Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77-85675
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Лузина Галина Владимировна

"Здравствуй ранняя весна"

скачать документ

Вернуться назад

Познавательно – творческий проектдля детей 2 – 4 лет.Тема: « Здравствуй, ранняя весна!» Выполнила воспитатель: Лузина Г.В. Содержание проекта.1. Актуальность проекта.2. Цель проекта.3. Задачи проекта.4. Вид проекта.5. Тип проекта.6. Целевая аудитория.7. Предполагаемый результат.8. Содержательная часть проекта.9.Итог проекта для малышей.Актуальность проекта.Ранняя весна! За окном ярче светит солнышко. Звонче и веселее поют воробьи. Тает снег. Появляются проталины. На крышах домов образуются сосульки – плаксы… Очень важно обратить внимание малышей на удивительные изменения в природе, научить замечать красивые и порой волшебные мелочи с приходом весны. Это, в свою очередь, будет способствовать воспитанию любви к природе родного края. Проект расширит представления детей о весне, её приметах, а также поможет устанавливать простейшие причинно – следственные связи в природе.Цель проекта.Формировать представление у малышей о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.Задачи проекта.Расширение представления о характерных особенностях весенней природы.Формирование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой.Развитие исследовательского и познавательного интереса, внимания, мышления, воображения, коммуникативных навыков, музыкальных и творческих способностей.Воспитание любознательности и любви к природе родного края.Вид проекта.Познавательно – творческий с элементами экспериментальной деятельности и патриотического воспитания.Тип проекта.Средне срочный, один месяц, с 10 марта по 10 апреля.Целевая аудитория.Дети 2 -4 лет. Группа «Непоседы».Предполагаемый результат.Малыши получат знания о ранней весне, её приметах. Проект способствует развитию познавательного интереса, активной речи и обогащению словаря у детей. А совместная игровая и продуктивная деятельность принесёт море положительных эмоций, которые, в свою очередь, способствуют общему оздоровлению малышей.Содержательная часть проекта.СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.Беседы по сюжетным картинкам (изменения в неживой и живой природе с приходом весны):- ярче светит солнце,- на крышах домов тает снег и образуются сосульки,- солнышко припекает, сосульки капают,- на земле образуются проталины,- на проталинах вырастают первоцветы,птицы поют звонче, радуются приходу тепла,- люди готовят скворечники для птиц,- человек меняет одежду на более легкую, надевает тёплые резиновые сапоги, чтобы не промочить в лужах ноги.вопросы безопасного поведения в весенний период: (скользкие травмоопасные дорожки, хождение под нависшими сосулями опасно для жизни, облизывание сосулек чревато расстройством желудочно – кишечного тракта).ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.Наблюдение на прогулке за изменениями в неживой и живой природе с приходом весны.Кормление птиц (воробьёв, синичек, голубей). Наблюдение за изменениями в поведении пернатых с приходом весны.Чтение художественной литературы:- Л. Толстой «Пришла весна»,- Г. Ладонщиков «Медведь», - Л. Аграчёва «Весело аукнула»,- И, Ревю «Детская сказка о весне»,- Русские народные сказки: «У страха глаза велики», «Заюшкина избушка».Чтение и заучивание стихов о весне:- «Весенние дни»Март, за окнами весна, стали дни длиннее,Оживают после сна, парки и аллеи.- «Весенняя песня»Тает снег и тает лёд, с крыш вода стекает,Это к нам весна идёт, к нам весна шагает!На земле травы ростки, а на ветках – почки:Скоро выглянут из них первые листочки.Все вокруг весну так ждут, радость не скрывая!Птицы весело поют, я им подпеваю!- И. Токмакова. «Весна».К нам весна шагает быстрыми шагамиИ сугробы тают под её ногами.Чёрные проталины на земле видны,Значит очень тёплые ножки у весны!- «Первый солнечный денёк»,Дует тёплый ветерок.Воробьи развеселились в эти тёплые часы,А сосульки прослезились и повесили носы.- «Кап – кап, не до сна! Постучалась к нам весна! Зазвенел ручей игриво, вышел ёжик: «Что за диво! Хватит, звери, нам скучать, уж весну пора встречать!»Пальчиковые игры. * - Тук- тук, тук – тук, кто стучит в окошко? (кулаком правой руки стучим о ладонь левой) - Тук – тук, тук – тук, может это кошка? ( наоборот) - Тук – тук, тук – тук, может это птица? - Тук – тук, тук – тук, к нам весна стучится! * - Капли звонко капали! (стучим указательным пальцем правой руки о левую ладонь) Все сосульки плакали (закрываем глаза ладонями) Солнце светит ярко! (сжимаем и разжимаем ладони, растопыривая пальцы рук) Нам, сосулькам, жарко! (машем ладонями на лицо).*- К нам весна лишь заглянула(ладони у глаз, открываем…) В снег ладошки окунула.(опускаем ладони вниз) И расцвёл там нежный маленький подснежник!(соединяем кисти рук в «бутончик», поднимаем, растопыриваем пальцы).*- Снова солнце в небе улыбается!(сжимаем и разжимаем кисти рук, ладони вперёд) Снег растаял, ручейки звенят.(руки вниз, в стороны; ладони вместе, волнообразные движения вперёд) И подснежник первый распускается,(ладони в «бутончик», разводим пальцы) С юга птицы с песнями летят.(ладони крест на крест, машем как крыльями).Экспериментальная деятельность.Часто малыши берут в рот сосульки и снег. Чтобы показать им, насколько это опасно, собираем в ведерки снег, а в пакет – сосульки.Возвращаясь с прогулки высыпаем в заранее приготовленные два таза и оставляем на подоконнике до окончания дневного сна.Наблюдая за итогом эксперимента дети с помощью воспитателя делают выводы:- снег и сосульки в тепле растаяли,- вода в одном и во втором тазу грязная,- снег и сосульки брать в рот нельзя, можно заболеть.Наблюдение за веточкой берёзы в группе. Помещаем ветку в воду. Обращаем внимание детей на почки – узелочки на ветке. При наличии воды, света и тепла из почек прорастут листочки. Наблюдение проводим ежедневно в определённое время. На листе наблюдений (расчерченный заранее по дням лист, с изображением условных знаков прорастания листочков из почки) дети ежедневно закрашивают дни – квадратики: -красным цветом – нет листочков,- зелёным цветом- появились!Воспитатель проводит беседу по картине «Деревья весной».Просмотр мультфильмов, развивающих детских видеороликов о весне. Обмен впечатлениями, ответы на вопросы воспитателя по содержанию.- «Удивительная бочка»- «Весенние гости»- «Весенние мелодии»- «Маша и медведь» Весна пришла!- «Лунтик» (весенние серии)- «Весна, весна идёт» (музыкальный мультфильм)- Видео от Логопедия (загадки о весенних приметах)- Телестудия «Веснушки ТВ» «Весна».ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.Прослушивание классических произведений.- Антонио Вивальди. «Времена года. Весна»- П. И. Чайковский «Весна»Прослушивание детских песен о весне и просмотр видеороликов к ним.-М. Воинова. «Про весну». (Я сегодня увидала, что на улице весна…)- Кукутики. «Весна»- Малышман ТВ «Песенка про весну».Знакомство и разучивание песен о весне.- Сл. М. Клоковой, муз.Н. Метлова.«Воробей с берёзы».Воробей с берёзы, на дорожку прыг!Больше нет мороза «Чик – чирик! Вот бежит в канавке быстрый ручеёк, И не зябнут лапки, скок, скок, скок.Высохнут овражки, прыг, прыг, прыг, прыг, прыг.И не зябнут лапки. «Чик чирик!». - Весна, весна, весна к нам пришла! Весна, весна, весна к нам пришла! Птички поют, гулять нас зовут, Гулять, гулять, пойдёмте гулять!(Малыши в процессе игры: «Начинаем концерт», «Прилетел к нам воробей» исполняют песни).Разучивание и исполнение танцев. - «Танец с цветочками» - «Весенняя пляска».Хороводные игры, хороводы.- Солнышко, солнышко! Золотое донышко! Гори – гори ясно! Чтобы не погасло! (Малыши идут по кругу, взявшись за руки).Побежал в саду ручей (бегут по кругу).Прилетело сто грачей (останавливаются, машут руками).А снежок всё тает, тает, (медленно приседают)И цветочки подрастают! (встают, руки тянут вверх).- 1. Во поле берёза стояла, во поле кудрявая стояла.Люли, люли стояла. Люли, люли стояла. (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)Подойду к берёзке поближе, наклоню ей ветки пониже.Люли, люли пониже. Люли, люли пониже. ( Медленно подходят в центр круга к берёзе, покачивая руками влево, вправо внизу.)Весело запляшут наши ножки (топают ногами, выходя из центра круга) Весело захлопают ладоши (останавливаются, хлопают в ладоши). Люли, люли в ладоши. Люли, люли ладоши.(Повторяем 1 куплет).Художественно творческая деятельность.- Рисование акварельными красками. «Бегут ручьи».- Лепка. «Ласковое солнышко светит нам в окошко» (барельефная лепка).-Аппликация из природного материала (тыквенное семя). «Любопытные подснежники» (семена изображают цветок).ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.Подвижные игры на прогулке.- «Солнце светит на дорожку»* Мы побегаем немножко.* Мы попрыгаем немножко.* Мы покружимся немножко.-«Весна идёт!»Раньше был сугроб повыше (руки высоко вверх) А теперь – всё ниже – ниже (приседаем медленно) Оседает, оседает, а потом совсем растает!-«Все деревья вдруг проснулись» (потягиваемся) И от снега отряхнулись (быстро проводим ладонью от плеча до кончиков пальцев второй руки и наоборот) Пробудились ото сна (кулачками «трём» глаза) Это к нам идёт весна! (шагаем на месте).- «Воробышки и автомобиль».- «Птички в гнёздышках».- «Через ручеёк».- «Чей ручеёк быстрее?».- «Догонялки».9. Итог проекта для малышей.Благодаря этому проекту совместная деятельность получилась продуктивной и познавательной. Особое значение было уделено развитию речи, музыкальных и творческих способностей детей. Малыши с интересом наблюдали и посильно участвовали в экспериментах и учились делать выводы, что развивает логическое мышление, расширяет представление об окружающем мире ранней весной. Проект побуждает детей заботливо и бережно относится к природе родного края.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X