннем устройстве дома, режиме дня, отмене каких-либо ранее присутствовавших развлечений ребенка, общения с прежними друзьями и проч. (во время перехода из детского сада в школу).С целью уменьшения трудностей в подготовке уроков, когда ребенок уже будет посещать школу – заранее (в подготовительной группе) готовьте ребенка к ним: регулярно, примерно в одно и тоже время занимайтесь какой-либо деятельностью (рисованием, лепкой, конструированием, развивающими играми и проч.). Это будет развивать усидчивость, привычку к целенаправленным занятиям и самое главное – произвольное поведение.Оптимизируйте свои детско-родительские отношения: необходимо, чтобы ребенок рос в атмосфере любви, уважения, бережного отношения к его индивидуальным особенностям. Заинтересованности в его делах и занятиях, уверенности в его достижениях; вместе с тем – требовательности и последовательности в воспитательных воздействиях со стороны взрослых.Содействуйте также оптимизации отношений ребенка со сверстниками: если у ребенка возникают трудности в отношениях с ними, нужно выяснить причину и помочь ребенку приобрести уверенность в коллективе сверстников.Постоянно расширяйте и обогащайте индивидуальный опыт ребенка: чем разнообразнее опыт ребенка, тем разнообразнее его деятельность и тем больше основания для активных самостоятельных действий, следовательно. У него больше возможностей для проверки своих способностей и расширения представлений о себе (музеи, театры, цирк, зоопарк; стихи, сказки, детские песни, мультфильмы, детское кино и проч.). Способствуйте развитию способности анализировать собственные переживания ребенка и результаты своих действий и поступков: всегда положительно оценивая личность ребенка, необходимо вместе с ним оценивать результаты его действий, сравнивать с образцом. Находить причины трудностей и ошибок и способы их исправления. При этом важно формировать у ребенка уверенность, что он справится с трудностями, добьется хороших успехов, у него все получится.Подумайте, что еще может оказаться необходимым Вашему ребенку и внедряйте это в жизнь, а если возникают сомнения – приходите к специалистам и консультируйтесь, даже если Вам кажется, что это того не стоит.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X