Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Неруш Ольга Геннадьевна

Интегрированный урок "На фортепиано с лёгкостью"

скачать документ

Вернуться назад

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК«На фортепиано с лёгкостью»(для учащихся фортепианного отделения с 1 – 7 классы) Подготовила: Неруш Ольга Геннадьевна, преподаватель концертмейстер высшей категории Отделения фортепиано МАУ ДО «ДШИ имени А. А. Алябьева» в городе ТобольскеТема урока: «На фортепиано с лёгкостью»Вид урока: интегрированныйЦель: «приобретение навыка концертного исполнения»Задачи урока:Образовательные:Развивающие:Развитие интереса учащихся к самостоятельным занятиямРазвитие памятиРазвитие исполнительской техники Развитие сценической выдержкиВоспитательные:Воспитание любви к музыке Воспитание усидчивости при занятиях музыкойВоспитание сценической культуры Оборудование: Стол, стулья, фортепиано, смартфонМетоды обучения:Интерактивный, активный, Форма работы:Урок - практикаХОД УРОКА.Организационный момент.Здравствуйте, дорогие учащиеся и родители! Сегодня у нас с вами проходит очередное интегрированное занятие. И, оно у нас с вами пройдет не совсем обычно. В начале мы покажем небольшой концерт класса, а затем обсудим некоторые волнующие нас всех моменты.Основная часть.1 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Я хочу, чтобы каждый из вас, кто сегодня выступает на нашем концерте постарался: во-первых, найти в себе чувство радости от предстоящего выступления, так как концерт не для массы людей, не для искушенного слушателя или профессиональных музыкантов, он учебный и именно для нас, для наших родителей. И второе – напомню - после концерта, я прошу никого не расходиться – у нас состоится небольшое обсуждение, беседа.3. Первичное усвоение новых знаний. Но вначале я хочу вас спросить, что обозначает слово Концерт? (Дети отвечают на вопрос). Концерт – это состязание, соревнование. Это слово пришло к нам из Греции и Рима. В Средние века (до второй половины XVIII века) концерт был популярен среди аристократии – знатных особ и носил музыкально- исполнительский характер, так же был расчитан на небольшую группу людей, которые приглашались специально для этого. Такие концерты были исключительно музыкальными. А позднее концерты стали возникать в драматических театрах после представления. Для таких концертов – дивертисментов специально приглашались лучшие исполнители и показывали номера в различных жанрах. Ну и далее к XX столетию концерт приобретает уже другие формы. Исполняются публично номера разного жанра, разной формы. Бывают концерты музыкальные, литературные, эстрадные. На музыкальных концертах всегда звучит классическая музыка в исполнении солистов – пианистов, скрипачей, и других исполнителей, а также симфонического оркестра и камерного. Литературный концерт – художественное чтение. Эстрадный – лёгкая инструментальная музыка, вокальная, джазовая, юмористические рассказы, пародии, цирковые номера.4. Творческое применение знаний. Практическая работа. А кто скажет какой концерт у нас с вами? (Дети отвечают на вопрос). Да, у нас концерт классической фортепианной музыки. И начнем мы как всегда с учащихся младших классов. Концертные номера учащихся1 класс Бакшеева Виктория. И. Беркович 2 ЭтюдаМалюгина Виктория. А. Руббах. ВоробейОбщее фортепиано Кульмаметьев Риян2 класс Сабитова Алиса.Грицков Илья Лонгшамп – Друшкевичова. Разговор часов3 класс Грицков ИванДоломан Артур В.А. Моцарт Легкая сонатина, 2 часть Рондо4 класс общее фортепиано Головачева Александра. Л. Бетховен 2 Немецких танцаРадионюк Е. Дэвис. Последние желтые листья.6 класс Кудинова Виктория. Л. Стреббог. Этюд7 класс Прыгина Полина Г.Ф. Гендель. Пассакалья. А теперь я задам вам такой вопрос. Легко ли было играть на сцене? (Дети отвечают на вопрос. В основном – не легко.). Да, конечно, играть на сцене всегда трудно. Для этого нужно несколько месяцев посвятить занятиям на инструменте. Здесь важно все – и выучить наизусть, и выразительная игра, и преодоление боязни сцены. А еще где-то нужно брать силы справиться с трудными местами, которые проучивали дома и в классе. И ответьте мне еще на такой вопрос. Легко ли вам играть выученное произведение дома? (Дети отвечают на вопрос. Все в основном отвечают утвердительно.). И я соглашусь с вами. Конечно же, дома, для себя играть - одно удовольствие. Получается, чтобы играть хорошо на сцене, или даже в классе учителю - нужно просто запомнить какие чувства у вас возникли дома, пока вы играли так хорошо то или иное произведение, и применить их на уроке или на концерте. То есть для хорошего выступления на сцене нам нужно – хорошее самочувствие - хорошее здоровье, хорошее настроение и никаких негативных эмоций, про них нужно просто забыть и причем, всегда улыбаться. Перед самым выходом на сцену хорошо бы было мысленно себе сказать: «у меня все получится, я рад, что иду на сцену исполнять свою программу, или произведение, не каждого просят сыграть на концерте, а меня попросили - я так рад этому!». Так же настроиться на выступление помогает само произведение – его образ. Его нужно помнить – о чем это произведение, какие картины я вижу, когда играю его? Пока вы играете на сцене и находитесь в образе произведения – вам легко, так как образ вас переносит в нужное состояние и ваше исполнение получается более уверенным и продуманным, а значит – выразительным. Ну и конечно же всегда помнить о том, что выступление на сцене – это праздник, нужно быть в праздничном, приподнятом настроении, красивой концертной одежде и обуви, и чтобы вся эта одежда на вас сидела удобно и вы чувствовали в ней себя комфортно, и просто не думали, что что-то у меня не так. Еще один момент – это поесть заранее за 2 часа до концерта и не сильно плотно. Так же перед концертом, в этот день нельзя торопиться или опаздывать, чтобы не влететь на сцену, запыхавшись и не настроившись, от этого выступление получится скомканным и невыразительным. А если придем слишком рано, то пропадет весь настрой и исполнение получится вялым и скучным, о таком состояние музыканты говорят – «перегорел». Эти правила очень нужны музыканту перед выходом на концертную эстраду. И я вам желаю их запомнить и всегда применять перед любым выступлением, тогда вам будет легко и радостно выступать на сцене. Поднимите руки, у кого было сегодня на выступлении состояние радости и легкости, кому было комфортно играть на инструменте? (Руки поднимают и отвечают на вопрос все ученики).Материалы:https://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fdshifokino.ru%2Fpage-96.html&cc_key=Последовательность выполнения:Практическая часть (концерт) Теоретическая часть (вопросы, ответы)Подведение итога урока. И так, подведем итог нашему уроку. Вы сейчас наверняка задумались, как же я играл на этом небольшом концерте, какие у меня возникали чувства при выступлении. То есть, я хочу вас подвести к мысли о том, что после публичного выступления всегда нужно проанализировать свою игру. Сказать себе честно – что получилось хорошо, а что плохо, над чем еще нужно поработать. Для этого вам могут помочь ваши видеозаписи своего исполнения. Выучив произведение очень полезно сделать видеозапись с ним, вы просто удивитесь сколько вы увидите хорошего и плохого в своем исполнении со стороны! Вам будет что проанализировать и над чем конкретно поработать. Поднимите руки кто так уже делал? И последний вопрос на сегодня. Скажите, пожалуйста, можно ли играть на концерте недоученное произведение? (Дети отвечают на вопрос. Все говорят – нет.). Да, вы абсолютно правы и знаете, что, не выучив произведение досконально, не отработав, не обыграв его на публике, которая не будет такой строгой, как на академическом концерте, лучше в таком виде произведение не выносить на большую сцену, на тот же академический концерт, или на концерт в школе для учителей и учащихся. Поэтому я вам желаю лучше заниматься и еще лучше погружаться в прекрасный мир музыки. А на этом наш урок закончен, спасибо всем за внимание!

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X